Файл: Контрольная работа По предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сургутский филиал ГБОУ ПОО

«Златоустовский техникум технологий и экономики»


Специальность_Право и организация социального обеспечения____________
Группа_21П____________
Шифр_________________

Контрольная работа
По предмету_________________________________________________________
Студент_____________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)


Проверил:
Преподаватель________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Оценка_____________________
Дата_______________________
От «_____» ___________________ 20 г.

Содержание
10. Таможенный режим «перемещение припасов».

31. Декларирование товаров.

Задача №50.

Задача №51.

Список использованной литературы.

10. Таможенный режим «перемещение припасов»
Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права Российской Федерации. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом РФ все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае — направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Перемещение через таможенную границу товаров связано с выбором конкретного таможенного режима, что фиксируется при декларировании. Применение системы таможенных режимов позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно или нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления. Каждый таможенный режим включает в себя регламентацию конкретных условий и требований, которые должны быть соблюдены при определенном перемещении предметов таможенных правоотношений.


Запреты и ограничения, не носящие экономического характера (меры нетарифного регулирования) и установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, равно как и требования валютного контроля, субъекты ВЭД обязаны соблюдать независимо от заявленного таможенного режима.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов.

1. Основные таможенные режимы:

  • выпуск для внутреннего потребления;

  • экспорт;

  • международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

    • переработка на таможенной территории;

    • переработка для внутреннего потребления;

    • переработка вне таможенной территории;

    • временный ввоз;

    • таможенный склад;

    • свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

    • реимпорт;

    • реэкспорт;

    • уничтожение;

    • отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

    • временный ввоз;

    • беспошлинная торговля;

    • перемещение припасов;

    • иные специальные режимы.1

Перемещение припасов — это таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При вывозе товаров, помещенных под данный таможенный режим, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Под термином «припасы» для целей помещения товаров под рассматриваемый таможенный режим следует понимать:

  • товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топливо и горюче-смазочные материалы);

  • товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти товары или нет;

  • товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных товаров на борту этих судов.


Припасы помещаются под таможенный режим перемещения припасов вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.2

Под таможенный режим перемещения припасов не допускается помещение запасных частей и оборудования, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки.

Таможенный режим перемещения припасов применяется в отношении припасов при использовании морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, за исключением случаев использования транспортных средств физическими лицами для личного пользования.

В определении режима указано об освобождении от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, именуемых как «припасы».

Условия такого освобождения регламентированы нормами таможенного законодательства:

  • при ввозе на таможенную территорию России припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов, не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги при условии, что эти припасы остаются на борту этих судов во время их нахождения на таможенной территории России;

  • при ввозе на таможенную территорию России припасов, находящихся в поездах и необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов, а также предназначенных для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги при условии, что эти припасы остаются в поездах во время их нахождения на таможенной территории России;

  • при помещении иностранных товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных), воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, под таможенный режим перемещения припасов освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии продажи указанных товаров за пределами таможенной территории России только на борту этих судов;

  • при вывозе с таможенной территории России припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов, не уплачиваются вывозные таможенные пошлины, если указанные припасы вывозятся в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания указанных судов, с учетом припасов, имеющихся на борту этих судов;

  • при вывозе с таможенной территории России припасов, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов, а также припасов, предназначенных для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, не уплачиваются вывозные таможенные пошлины, если указанные припасы вывозятся в количестве, достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания поездов и необходимом для потребления пассажирами и работниками поездных бригад в пути следования, с учетом припасов, имеющихся в этих поездах.3


31. Декларирование товаров
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (гл. 27 ТК ТС и гл. 24 ФЗ-311).

Внедрение интернет-технологии при электронном предоставлении сведений — одна из приоритетных задач таможенных органов. С 2014 года предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основании которых она заполнена.

Новеллой таможенного законодательства является предварительное информирование и удаленный выпуск товаров. Создана правовая основа для внедрения технологии удаленного выпуска товаров наряду с электронным декларированием и с предварительным декларированием.

Основой технологии удаленного выпуска товаров является разделение процесса таможенного контроля на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы.

Законодательством Таможенного союза исключены понятия устной и конклюдентной формы декларирования. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • декларация на товары;

  • транзитная декларация;

  • пассажирская таможенная декларация;

  • декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решениями Комиссии Таможенного союза (ст. 180 ТК ТС).

Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии Таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.4

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.

Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с ТК ТС.


Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено решением Комиссии Таможенного союза.

Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решением Комиссии Таможенного союза.

В ст. 181 ТК ТС предусматривается, что в декларации на товары должны быть указаны следующие сведения:

  • заявляемая таможенная процедура;

  • сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

  • сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;

  • сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее — ЕТН ВЭД); наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;

  • сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

  • сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

  • сведения о соблюдении ограничений;

  • сведения о производителе товаров;

  • сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

  • сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования в соответствии со ст. 183 ТК ТС;

  • сведения о лице, составившем декларацию на товары;

  • место и дата составления декларации на товары.

Сроки подачи таможенной декларации установлены в ст. 185 ТК ТС. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.