Файл: Овладение умениями и навыками техники речи, необходимыми для её выразительности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
трижды произнесите: "Ау-у". Первый раз - зовите. Второй раз - "ау" звучит, как отдалённое эхо. Третий раз - откликайтесь на эхо.
Упражнение «Весёлый маляр», рассказываем стихотворение, изменяя звучание голоса (высокое, низкое) соответственно тексту, показываем движения рукой:
Краской крашу я карниз:
Вверх – вниз, вверх - вниз.
Упражнение «Пастушок», имитируем игру на дудочке.
Ой, ду, ду! Ой, ду, ду!
Потерял пастух ду-ду!
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Упражнение «Сапожник»:
Логопед: Был сапожник?
Дети: Был.
Логопед: Шил сапожки?
Дети: Шил.
Логопед: Для кого сапожки?
Дети:Для пушистой кошки.
V. Упражнения для развития дикции.
Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:
п! пь! п! пь! п! пь! п! пь! ...
т! ть! т! ть! т! ть! т! ть! ...
к! кь! к! кь! к! кь! к! кь! …
Следующее упражнение произнесите с голосом:
пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! пю!
ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! тю!
ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!
Далее произносим звонкие согласные:
ду - ду - ду - ду - дут!
до - до - до - до - дот!
да - да - да - да - дат!
дэ - дэ - дэ - дэ - дэт!
ди - ди - ди - ди - дит!
ды - ды - ды - ды - дыт!
Поиграем голосом в «бадминтон». Делимся на две группы. Встаем лицом друг к другу. Изображаем удар рукой вперёд и вверх, следим за движением руки. Движение руки легкое и свободное. Первая группа произносит: - Бги!
Вторая группа отвечает: - Бгэ!
Первая группа: - Бга!
Вторая группа: - Бго!
Первая группа: - Бгу!
Вторая группа: - Бгы!
Давайте вместе проговорим скороговорки:
Усложним наше упражнение. Поиграем в игру «Эмоциональный мячик», я бросаю вам мячик, задаю мимику (грусть, радость, удивление ит.д.), вы бросаете мне мячик с заданной эмоцией и проговариваете скороговорку.
V. Практическое задание (импровизированная инсценировка).
Логопед: Ребята, наш голосовой аппарат «настроен», подготовлен и я предлагаю все отработанные элементы и упражнения применить на практике, то есть разыграть театрализованную сценку «Теремок». Для начала я предлагаю вам построить из резиновых модулей теремок.
(дети строят из резиновых модулей домик)
А сейчас я прошу каждого по очереди выбрать карточку с названием героя сказки «Теремок». Нам нужно определиться, кто будет играть, какую роль. Все выбрали? Чтобы наши персонажи смотрелись выразительнее, выберите себе маску.
(дети надевают маски: комарик, лягушка, мышка, ёжик, петушок, зайка, лиса, волк, медведь)
Дети разыгрывают театрализованную постановку «Теремок».
VI. Рефлексия.
Логопед: Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите резиновые модули. Выложите на полу один цветочек. Если вам понравилось занятие, то лепесточек у цветка будет - желтый или оранжевый. Если не понравилось, то синий или фиолетовый. Всем спасибо за работу. Поаплодируйте себе и своим одноклассникам. До свидания.
Упражнение «Весёлый маляр», рассказываем стихотворение, изменяя звучание голоса (высокое, низкое) соответственно тексту, показываем движения рукой:
Краской крашу я карниз:
Вверх – вниз, вверх - вниз.
Упражнение «Пастушок», имитируем игру на дудочке.
Ой, ду, ду! Ой, ду, ду!
Потерял пастух ду-ду!
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Упражнение «Сапожник»:
Логопед: Был сапожник?
Дети: Был.
Логопед: Шил сапожки?
Дети: Шил.
Логопед: Для кого сапожки?
Дети:Для пушистой кошки.
V. Упражнения для развития дикции.
Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:
п! пь! п! пь! п! пь! п! пь! ...
т! ть! т! ть! т! ть! т! ть! ...
к! кь! к! кь! к! кь! к! кь! …
Следующее упражнение произнесите с голосом:
пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! пю!
ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! тю!
ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!
Далее произносим звонкие согласные:
ду - ду - ду - ду - дут!
до - до - до - до - дот!
да - да - да - да - дат!
дэ - дэ - дэ - дэ - дэт!
ди - ди - ди - ди - дит!
ды - ды - ды - ды - дыт!
Поиграем голосом в «бадминтон». Делимся на две группы. Встаем лицом друг к другу. Изображаем удар рукой вперёд и вверх, следим за движением руки. Движение руки легкое и свободное. Первая группа произносит: - Бги!
Вторая группа отвечает: - Бгэ!
Первая группа: - Бга!
Вторая группа: - Бго!
Первая группа: - Бгу!
Вторая группа: - Бгы!
Давайте вместе проговорим скороговорки:
-
Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа, была тупа. -
Из под топота копыт, пыль по полю летит. -
У ежа ежата, у ужа ужата.
Усложним наше упражнение. Поиграем в игру «Эмоциональный мячик», я бросаю вам мячик, задаю мимику (грусть, радость, удивление ит.д.), вы бросаете мне мячик с заданной эмоцией и проговариваете скороговорку.
V. Практическое задание (импровизированная инсценировка).
Логопед: Ребята, наш голосовой аппарат «настроен», подготовлен и я предлагаю все отработанные элементы и упражнения применить на практике, то есть разыграть театрализованную сценку «Теремок». Для начала я предлагаю вам построить из резиновых модулей теремок.
(дети строят из резиновых модулей домик)
А сейчас я прошу каждого по очереди выбрать карточку с названием героя сказки «Теремок». Нам нужно определиться, кто будет играть, какую роль. Все выбрали? Чтобы наши персонажи смотрелись выразительнее, выберите себе маску.
(дети надевают маски: комарик, лягушка, мышка, ёжик, петушок, зайка, лиса, волк, медведь)
Дети разыгрывают театрализованную постановку «Теремок».
VI. Рефлексия.
Логопед: Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите резиновые модули. Выложите на полу один цветочек. Если вам понравилось занятие, то лепесточек у цветка будет - желтый или оранжевый. Если не понравилось, то синий или фиолетовый. Всем спасибо за работу. Поаплодируйте себе и своим одноклассникам. До свидания.