Файл: Бакалавр 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования Практическое задание 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СаМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Бакалавр
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Психология и педагогика дошкольного образования
Практическое задание № 2
-
по учебному курсу Теория воспитания Педагогика 1
(наименование учебного курса)
Студент | Александра Алексеевна Санталова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901б | |
Преподаватель | Данила Андреевич Писаренко | |
| (И.О. Фамилия) | |
2023г.
Бланк выполнения практического задания 2
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры | |||
1. Что такое принцип воспитания? | Принцип воспитания – это основополагающее требование к воспитанию, обычно основанное на законе, это ведущая идея, определяющая действия педагога, предписывающая, рекомендующая следовать некоторым правилам, условиям и т. д. | |||
2. Дайте характеристику принципа гуманистической направленности воспитания. |
| |||
3. Раскройте принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения | Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения. В сущности, принцип воспитания в процессе освоения культуры – это более широкое толкование тезиса «обучение ведет за собой развитие». Человек становится человеком только в процессе освоения всего того, что люди называют культурой, эта мысль есть уже в самом понятии воспитания и известна давно. Новое здесь для процесса воспитания в современных условиях то, что в культуре делается акцент на ценностях. Это в теории воспитания порождает ценностный (аксиологический) подход к определению целей и содержания воспитательного процесса. Особенно актуально это для России сегодня, когда идет поиск национальных ценностей, идеологии, стимулирующих развитие страны и общества и одновременно не отгораживающих нашу страну и ее граждан от мирового сообщества. | |||
4. Почему необходимо в процессе воспитания учитывать принцип опоры на положительное в ребенке? | Принцип воспитания с опорой на положительные качества человека. Этот принцип основан на знании психологии человека, на изучении его положительных и негативных качеств. В любом, даже очень трудном человеке, есть качества, черты характера, привычки, способности, поступки, на которые можно опереться, чтобы добиться изменений к лучшему. Надо исходить из того, что люди хотят быть хорошими, жить в согласии с собой и окружением. | |||
5. В чем суть принципа единства требований школы, семьи, общества? | Принцип единства требований школы, семьи, общества. Эта проблема на сегодняшний день стоит особенно остро: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Родители отдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Конечно, школа одна не решит этой проблемы, но процесс воспитания в школе, действия учителей должны быть направлены на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, даже единства требований, взглядов, позиций семьи, улицы и школы. Для этого общество, отчасти школа, должны работать с семьей и социальным окружением подростков и детей: осуществлять педагогическое просвещение и даже воспитание родителей, организовывать социальную и педагогическую работу в микрорайоне, педагогическую пропаганду в более широких масштабах. Взрослый вне школы тоже должен быть в известной мере педагогом и быть ответственным за свое непедагогическое поведение. |