Файл: Контрольная работа по дисциплине Экология Вариант 18 студент курса, группы заоч формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Филиал «Псковский государственный университет»

в г. Великие Луки Псковской области

Инженерно-экономический факультет
Кафедра Экономики и гуманитарных наук


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экология»
Вариант 18


Выполнил: студент

___ курса, ____ группы

заоч. формы обучения,

шифр ______________

____________________

(ф.и.о. студента)

Проверил: __________

(ф.и.о. преподавателя,)

г. Великие Луки

2023 год

Содержание

  1. Платежи за загрязнение окружающей среды……………….…..……….3

  2. Нормативно-правовая база в области природопользования……...…….5

  3. Принципы гигиенического нормирования ПДК вредных веществ в почве……………………………………………………………...………...8

  4. Ответственность за экологические правонарушения…………………..10

  5. Экологические характеристики шума, вибрации, ЭМИ……………….14

Список литературы…………………………………………………………..17

1.Платежи за загрязнение окружающей среды

Экологические сборы уплачиваются за негативное воздействие на окружающую среду, так как согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», такое воздействие является платным.

Сбор должны уплачивать природопользователи:

  • предприятия,

  • учреждения,

  • организации,

  • иностранные юридические и физические лица,

осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Обратите внимание:Уплата экологического сбора не освобождает природопользователей от осуществления мероприятий по охране окружающей среды, а так же - по возмещению причиненного вреда.

Не смотря на то, что экологический сбор не предусмотрен положениями Налогового кодекса, он является обязательным.

При этом, не имеет значения, какую систему налогообложения применяет природопользователь. То есть, ИП и организации, применяющие особые налоговые режимы (например – УСНО) должны уплачивать экологический сбор наравне с организациями, применяющими общую систему налогообложения.

В соответствии с положениями ст.8.41 КоАП РФ
, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Кроме своевременной уплаты экологического сбора, необходимо так же отчитаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору), иначе и за это могут оштрафовать.

На основании ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

  • о состоянии окружающей среды и природных ресурсов,

  • об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,

  • о радиационной обстановке,

  • о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды

лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

  • на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

При этом, срок исковой давности составляет 1 год со дня совершения нарушения и отсчитывается со следующего дня, следующего за днем, когда нужно было сдать Расчет и заплатить сбор.

2. Нормативно правовая база в области природопользования

В основе нормативно-правовой базы природопользования лежат многочисленные законы федерального уровня. Среди них в первую очередь следует назвать: Конституцию РФ, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс, Закон РФ «О недрах», федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях», «О животном мире», «Об охране окружающей среды», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Помимо перечисленных законов в системе нормативно-правового регулирования природопользования Российской Федерации существуют законы уровня субъектов Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, а также так называемые уточняющие документы, к которым относятся инструкции и методики, выпускаемые структурами министерств и ведомств и имеющие отношение к сфере природопользования. К таким документам можно отнести, например, Постановление Правительства РФ «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», Приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».



Зачастую вопросы, связанные с использованием одного и того же природного ресурса, регулируются сразу несколькими нормативными правовыми документами. Не редки случаи, когда дублирующие друг друга нормативные правовые акты содержат отчасти противоречивые требования по вопросам использования природных ресурсов. Формулировки, используемые в природоохранном законодательстве, порой весьма «обтекаемы» и могут быть истолкованы по-разному. К сожалению, эта ситуация существенно усложняет решение вопросов, связанных с природопользованием, приводя к случаям, когда те или иные действия запрещены, но возможны ситуации, когда закон их разрешает. Примером может служить Закон «Об особо охраняемых природных территориях». Во втором разделе этого Закона указывается о недопустимости пребывания в заповеднике лиц, не связанных с поддержанием заповедного статуса территории, а также недопустимости любой хозяйственной деятельности, но сразу делается много оговорок, когда такое пребывание и такая деятельность возможны. В результате можно найти примеры, когда в пределах заповедников происходило официально разрешенное строительство частных объектов, фактически не связанных с поддержанием деятельности заповедника.

В основе всего комплекса природоохранного законодательства Российской Федерации лежит Конституция РФ, где в ст. 42 указано, что каждый гражданин Российской Федерации имеет вправо «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением», а ст. 58 говорит, что каждый гражданин должен «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Именно эти положения Конституции привели в конечном итоге к созданию всего природоохранного законодательства Российской Федерации.

