Файл: Овладение умениями и навыками техники речи, необходимыми для её выразительности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
трижды произнесите: "Ау-у". Первый раз - зовите. Второй раз - "ау" звучит, как отдалённое эхо. Третий раз - откликайтесь на эхо.

Упражнение «Весёлый маляр», рассказываем стихотворение, изменяя звучание голоса (высокое, низкое) соответственно тексту, показываем движения рукой:

Краской крашу я карниз:

Вверх – вниз, вверх - вниз.

Упражнение «Пастушок», имитируем игру на дудочке.

Ой, ду, ду! Ой, ду, ду!

Потерял пастух ду-ду!

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Упражнение «Сапожник»:

Логопед: Был сапожник?

Дети: Был.

Логопед: Шил сапожки?

Дети: Шил.

Логопед: Для кого сапожки?

Дети:Для пушистой кошки.

V. Упражнения для развития дикции.

Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:

п! пь! п! пь! п! пь! п! пь! ...

т! ть! т! ть! т! ть! т! ть! ...

к! кь! к! кь! к! кь! к! кь! …
Следующее упражнение произнесите с голосом:

пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! пю!

ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! тю!

ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!
Далее произносим звонкие согласные:

ду - ду - ду - ду - дут!

до - до - до - до - дот!

да - да - да - да - дат!

дэ - дэ - дэ - дэ - дэт!

ди - ди - ди - ди - дит!

ды - ды - ды - ды - дыт!
Поиграем голосом в «бадминтон». Делимся на две группы. Встаем лицом друг к другу. Изображаем удар рукой вперёд и вверх, следим за движением руки. Движение руки легкое и свободное. Первая группа произносит: - Бги!

Вторая группа отвечает: - Бгэ!

Первая группа: - Бга!

Вторая группа: - Бго!

Первая группа: - Бгу!

Вторая группа: - Бгы!
Давайте вместе проговорим скороговорки:

  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа, была тупа.

  • Из под топота копыт, пыль по полю летит.

  • У ежа ежата, у ужа ужата.

Усложним наше упражнение. Поиграем в игру «Эмоциональный мячик», я бросаю вам мячик, задаю мимику (грусть, радость, удивление ит.д.), вы бросаете мне мячик с заданной эмоцией и проговариваете скороговорку.

V. Практическое задание (импровизированная инсценировка).

Логопед: Ребята, наш голосовой аппарат «настроен», подготовлен и я предлагаю все отработанные элементы и упражнения применить на практике, то есть разыграть театрализованную сценку «Теремок». Для начала я предлагаю вам построить из резиновых модулей теремок.

(дети строят из резиновых модулей домик)

А сейчас я прошу каждого по очереди выбрать карточку с названием героя сказки «Теремок». Нам нужно определиться, кто будет играть, какую роль. Все выбрали? Чтобы наши персонажи смотрелись выразительнее, выберите себе маску.


(дети надевают маски: комарик, лягушка, мышка, ёжик, петушок, зайка, лиса, волк, медведь)

Дети разыгрывают театрализованную постановку «Теремок».
VI. Рефлексия.

Логопед: Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите резиновые модули. Выложите на полу один цветочек. Если вам понравилось занятие, то лепесточек у цветка будет - желтый или оранжевый. Если не понравилось, то синий или фиолетовый. Всем спасибо за работу. Поаплодируйте себе и своим одноклассникам. До свидания.