Файл: В качестве объекта создания имиджа выбран футляр для солнечных очков. Футляр для солнечных очков ценен в первую очередь тем, что несет защитную функцию и используется, как модный аксессуар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Рекламно-коммуникационный практикум
Группа
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1. Рекламные коммуникации
1 задание
В качестве объекта создания имиджа выбран футляр для солнечных очков. Футляр для солнечных очков ценен в первую очередь тем, что несет защитную функцию и используется, как модный аксессуар. Однако для того, чтобы быть конкурентоспособным товаром на рынке, нужно выделять и транслировать иные характеристики.
Новый имидж — стильный, модный аксессуар.
Цель создания имиджа | Создание через дизайн дополнительной ценности продукта, помимо его ключевой функции — защита солнечных очков. |
Функциональная ценность товара | Легкий в использовании , с надежными застежками и дополнительными отделением для хранения кредитных карт, может выполнять функцию кошелька. |
Дополнительный услуги | Оригинальное исполнение, стильные украшения, удобство в использовании, не оставят равнодушными. Оригинальный лейб данной марки, станет брендовым. |
Планируемый результат от создаваемого имиджа | Повышение узнаваемости бренда и товара среди людей, интересующихся стильными аксессуарами для дома (женщины от 25 до 40 лет, занимают хорошую должность и платежеспособны, следят за модными тенденциями и брендовыми вещами). Создание имиджа не только функционального, но и стильного товара. |
Практическое занятие 2. Организация и участники рекламнокоммуникационного процесса
2 задание
Чтобы отстроиться от конкурентов, необходим транслировать через рекламу преимущества данной автошколы, а именно: небольшие группы обучения, современные автомобили и профессиональные инструкторы. Эти преимущества нужно передать через каналы распространения рекламы.
Каналы распространения:
-
Минутная реклама на местном телеканале/ рекламная строка во время передач. -
Если в предыдущий раз наиболее эффективно сработала печатная и наружная реклама, то стоит попробовать рассмотреть схожие варианты: раздача буклетов проходящим людям (район густонаселенный, значит, большое количество людей циркулирует ежедневно), размещение плакатов. -
Транзитная реклама (люди не умеют водить машину, поэтому чаще всего могут передвигаться на общественном транспорте). -
Ambient-реклама. Креативная интеграция автошколы/ соответствующей символики в окружающее пространство (например, на пешеходном переходе). -
Размещение рекламных щитов на улицах города.
3 задание
В качестве туристической фирмы выбрана компания «Север зовёт», для использования на линии воздушного сообщения — авиакомпания «Аэрофлот».
-
Рекламный проспект
-
Плакат
-
Календарь
Практическое занятие 4. Планирование рекламно-коммуникационной кампании.
Задание
Таблица 1.
Генерация носителей рекламы
Носители | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бумажные носители | Проспекты | Буклеты | Листовки | Каталоги |
ТВ | слайд- фильмы | Кино | DVD-диски | СD-диски |
Радио | | Радиообъявления | | |
Уличная реклама | Стенды | Билборды | Вывески | Штендеры |
Материальные носители | Ручки | Календари | Футболки | Реклама на транспорте |
Практическое занятие 5. Расчет бюджета рекламно-коммуникационной кампании
Задание
Сколько дополнительно средств нужно вложить в рекламу для получения 2 000 дополнительных покупателей рекламируемого изделия при сохранении структуры затрат на рекламу, указанной в табл. 1.
Таблица 1
Структура затрат на рекламу
Вид рекламного мероприятия | Затраты на рекламу, тыс. руб. | Число запросов на рекламируемый товар |
Рекламное объявление в газете | 300 | 4 200 |
Прямая почтовая рассылка | 200 | 1 000 |
Решение
Расчет стоимости рекламного контакта представлен в табл. 2:
Таблица 2
Расчет стоимости рекламного контакта
Вид рекламного мероприятия | Затраты на рекламу, руб. | Число запросов на рекламируемый товар | Стоимость рекламного контакта, руб. |
1 | 2 | 3 | стр. 2 / стр. 3 |
Рекламное объявление в газете | 300 000 | 4 200 | 71,4 |
Прямая почтовая рассылка | 200 000 | 1 000 | 200 |
Всего | 500 000 | 5 200 | 271,4 |
Используя сведения о совокупных затратах на рекламу и общем числе запросов на рекламируемый товар мы можем рассчитать стоимость рекламного контакта комплексном использовании различных видов рекламы: 500 000 / 5 200 = 96,15 руб.
Так, при сохранении описанной в табл. 2 структуры затрат на рекламу прирост в 2 000 покупателей может обеспечить 192 300 руб дополнительных вложений в рекламу (96,15 × 2 000).
Практическое занятие 6. Оценка эффективности рекламно-коммуникационных кампаний.
Задание
По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб.
Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в журнале: тариф за 1 см2 журнальной площади — 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по ТВ - 8 тыс. руб.; заключен договор на пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп. /шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.
Решение
Проведем расчет затрат на рекламу в табл. 1:
Таблица 1
Расчет затрат на рекламные мероприятия
Вид рекламного мероприятия | Единица измерения | Стоимость за единицу, руб. | Объем | Затраты на рекламу, руб. |
Рекламное объявление в журнале | 1 см2 | 250 | 140 см2 | 35 000 (250×140) |
Телевизионная реклама | 1 мин. | 8 000 | 5 дней по 5 мин. 25 мин. | 200 000 (8 000 × 25) |
Прямая почтовая реклама | | | | 510 000 |
изготовление | шт. | 0,1 | 100 000 шт. | 10 000 (0,1 × 100 000) |
рассылка | шт. | 5 | 100 000 шт. | 500 000 (5 × 100 000) |
Всего | - | - | - | 745 000 |
Таким образом, затраты на рекламные мероприятия составили 745 тыс. руб. Эффективность рекламы составит: 825 / 745 = 1,11 руб.
То есть рубль, вложенный в рекламные мероприятия, принес 1,11 руб. прибыли.