Файл: Бакалавр 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования Практическое задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СаМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Бакалавр

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология и педагогика дошкольного образования

Практическое задание № 2

  • по учебному курсу Теория воспитания Педагогика 1

(наименование учебного курса)

Студент

Александра Алексеевна Санталова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1901б




Преподаватель

Данила Андреевич Писаренко








(И.О. Фамилия)




2023г.

Бланк выполнения практического задания 2




Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Что такое принцип воспитания?

Принцип воспитания – это основополагающее требование к воспитанию, обычно основанное на законе, это ведущая идея, определяющая действия педагога, предписывающая, рекомендующая следовать некоторым правилам, условиям и т. д.


2. Дайте характеристику принципа гуманистической направленности воспитания.








Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие лично¬сти. Понятно, что это наиболее общее требование к процессу воспитания: главная ценность воспитания – человек, раскрытие и развитие его способностей. Такой подход вполне соответствует гуманистической направленности системы образования и шире – всей социальной сферы. Не случайно в международных стандартах по оценке степени развития государств в мире вводится еще один критерий – «человеческое измерение», «качество жиз¬ни», кроме традиционных, главным образом экономических, показателей.







3. Раскройте принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения

Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения. В сущности, принцип воспитания в процессе освоения культуры – это более широкое толкование тезиса «обучение ведет за собой развитие». Человек становится человеком только в процессе освоения всего того, что люди называют культурой, эта мысль есть уже в самом понятии воспитания и известна давно. Новое здесь для процесса воспитания в современных условиях то, что в культуре делается акцент на ценностях. Это в теории воспитания порождает ценностный (аксиологический) подход к определению целей и содержания воспитательного процессаОсобенно актуально это для России сегодня, когда идет поиск национальных ценностей, идеологии, стимулирующих развитие страны и общества и одновременно не отгораживающих нашу страну и ее граждан от мирового сообщества.

4. Почему необходимо в процессе воспитания учитывать принцип опоры на положительное в ребенке?


Принцип воспитания с опорой на положительные качества человека. Этот принцип основан на знании психологии человека, на изучении его положительных и негативных качеств. В любом, даже очень трудном человеке, есть качества, черты характера, привычки, способности, поступки, на которые можно опереться, чтобы добиться изменений к лучшему. Надо исходить из того, что люди хотят быть хорошими, жить в согласии с собой и окружением.

5. В чем суть принципа единства требований школы, семьи, общества?

Принцип единства требований школы, семьи, общества. Эта проблема на сегодняшний день стоит особенно остро: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Родители отдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Конечно, школа одна не решит этой проблемы, но процесс воспитания в школе, действия учителей должны быть направлены на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, даже единства требований, взглядов, позиций семьи, улицы и школы. Для этого общество, отчасти школа, должны работать с семьей и социальным окружением подростков и детей: осуществлять педагогическое просвещение и даже воспитание родителей, организовывать социальную и педагогическую работу в микрорайоне, педагогическую пропаганду в более широких масштабах. Взрослый вне школы тоже должен быть в известной мере педагогом и быть ответственным за свое непедагогическое поведение.