Файл: 1. Провести анализ маркетинговой среды (анализ конкурентов, оценка слабых и сильных сторон компании).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________________Предпринимательство________________



Группа 215М571В
Студент
Е.А.Гильмутдинова


МОСКВА 2022г

№1.

Компания «А» работает на рынка, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:

Нужно проработать маркетинговую стратегию:

1. Провести анализ маркетинговой среды (анализ конкурентов, оценка слабых и сильных сторон компании);
2. Провести интервьюирование всех менеджеров отдела продаж на предмет потребностей и предпочтений клиентов, определить потенциальных клиентов (возраст, социальное положение, пол, интересы).
3. Выйти на официальных дистрибьютеров и заключить прямой договор поставки.

4. Провести грамотную рекламную акцию, возможно без привлечения СМИ.

5. Выработать неценовую политику, исходя их предпочтений клиентов, которая поможет привлечь и удержать клиентов. Это может быть доставка, уникальный сервис, сопутствующие услуги.

№ 2.

Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.



Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.

Ответ: см Презентацию. Прил 1

№ 3.

Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ:

  • Общие компетенции (индивидуально-личностные характеристики)
    Ориентация на результат
    Глобальность мышления
    Умение легко работать в условиях многозадачности
    Позитивное отношение к людям
    Креативность
    Амбициозность
    Лидерские качества
    Харизма (сочетание энергетики и обаяния)
    Склонность к аналитике
    Стрессоустойчивость
    Способность быстро воспринимать и анализировать новую информацию
    Умение отстаивать свою точку зрения
    Смешанная референция (умение учитывать как собственное, так и чужое мнение)
    Лояльность
    Ответственность