Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Казакова Вера Михайловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Казакова Вера Михайловна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Целенаправленное развитие гибкости у ребёнка начинается с 6-7 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости ребёнка является возраст 9-10 лет, а активной – 10-14 лет.
Вам предстоит подготовить и выступить с отчётом для методического совета по вопросу: «Особенности развития гибкости у младших школьников на уроках физической культуры».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног младших школьников для проведения общей разминки в подготовительной части урока (комплекс включает не менее 6 упражнений).
Ответ.
Одним из самых главных элементов физической культуры является разминка. Она традиционно проводится в самом начале урока для того чтобы разогреть мышцы тела и впоследствии избежать спортивных травм, и требует всего 10-15 минут времени урока. Кроме основной программы стоит включить усиленную разминку на те группы мышц, которые будут задействованы в занятии: например, перед бегом большое внимание уделить разминке ног.
Разминка выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на бёдрах.
1. наклоны головы вперед-назад на 4 счёта (8-12 раз);
2. наклоны головы вправо и влево на 4 счёта (8-12 раз);
3. повороты головы в стороны на 4 счёта (8-12 раз);
4. вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
5. руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счёта (8-12 раз);
6. разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
7. разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
8. вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
9. наклоны туловища вперед-назад на 4 счёта (8 раз);
10. наклоны туловища вправо-влево на 4 счёта (8 раз);
11. разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
12. руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
13. махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
2. Опишите последовательный алгоритм выполнения упражнений на растягивание в работе над развитием гибкости у младших школьников.
Ответ.
Для младших школьников выполнять упражнения на гибкость необходимо ежедневно, даже на каникулах. Такая физическая нагрузка способствует расслаблению мышц, улучшению осанки, а также снижению риска возникновения застоев кровотока и лимфотока, причиной которых является нахождение ребёнка в статичном положении по несколько часов в день.
Перед растяжкой важно разогреть и подготовить мышцы к дальнейшей работе. Сделать это можно как с помощью активных занятий, так и за счёт низко интенсивных нагрузок. Игнорирование этого правила приводит к получению ребенком травм: растяжения, разрывы связок, микро-надрывы, трещины и так далее.
Во время растяжки следует избегать резких движений (это низко интенсивная нагрузка, при которой сердечный ритм и дыхание ребёнка должны сохраняться в исходном виде).
Чтобы растяжка была максимально эффективной, во время работы с мышцами важно следить, чтобы они были расслаблены. Детям в этом вопросе может помочь абстрагирование от собственных ощущений. Со школьниками можно разговаривать, задавать им тематические вопросы, требующие обдуманного ответа.
Во время выполнения упражнения на растяжку позвоночник должен быть прямым.
Не должно быть острых болевых ощущений, свидетельствующих о предельном растяжении мышц.
Далее рассмотрим перечень наиболее широко применяемых упражнений на растяжку, выполнять которые стоит в следующей последовательности:
1.) Стоя выполняем плавные наклоны головы вперёд, назад, влево и вправо.
2.) Делаем круговые движения кистями вперёд и назад.
3.) Теперь делаем круговые движения руками на 8 счетов – вперед и назад.
4.) Пальцы рук сплетены на затылке, делаем круговые движения тазом вправо, затем влево.
5.) Ноги вместе. Возьмитесь за колени и вращайте их в одну, а затем в другую сторону.
6.) Стараясь не перенапрягать связки коленей, делаем наклоны вперед, растягивая мышцы спины и ног.
7.) Берём в руки гимнастическую палку (можно скакалку или полотенце, главное – чтобы расстояние между руками было шире плеч). Поднимаем руки с палкой вверх и выкручиваем плечевые суставы назад, возвращаемся в исходное положение. Со временем можно уменьшать расстояние между руками.
8.) Из положения стоя (ноги врозь, руки на талии). Правую руку поднимаем вверх и совершаем пружинящие наклоны влево, потом меняем сторону.
9.) Ноги на ширине плеч, стойка – мельница. Наклонившись вперёд, выполняем пружинящие движения поочередно то к правой ноге, то к левой. Стараемся при наклонах достать пальцами до пола и ноги не сгибаем.
10.) Руки на талии, совершаем плавные круговые движения туловищем в горизонтальной плоскости в обе стороны.
11.) Садимся на пол и с усилием дотягиваемся до стоп, ложась грудью на бёдра.
12.) Сидя на полу, разводим ноги как можно шире и стараемся дотянуться к стопам по очереди.
Продолжительность одного повторения (удержания позы) – 10-20 сек.
Количество повторений одного упражнения – от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 сек.
Количество упражнений в одном комплексе – от 4 до 6.
Суммарная длительность всей нагрузки – от 4 до 8 мин.
3. Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости младших школьников.
Ответ.
1.) Тест для определения гибкости в плечевых суставах.
Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:
Девочки:
оценка «5» – ширина плеч (в см) Х2 см;
«4» – ширина плеч X 2+10 см;
«3» – ширина плеч X2+20 см.
Мальчики:
«5» – ширина плеч X 2+10 см;
«4» – ширина плеч Х2+20 см;
«3» – ширина плеч Х2+30 см.
2.) Тест для определения гибкости в позвоночном столбе.
Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперёд в положении сидя ноги врозь на полу.
Девочки:
«5» – касание грудью пола;
«4» – касание подбородком пола;
«3» – касание лбом пола.
Мальчики:
«5» – касание подбородком пола:
«4» – касание лбом пола;
«3» – касание лбом кулака, поставленного на пол.
Гибкость во время наклона назад оценивать посредством выполнения «моста» из положения лёжа на спине.
Девочки:
«5» – руки вертикально, ноги прямые;
«4» – плечи над концами пальцев рук;
«3» – руки наклонены к полу под углом 45°.
Мальчики:
«5» – плечи над концами пальцев рук;
«4» – руки наклонены к полу под углом 45°;
«3» — руки под углом 45°.
3.) Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе.
Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата.
Девочки:
«5» – полное касание пола;
«4» – касание пола пальцами рук при вертикальном туловище;
«3» – касание гимнастической скамейки.
Мальчики:
«5» – касание пальцами рук пола;
«4» – касание гимнастической скамейки;
«3» – касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.