Файл: Тема 10. Изучение основных величин в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1273

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 4.
Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах


Тема 10. Изучение основных величин в
начальной школе


Вопрос 1

Текст вопроса

Выберите НЕПРАВИЛЬНЫЙ
вариант ответа на вопрос: «Соотношение единиц измерения каких величин основано
на десятичной системе счисления?».


Выберите один ответ:

a. длина

b. объем

c. время 

d. площадь

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие величины
изучаются в начальной школе?


Выберите один или
несколько ответов:


a. плотность

b. длина 

c. объем 

d. скорость 

e. вес

Вопрос 3

Текст вопроса

Можно ли утверждать,
что изучение величин – это одно из средств связи обучения математики с жизнью?


Выберите один ответ:

a. да 

b. нет

Вопрос 4

Текст вопроса

Назовите способы
действий над числами с разными единицами измерения.


Выберите один или
несколько ответов:


a. Действия
над числами с разными единицами измерения выполняются без учета единиц
измерения

b. Показать,
что если взять, например, 50 копеек и 2 рубля, то вместе будет 2 руб. 50
коп 

c. Заменить
крупные меры мелкими, т.е. выразить компоненты действия в одних и тех же
единицах 

d. Действия
над числами с разными единицами измерения не изучаются

Вопрос 5

Текст вопроса

Назовите трудности в
изучении величин в начальной школе.


Выберите один или
несколько ответов:


a. Дети
не успевают изучить одновременно все величины

b. При
выполнении преобразований дети допускают ошибки при замене крупных мер мелкими
мерами и наоборот 

c. Ученики
с трудом понимают то, что одна и также величина может иметь различную числовую
характеристику 

d. Величины
начинают изучаться только в 4 классе

Вопрос 6

Текст вопроса

С какой целью проводится
в начальной школе подготовительная работа к изучению величин? Выберите
правильный вариант ответа.


Выберите один ответ:

a. Подготовительная
работа позволит учителю правильно организовывать уроки на основном этапе
обучения

b. Подготовительная
работа должна включать в себя всю необходимую информацию об изучаемых в
начальной школе величинах

c. Подготовительная

работа должна помочь детям овладеть той суммой предварительных элементарных
представлений, которые помогут им успешно овладеть учебной программой по
математике в ходе дальнейшего обучения 

d. Подготовительная
работа поможет учителю правильно оценивать деятельность и учебные достижения
учащихся

Вопрос 7

Текст вопроса

Что такое величина?
Выберите правильный вариант ответа.


Выберите один ответ:

a. Некоторое
количество реальных объектов окружающего мира 

b. Измерение
отрезков и площадей

c. То
же самое, что метр, километр, грамм, килограмм и проч

d. Практические
умения и навыки по измерению

Тема 11. Изучение геометрического
материала в начальных классах


Вопрос 1

Текст вопроса

Какие геометрические
фигуры НЕ изучаются в начальной школе?


Выберите один ответ:

a. прямоугольный
параллелепипед

b. выпуклый
семиугольник 

c. треугольник

d. квадрат

Вопрос 2

Текст вопроса

Каким образом изучение
элементов геометрии связывается в начальной школе с изучением арифметических
вопросов?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Изучение
геометрического материала способствует развитию практических умений и навыков 

b. Изучение
геометрического материала способствует развитию логического мышления 

c. Изучение
геометрического материала способствует формированию навыков построения
геометрических фигур с помощью одного лишь циркуля

d. Изучение
геометрического материала способствует развитию пространственного
воображения 

Вопрос 3

Текст вопроса

Какими знаниями и
умениями овладевают младшие школьники в процессе изучения геометрического
материала?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Учащиеся
усваивают геометрическую терминологию 

b. Учащиеся
учатся чертить сечение объемных фигур

c. Учащиеся
приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, угольником) 

d. Учащиеся
накапливают запас геометрических представлений и понятий 

Вопрос 4

Текст вопроса

Какую образовательную
роль играет включение геометрического материала в начальный курс математики?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Осуществляется
развитие практической ориентации в пространстве, моторики 



b. Дети
абстрагируются от реальных объектов действительности 

c. У
учащихся развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать 

d. Осуществляется
замена словесного мышления знаковым мышлением

Вопрос 5

Текст вопроса

Можно ли утверждать,
что геометрический материал в программе начальной школы выделяется в
самостоятельный раздел?


Выберите один ответ:

a. нет 

b. да

Вопрос 6

Текст вопроса

Можно ли утверждать,
что при изучении геометрического материала необходимо формировать умение давать
словесно описание выполняемых действий, умение применять символику и
терминологию?


Выберите один ответ:

a. нет

b. да 

Вопрос 7

Текст вопроса

Назовите задачи
ознакомления учащихся с геометрическими фигурами.


Выберите один или
несколько ответов:


a. Формировать
практические умения и навыки построения геометрических фигур как с помощью
чертёжных инструментов, так и без них 

b. Развивать
пространственные представления учащихся 

c. Формировать
практические умения и навыки построения геометрических фигур только с помощью
циркуля

d. Формировать
четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, угол,
многоугольник, прямоугольник, квадрат и.т.д

Тема 12. Обучение решению
арифметических задач в начальной школе


Вопрос 1

Текст вопроса

Из каких этапов
складывается последовательность работы над усвоением содержания задачи?