Вторым по значимости законодательным актом в сфере природопользования является Закон «Об охране окружающей среды», устанавливающий основные принципы охраны окружающей среды в Российской Федерации. Среди них можно выделить следующие:

  • • необходимость сохранения биоразнообразия как условия стабильности биосферы и существования человечества;

  • • необходимость сохранения естественных экосистем как наиболее ценных объектов окружающей среды;

  • • рациональное использование природных ресурсов как условие поддержания экологической безопасности;

  • • соблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду и на благоприятные условия жизнедеятельности;

  • • установление платы за пользование природными ресурсами;

  • • возмещение вреда, нанесенного окружающей среде;

  • • неотвратимость наступления ответственности за экологические правонарушения;

  • • презумпция экологической опасности любой антропогенной деятельности. В свою очередь, этот принцип делает необходимой экологическую оценку любой намечаемой деятельности.


Кроме того, Закон «Об охране окружающей среды» определяет, какими полномочиями в вопросах природопользования и охраны окружающей среды обладают федеральные и региональные власти, какие права есть у физических и юридических лиц. Определяется, за какие именно виды природопользования должна взиматься плата и какие виды ответственности предусматриваются за экологические правонарушения. Также описаны основные положения, связанные с использованием и охраной атмосферы, гидросферы, литосферы, объектов флоры и фауны. В Законе освещаются общие принципы нормирования в сфере охраны окружающей среды, в частности нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

3.Принципы гигиенического нормирования ПДК вредных веществ в почве

Принципы нормирования предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве значительно отличаются от принципов, положенных в основу нормирования их для водоемов, атмосферного воздуха и пищевых продуктов. Разница обусловлена тем, что прямое поступление вредных веществ через почву в организм человека невелико, ограничено случаями прямого контакта с ней (ручная обработка земли, почвенная пыль, игра детей в песочницах и т.д.). Химические вещества, попавшие в почву, по­ступают в организм человека главным образом через контактирующие с почвой среды: воду, воздух и растения, по биологическим цепям: почва — растение — человек; почва — растение — животное — человек и т.д. Поэтому при нормировании химических веществ в почве учитывается не только та опасность, которую представляет почва при непосредственном контакте с ней, но главным образом последствия вторичного загрязнения контактирующих с почвой сред. При этом имеются в виду и такие факторы, как тип почвы, механический состав, морфология, микробиоценоз, рН, температура, влажность и т.д. Теоретически обоснована необходимость нормирования таких стабильных химических веществ, как соли тяжелых металлов (свинец, мышьяк, медь, ртуть), а также микроэлементов (молибден, медь, цинк, бор, ванадий и др.), применяемых как микроудобрения в сельском хозяйстве.

Оценка санитарного состояния почв проводится по оценочным показателям санитарного состояния почвы населенных мест. В качестве химического показателя берется так называемое санитарное число — частное от деления количества почвенного белкового азота (в мг на 100 г абсолютно сухой почвы) на количество органического азота (в тех же единицах). В почве, как известно, содержится определенное количество азота, входящего в состав белковых веществ. При внесении в почву загрязнений содержание органического азота увеличивается и, следовательно, изменяется соотношение между ним и белковым азотом.


В качестве показателя бактериального загрязнения почвы используют титр кишечной палочки (В. Coll) и титр одного из анаэробов (В. Perfingens). Эти бактерии поступают в почву с фекалиями. Так как анаэроб обладает способностью спорообразования, он сохраняется в почве более продолжительное время, чем кишечная палочка. Наличие в почве анаэроба при отсутствии кишечной палочки свидетельствует о старом фекальном загрязнении.

Санитарно-гельминтологическим показателем состояния почвы является число яиц гельминтов в 1 кг почвы, а санитарно-энтомологическим — наличие личинок и куколок мух в 0,25 м2 ее поверхности.

4. Ответственность за экологические правонарушения

Ответственность проявляется как обязанность выполнять соответствующие нормы поведения и претерпевать неблагоприятные последствия за их нарушение. В этом смысле экологическая ответственность есть разновидность социальной ответственности и наступает за совершение экологического нарушения. Последнее выражается в несогласованном с интересами охраны экологической среды (в рамках которой совершается процесс взаимодействия общества и природы) поведении человека, продиктованном удовлетворением экономических потребностей, причиняющим вред природной среде.

Административная ответственность.  Это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий место в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Регулируется КоАП РФ и экологическим законодательством.

Административным правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и ответственности за их совершение посвящена специальная глава (гл. 7) КоАП РФ. Административная ответственность, в отличие от дисциплинарной, наступает не только для должностных лиц и граждан, но и для юридических лиц. КоАП РФ предусматривает за совершение административных правонарушений следующие виды административных взысканий: 1. предупреждение; 2. штраф; 3. возмездное изъятие предмета, явившего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения