Файл: В качестве объекта создания имиджа выбран футляр для солнечных очков. Футляр для солнечных очков ценен в первую очередь тем, что несет защитную функцию и используется, как модный аксессуар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Рекламно-коммуникационный практикум



Группа
МОСКВА 2023

Практическое занятие 1. Рекламные коммуникации

1 задание

В качестве объекта создания имиджа выбран футляр для солнечных очков. Футляр для солнечных очков ценен в первую очередь тем, что несет защитную функцию и используется, как модный аксессуар. Однако для того, чтобы быть конкурентоспособным товаром на рынке, нужно выделять и транслировать иные характеристики.

Новый имидж — стильный, модный аксессуар.

Цель создания имиджа

Создание через дизайн дополнительной ценности продукта, помимо его ключевой функции — защита солнечных очков.

Функциональная ценность товара

Легкий в использовании , с надежными застежками и дополнительными отделением для хранения кредитных карт, может выполнять функцию кошелька.

Дополнительный услуги

Оригинальное исполнение, стильные украшения, удобство в использовании, не оставят равнодушными. Оригинальный лейб данной марки, станет брендовым.

Планируемый результат от создаваемого имиджа

Повышение узнаваемости бренда и товара среди людей, интересующихся стильными аксессуарами для дома (женщины от 25 до 40 лет, занимают хорошую должность и платежеспособны, следят за модными тенденциями и брендовыми вещами). Создание имиджа не только функционального, но и стильного товара.


Практическое занятие 2. Организация и участники рекламнокоммуникационного процесса

2 задание

Чтобы отстроиться от конкурентов, необходим транслировать через рекламу преимущества данной автошколы, а именно: небольшие группы обучения, современные автомобили и профессиональные инструкторы. Эти преимущества нужно передать через каналы распространения рекламы.

Каналы распространения:

  1. Минутная реклама на местном телеканале/ рекламная строка во время передач.

  2. Если в предыдущий раз наиболее эффективно сработала печатная и наружная реклама, то стоит попробовать рассмотреть схожие варианты: раздача буклетов проходящим людям (район густонаселенный, значит, большое количество людей циркулирует ежедневно), размещение плакатов.

  3. Транзитная реклама (люди не умеют водить машину, поэтому чаще всего могут передвигаться на общественном транспорте).

  4. Ambient-реклама. Креативная интеграция автошколы/ соответствующей символики в окружающее пространство (например, на пешеходном переходе).

  5. Размещение рекламных щитов на улицах города.

3 задание

В качестве туристической фирмы выбрана компания «Север зовёт», для использования на линии воздушного сообщения — авиакомпания «Аэрофлот».

  1. Рекламный проспект









  1. Плакат



  1. Календарь


Практическое занятие 4. Планирование рекламно-коммуникационной кампании.

Задание

Таблица 1.

Генерация носителей рекламы

Носители

1

2

3

4

Бумажные носители

Проспекты

Буклеты

Листовки

Каталоги

ТВ

слайд- фильмы


Кино

DVD-диски

СD-диски

Радио




Радиообъявления







Уличная реклама

Стенды

Билборды

Вывески

Штендеры

Материальные носители

Ручки

Календари

Футболки

Реклама на транспорте




Практическое занятие 5. Расчет бюджета рекламно-коммуникационной кампании

Задание

Сколько дополнительно средств нужно вложить в рекламу для получения 2 000 дополнительных покупателей рекламируемого изделия при сохранении структуры затрат на рекламу, указанной в табл. 1.

Таблица 1

Структура затрат на рекламу

Вид рекламного мероприятия

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Число запросов на рекламируемый товар

Рекламное объявление в газете

300

4 200

Прямая почтовая рассылка

200

1 000

Решение

Расчет стоимости рекламного контакта представлен в табл. 2:
Таблица 2

Расчет стоимости рекламного контакта

Вид рекламного мероприятия

Затраты на рекламу, руб.

Число запросов на рекламируемый товар

Стоимость рекламного контакта, руб.

1

2

3

стр. 2 / стр. 3

Рекламное объявление в газете

300 000

4 200

71,4

Прямая почтовая рассылка

200 000

1 000

200

Всего

500 000

5 200

271,4


Используя сведения о совокупных затратах на рекламу и общем числе запросов на рекламируемый товар мы можем рассчитать стоимость рекламного контакта комплексном использовании различных видов рекламы: 500 000 / 5 200 = 96,15 руб.

Так, при сохранении описанной в табл. 2 структуры затрат на рекламу прирост в 2 000 покупателей может обеспечить 192 300 руб дополнительных вложений в рекламу (96,15 × 2 000).
Практическое занятие 6. Оценка эффективности рекламно-коммуникационных кампаний.


Задание

По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб.

Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в журнале: тариф за 1 см2 журнальной площади — 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по ТВ - 8 тыс. руб.; заключен договор на пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп. /шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.

Решение

Проведем расчет затрат на рекламу в табл. 1:

Таблица 1

Расчет затрат на рекламные мероприятия

Вид рекламного мероприятия

Единица измерения

Стоимость за единицу, руб.

Объем

Затраты на рекламу, руб.

Рекламное объявление в журнале

1 см2

250

140 см2

35 000

(250×140)

Телевизионная реклама

1 мин.

8 000

5 дней по 5 мин.

25 мин.

200 000

(8 000 × 25)

Прямая почтовая реклама










510 000

изготовление

шт.

0,1

100 000 шт.

10 000

(0,1 × 100 000)

рассылка

шт.

5

100 000 шт.

500 000

(5 × 100 000)

Всего

-

-

-

745 000


Таким образом, затраты на рекламные мероприятия составили 745 тыс. руб. Эффективность рекламы составит: 825 / 745 = 1,11 руб.

То есть рубль, вложенный в рекламные мероприятия, принес 1,11 руб. прибыли.