Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Казакова Вера Михайловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей ребёнка. По темпу развития координационных способностей этот возрастной период называется «золотым возрастом».

Вам предстоит выступить перед коллегами с докладом по теме: «Средства развития координационных способностей в младшем школьном возрасте на уроках физкультуры».

Вопросы:

1. Составьте комплекс упражнений (не менее 5 упражнений) с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей младших школьников:




  • на способность к реагированию;


Ответ.

Для воспитания способности к реагированию следует применять:

1.) свободный бег, дополнительный заданиями на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствии (линий и невысоких предметов);

2.) бег из усложнённых стартовых положений (лёжа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях, из приседа и т. д.);

3.)  интенсивность движения, её изменения: ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный;

4.) упражнения с короткой и длинной скалкой (вбегать и выбегать).

5.) челночный бег.

При выполнении всех вышеперечисленных упражнений постепенно усложняются условия, в которых выполняется задание. Оно выражается в увеличении скорости реагирования, в требовании реагировать на неожиданные различные громкости неожиданных сигналов, в увеличении сложности выполнения движений и повышения требований к точности.



  • на способность к равновесию;



Ответ.

Она может быть статической и динамической. В этом отношении полезны упражнения, связанные с вращением в различных плоскостях головы, конечностей, туловища. К ним относятся повороты, кувырки, перевороты, повороты или комбинации упражнений.

1.) Встаньте ровно, поднимитесь на носки. Поднимите голову вверх. Медленно считайте до десяти. Если упражнение даётся вам легко, выполните упражнение с закрытыми глазами.

2.) Встаньте ровно, поднимите руки вверх. Поднимите одну ногу и сохраняйте равновесие 1 минуту. Смените ногу и снова выполните упражнение.


3.) Упражнение «Ласточка». Встаньте ровно, руки отведены в стороны. Затем обопритесь на одну ногу. Наклоните корпус вперед. Вторая нога поднимается и образует с телом одну линию, параллельно полу. Смотрите вперед и медленно считайте до десяти. Поменяйте ногу и повторите упражнение.

4.) Присядьте на мысочках. Руки отведите в стороны. Спина ровная. Смотрите перед собой и сохраняйте равновесие в этом положении 30 сек.

5.) Встаньте ровно, отведите руки в стороны. Поднимите одну ногу в сторону и захватите её рукой. Удерживайте такое положение 30 секунд. Затем поменяйте ногу и повторите упражнение.



  • на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;



Ответ.

При воспитании способности дифференцировать следует использовать такие методические приёмы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, «сближаемые» и «контрастные» задания.

При воспитании точности движений используется метод «контрастных» заданий: прыжки на максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних дистанций и дальних и тому подобное. Эти приёмы намного эффективнее, чем многократное повторение.

В процессе развития у детей пространственной точности метательных движений при изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную. Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередовании снарядов разного веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной методик проявляется уже на первом занятии.

Воспитанию у детей способности точно реагировать на величину силовых усилий содействуют упражнения, имеющие предметно обозначенную цель и количественно оцениваемый результат. Например, метание малого мяча в цель, броски мяча в корзину, вращение на одной ноге в заданной плоскости (начерченный на полу круг с разметкой) и так далее. Использование этого метода позволяет повысить активность и интерес детей, достичь более полного осмысления, обстановки применения изучаемых действий, добиваться более быстрого образования координационных связей во взаимных движениях.



При воспитании дифференцировки временных интервалов используют звуковые сигналы, которые выступают как источники срочной информации. Добиваясь точного согласования действий со звуками и сигналами, педагог обучает детей выполнять упражнения в определенном темпе.

Для ознакомления детей с основными временными понятиями в обучении выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе. Для формирования длительности, темпа выполнения упражнений рекомендуется применять следующие задания:

1.) Коллективный подсчёт от одного до десяти, под звуки метронома, установленного на частоту 60 и 120 ударов в минуту.

2.) Выполнение общеразвивающих упражнений в медленном и быстром темпе (наклон на один счёт и затем на четыре счёта и т. п.).

3.) Ходьба на месте в медленном темпе с постепенным переходом на быстрый (по 8 шагов в каждом темпе).

4.) Прыжки на месте на одной и двух ногах (8 прыжков - быстро, 8 - медленно).

5.) Метание теннисного мяча на точность попадания.



  • на развитие ритмической способности.



Ответ.

1.) Повороты   головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой; рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой.

2.) Полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями руками; выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

3.)  Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра без использования махов и пружинящих движений.

4.) Бег, прыжки в сочетании с движениями руками.

5.) Амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками от бедра.
2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в младшем школьном возрасте.
Ответ.

Факторы проявления координационных способностей:

1.) способность к точному анализу движений; 

2.) сложность двигательного задания;
3.) уровень развития других физических способностей;

4.) смелость и решительность;


5.) возраст;

6.) общая подготовленность занимающихся.
3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей младших школьников.
Ответ.

Для определения координационных способностей рекомендуется использовать следующие тесты:

1.) челночный бег 3х10 м;

2.) 3 кувырка вперёд;

3.) метание теннисного мяча ведущей рукой на дальность;

4.) метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь;

5.) ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения.
 Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 Спортивный час – неотъемлемая часть процесса физического воспитания младших школьников, позволяющая успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.  

Вопросы:

1. Используя трёхчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся начальной школы 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.


Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023Пермь - 2023