Файл: Реферат по дисциплине Адаптивная физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
должны являться физкультурные занятия, в том числе плавание, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, ритмическая гимнастика (после дневного сна), упражнения на тренажерах, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия (сауна, бассейн); активный отдых (физкультурные праздники, развлечения, Дни здоровья); самостоятельная двигательная деятельность детей в группе, на участке для прогулок, в спортивном зале, на стадионе; индивидуальная работа с отстающими в двигательном развитии детьми и нуждающимися в коррекционной помощи (нарушение осанки, плоскостопие).

– разработка и внедрение комплексов физических упражнений и игр, способствующих развитию гибкости и подвижности позвоночника, силовых качеств, свода стопы, чувства равновесия и координационных возможностей.
10

В процессе планирования видов и форм физического воспитания детей с целью профилактики и воздействия на опорно-двигательный аппарат необходимо опираться на следующие принципы: оздоровительно-коррекционная направленность; индивидуальный подход; доступность, повторяемость упражнений и их постепенное усложнение.

Успешность физкультурно-оздоровительных занятий с детьми определяется постановкой и решением основных задач, в том числе: удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях; формирование правильной осанки и стопы; развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок; знакомство с основами здорового образа жизни.

При выполнении физических упражнений важной задачей является формирование правильной осанки, предупреждение деформации позвоночника и грудной клетки. Каждое занятие по физической культуре должно начинаться и заканчиваться упражнениями, способствующими формированию правильной осанки, при этом большое внимание следует уделять укреплению мышц тела, плечевого пояса, спины и живота. причём большую часть упражнений целесообразно выполнять в положениях разгрузки позвоночного столба – сидя, лежа, стоя на коленях. Хорошим средством профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата является использование фитболгимнастики. Выполнение упражнений на больших мячах (45–65 см) позволяет формировать физиологические изгибы позвоночника, 
развивать координацию, тренировать сердечно-сосудистую систему.

Эффективным средством профилактики нарушений опорно-двигательного

11

аппарата являются занятия в бассейне. При плавании позвоночник разгружается, «освобождается» от усилий, которые затрачиваются на удержание тела в вертикальном положении. Основным стилем плавания для детей с нарушениями осанки является брасс с удлиненной фазой скольжения. Движения ногами в стиле плавания кроль используются для коррекции плоскостопия. Комплексное применение физических упражнений, плавания, лечебного плавания, гидротермических процедур способствует снижению заболеваемости детей, повышению индекса здоровья на 23 %, снижению продолжительности случаев заболеваний.

Физкультурно-оздоровительные занятия по коррекции опорно-двигательного аппарата с применением приспособлений и массажных дорожек, фитболгимнастики и лечебного плавания желательно проводить с небольшим количеством детей (6–8 человек), что даёт возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Это возможно путем деления детской группы на две подгруппы и проведения одновременно занятий по лечебной физической культуре в «сухом» зале и лечебного плавания в бассейне.

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технологии физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на формирование опорно-двигательного аппарата и повышение уровня здоровья детей, должны быть методически грамотны. Следует учитывать, что дети от рождения не наделены мощным иммунитетом, он развивается и укрепляется в процессе жизни. Последнее определяет необходимость целенаправленных воздействий на защитные системы организма детей именно физическими упражнениями, дыхательной гимнастикой, закаливающими и другими оздоровительными процедурами, использованием природных факторов. Количество детей с нарушением осанки за последнее десятилетие увеличилось в 3 раза и составляет 60–80 %, то есть, в среднем четыре ребёнка из пяти имеют видимые деформации не только опорно-двигательного аппарата движения, но и основных функций организма.

Внедрение в режим дня дошкольного образовательного учреждения физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических занятий, направленных на повышение резервов здоровья детей путем проведения закаливающих процедур, выполнением элементов массажа, самомассажа и дыхательных упражнений, плавания, фитболгимнастики, позволит установить то, что данные воздействия станут наиболее естественными и 

доступными стимуляторами основных функций организма, мобилизации защитных механизмов.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно заключить, что использование расширенного двигательного режима и разнообразных занятий в форме физкультурных, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение здоровья,

13

состояние опорно-двигательного аппарата позволяет подготовить ребёнка к обучению в школе и создать двигательную базу, позволяющую самостоятельно, творчески использовать её в последующие возрастные периоды.


14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Безруких М.Н., Фарбер Д.А. Физиология развития ребёнка (теоретические и прикладные аспекты). – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 416с.

2.  Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учётом федеральных государственных требований. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2010, с..6-15

3. Здоровье формирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет /Сост. И.К. Шёлкова, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 336 с.

4. Инновационные подходы к содержанию и организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: учеб.-метод. Пособие /
Н.А.Фараджева, А.А.Шибаева [и др.]; Забайкал.гос.гум.-пед. ун-т.- Чита, 2019.-231с.

5. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений /Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; Под ред.С.А.Козловой.- М.:Издательский центр «Академия», 2018.-320с.

6. Рунова М.А., Бурба И.И., Храмцов П.С. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 4. – С. 28-35.

15