Выберите один или
несколько ответов:


a. переписывание
текста задачи в тетрадь

b. запись
условия задачи 

c. разбор
непонятных слов или выражений 

d. повторение
задачи по вопросам 

e. чтение
текста задачи учителем и учащимся 

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие ошибки допускают
младшие школьники при решении арифметических задач?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Ошибки
в вычислениях 

b. Привнесение
лишнего вопроса и действия 

c. Исключение
нужного вопроса и действия 

d. Неаккуратное
переписывание текста задачи

Вопрос 3

Текст вопроса

Какие этапы выделяются
в процессе работы над любой арифметической задачей?



Выберите один или несколько
ответов:


a. отработка
навыка счета при решении задачи

b. формулировка
ответа 

c. работа
над содержанием задачи 

d. поиск
решения задачи 

e. решение
задачи 

Вопрос 4

Текст вопроса

Какова образовательная
роль арифметических задач в начальном курсе математики?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Задачи
способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей 

b. Решение
арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать
их, связать с определенной жизненной ситуацией 

c. Решение
арифметических задач позволяет оценить уровень выполнения математических
заданий при проведении контрольных работ

d. При
решении сюжетных задач учащиеся учатся переводить отношения между предметами и
величинами на «язык математики» 

Вопрос 5

Текст вопроса

Каковы пути
эффективного преодоления ошибок в решении арифметических задач?


Выберите один или
несколько ответов:


a. Надо
решать как можно больше задач одного вида

b. Надо
учить детей ориентироваться в определенной жизненной ситуации, описанной в
задаче 

c. В
процессе обучения решению задач следует избегать натаскивания в решении задач
определенного вида 

d. Надо
учить осознанному выделению данных задачи, осознанному выбору действий 

Вопрос 6

Текст вопроса

Назовите формы записи
содержания задачи, используемые в начальном математическом образовании.


Выберите один или
несколько ответов:


a. Схематическая
форма записи 

b. Запись
полного текста задачи

c. Сокращенно-структурная
форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой
строки 

d. Графическая
форма записи 

e. Сокращенная
форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только
те слова и выражения, которые необходимы для понимания логического смысла
задачи 

Вопрос 7

Текст вопроса

Следует ли на уроках
математики учить детей выразительному чтению текста задачи?


Выберите один ответ:

a. нет

b. да 

Тема 13. Доли и дроби, элементы
стохастики в современном начальном математическом образовании


Вопрос 1

Текст вопроса

В каком варианте ответа
записаны доли?



Выберите один ответ:

a. две
пятых

b. четырнадцать

c. две
целых три десятых

d. одна
восьмая 

Вопрос 2

Текст вопроса

В каком классе простые
задачи на нахождение доли числа и числа по его доле включаются в составные
задачи?


Выберите один ответ:

a. в
3 классе

b. во
2 классе

c. в
1 классе

d. в
4 классе 

Вопрос 3

Текст вопроса

В каком классе
рассматриваются только простые задачи на нахождение доли числа и числа по его
доле?


Выберите один ответ:

a. в
3 классе 

b. в
1 классе

c. во
2 классе

d. в
4 классе

Вопрос 4

Текст вопроса

Верно ли утверждение,
что дети уже в начальной школе начинают решать простейшие комбинаторные задачи?


Выберите один ответ:

a. нет

b. да 

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие виды заданий
целесообразно предлагать младшим школьникам при изучении долей?


Выберите один или
несколько ответов:


a. формулирование
заданий для самостоятельной работы учащихся

b. практическое
изображение доли отрезка 

c. решение
задач на нахождение доли числа и числа по его доле 

d. упражнения
в назывании и записывании долей 

Вопрос 6

Текст вопроса

Какие наглядные пособия
удобно использовать в начальных классах для первоначального ознакомления с
долями?


Выберите один или
несколько ответов:


a. рисунки
фигур, выполненные на бумаге 

b. геометрические
фигуры, вырезанные из бумаги 

c. объяснение
учителя, записанное на аудионосителе

d. винтовой
конструктор

Вопрос 7

Текст вопроса

Что такое стохастика?

Выберите один ответ:

a. Соединение
элементов теории вероятностей и математической статистики 

b. Типы
математических заданий

c. Соединение
элементов алгебры и геометрии

d. Одна
из целей современного математического образования

Источник

 С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Zov_shamana.docx, Диплом Катя.docx, идеалтная школа.odt.
 Показать все связанные файлы

Подборка по базе: 12.02.Гиренко,628,РК 80 баллов.docx, ОТВЕТЫ 100 баллов.pdf, Распределение баллов.docx, Управление инновационным проектом 6 семестр на 87 баллов из 100., Командная работа и лидерство 97 + баллов (1).pdf, Аня. ИТ 3 тест 87 баллов.pdf, Ответы 57 баллов.docx, Схемы выставления баллов.docx, Тест 1 математика — Математика 44.02.02 тест 1 — 1 Верно Баллов , Тестовые вопросы к разделу 6_ просмотр попытки — 3ВерноБаллов 1,