Файл: 1. Провести анализ маркетинговой среды (анализ конкурентов, оценка слабых и сильных сторон компании).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
__________________Предпринимательство________________
Группа 215М571В
Студент
Е.А.Гильмутдинова
МОСКВА 2022г
№1.
Компания «А» работает на рынка, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:
Нужно проработать маркетинговую стратегию:
1. Провести анализ маркетинговой среды (анализ конкурентов, оценка слабых и сильных сторон компании);
2. Провести интервьюирование всех менеджеров отдела продаж на предмет потребностей и предпочтений клиентов, определить потенциальных клиентов (возраст, социальное положение, пол, интересы).
3. Выйти на официальных дистрибьютеров и заключить прямой договор поставки.
4. Провести грамотную рекламную акцию, возможно без привлечения СМИ.
5. Выработать неценовую политику, исходя их предпочтений клиентов, которая поможет привлечь и удержать клиентов. Это может быть доставка, уникальный сервис, сопутствующие услуги.
№ 2.
Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Ответ: см Презентацию. Прил 1
№ 3.
Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ:
-
Общие компетенции (индивидуально-личностные характеристики)
Ориентация на результат
Глобальность мышления
Умение легко работать в условиях многозадачности
Позитивное отношение к людям
Креативность
Амбициозность
Лидерские качества
Харизма (сочетание энергетики и обаяния)
Склонность к аналитике
Стрессоустойчивость
Способность быстро воспринимать и анализировать новую информацию
Умение отстаивать свою точку зрения
Смешанная референция (умение учитывать как собственное, так и чужое мнение)
Лояльность
Ответственность