Файл: Итоговое тестирование по Основам экономики на темы Спрос и предложение, Макроэкономические показатели, Экономический рост, Конкуренция и монополия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. По данным табл. отметьте правильное соотношение между, с одной стороны, изменением предложения и изменением равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой.
п/п | Изменения | ||
предложения | равновесной цены | равновесного количества | |
1 | Уменьшается | Увеличивается | Увеличивается |
2 | Уменьшается | Уменьшается | Увеличивается |
3 | Уменьшается | Уменьшается | Уменьшается |
4 | Уменьшается | Увеличивается | Уменьшается |
13. По данным, приведенным в табл., отметьте правильное соотношение между, с одной стороны, изменением спроса и изменением равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой.
п/п | Изменения | |||
спроса | равновесной цены | равновесного количества | ||
1 | Уменьшается | Уменьшается | Увеличивается | |
2 | Увеличивается | Уменьшается | Увеличивается | |
3 | Уменьшается | Увеличивается | Уменьшается | |
4 | Увеличивается | Увеличивается | Уменьшается | |
5 | Уменьшается | Уменьшается | Уменьшается | |
6 | Увеличивается | Уменьшается | Уменьшается | |
7 | Уменьшается | Увеличивается | Увеличивается |
14. Чистый национальный продукт равен:
1) ВНП плюс амортизация;
2) личный доход плюс косвенные налоги;
3) ВНП минус амортизация;
4) инвестиции минус амортизация;
5) экспорт минус импорт.
15. Установите, что из ниже перечисленного включается в состав валового национального продукта:
1) услуги домашней хозяйки;
2) покупка у соседа подержанного автомобиля;
3) покупка государственных облигаций;
4) стоимость нового учебника в книжном магазине;
5) покупка акций у корпорации.
16. Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций, нераспределенную прибыль и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать чистые трансфертные платежи, то Полученная сумма — это:
1) личный доход;
2) амортизация;
3) ВНП;
4) ЧНП;
5) располагаемый доход.
17. Выберите макроэкономические дисциплины, составляющие в сумме ВНП:
А) доходы производителей;
В) расходы потребителей;
С) чистый экспорт;
Д) доходы от собственности
Е) инвестиции;
О) правительственные закупки.
1) А+В+С+О;
2) В+С+Д+Е;
З) В+С+Е+О;
4) С+Д+Е+О;
5) А+В+Е+О.
18. Успех производителя продукции (услуги) на рынке совершенной конкуренции зависит от:
1) рекламы
2) высокого качества товара;
3) возможности влиять на цену,
4) возможности снизить издержки;
5) возможности сговора производителей.
19. Определите, когда монополистическая конкуренция имеет место:
1) много фирм продают однородную продукцию;
2) монополисты конкурируют друг с другом;
3) потребители склонны считать сходные товары различными;
4) только несколько фирм производят данный товар.
20. Определите, какой из перечисленных критериев размера предприятия является наилучшим показателем рыночной власти:
1) доля объема продаж предприятия в общем объеме производства в отрасли;
2) величина финансовых активов предприятия;
З) получаемый чистый доход;
4) численность работающих.
4 вариант
1. Негативные стороны рынка характеризуют все перечисленные ни же факторы, кроме:
1) не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке;
2) не обеспечивает стабильности развития экономической системы;
3) не обеспечивает эффективного использования ресурсов;
4) не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;
5) не обеспечивает условий для производства товаров и услуг коллективного пользования;
6) не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов.
2. Установите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике:
1) повышение цены на учебник;
2) снижение предложения учебников;
3) увеличение цены на бумагу;
4) совершенствование технологии книгоиздания;
5) введение дополнительных налогов на продукцию книгопечатания;
6) перечисленные выше факторы не вызовут указанного изменения спроса.
3. Спад производства в автомобильной промышленности приведет к:
1) увеличению спроса на автомобили;
2) уменьшению спроса на автомобили;
3) уменьшению объема спроса на автомобили;
4) увеличению объема спроса на автомобили;
5) росту цен на бензин.
4. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно рас тут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом:
1) остается неизменной;
2) падает;
З) изменяется неопределенным образом;
4) повышается.
5. Объем спроса на конкретный товар изменится, если:
1) возрастут доходы населения;
2) изменятся цены на материалы, из которых данный товар изготовлен;
3) изменятся цены на взаимозаменяемые товары;
4) изменятся цены на дополняющие товары;
5) увеличится число покупателей данного товара.
6. Параллельный сдвиг вправо линейной функции предложения означает:
1) увеличение объема предложения;
2) увеличение предложения в определенное число раз;
3) уменьшение объема предложения;
4) уменьшение предложения в определенное число раз;
5) изменение предложения, не рассмотренное в приведенных выше ответах.
7. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:
1) спрос равен предложению;
2) дефицит товара равен его объему предложения;
3) предложение товара равно потребности в нем;
4) выполняются все приведенные выше условия;
5) выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше ответах.
8. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж:
1) минимальный;
2) может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной;
3) может быть увеличен при установлении цены выше равновесной;
4) максимальный.
9. Правительство, защищая интересы производителей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену выше цены равновесия. При прочих равных условиях по сравнению с ситуацией невмешательства государства в экономику объем продаж:
1) должен увеличиться;
2) должен уменьшиться;
3) не изменится;
4) может, как увеличиться, так и уменьшиться.
10. Величина предложения товара — это:
1) количество данного товара на складах всех предприятий;
2) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;
3) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;
4) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.
11. Кривая предложения для конкретного товара смещается вправо, если:
1) повышаются налоги на товар;
2) увеличивается число производителей товара;
3) увеличиваются цены на ресурсы, из которых изготавливается товар;
4) возрастают цены на взаимозаменяемые товары;
5) возрастает цена на данный товар.
12. Определите, что из перечисленного ниже не повлияет на изменение в предложении товара:
1) совершенствование технологии;
2) рост цен на комплектующие изделия;
3) снижение цены на товар;
4) уменьшение числа производителей товара.
13. Вполне вероятно, что причиной падения цены на товар является:
1) рост налогов на частное предпринимательство
2) рост потребительских доходов;
3) падение цен на производственные ресурсы;
4) падение цены на взаимодополняющий товар.
14. Движение по (вдоль) кривой предложения возможно в том только случае, если изменяется:
1) ожидание прибыли;
2) спрос на товар;
3) уровень технологии;
4) цена на ресурсы, из которых изготавливается товар;
5) цена на другие предлагаемые товары;
6) фактор, не рассмотренный в приведенных выше ответах.
15.Определите, какая из перечисленных макроэкономических величин не учитывается при расчете объема национального дохода:
1) прибыль фирмы;
2) государственные трансфертные платежи;
З) проценты, выплачиваемые за капитал, приобретаемый в кредит;
4) рентный доход;
5) заработная плата и оклад.
16. Экономический РОСТ обеспечивает все из перечисленного ниже кроме:
1) повышения уровня жизни;
2) увеличения средств для борьбы с нищетой;
3) оздоровления окружающей среды;
4) повышения уровня образования и квалификации;
5) повышения уровня обороноспособности страны.
17. В условиях олигополии производители не прибегают к снижению цен, поскольку:
1) они и так продают товары по самым низким из возможных ценам;
2) методом снижения цен они не могут привлечь новых покупателей;
3) они стремятся установить самую высокую цену, по которой их то вары можно продать;
4) другие производители в отрасли могут последовать их примеру.
18. Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль:
1) уменьшится;
2) увеличится;
З) останется без изменений;
4) может уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться.
19. Если товары А и В — товары-заменители, то уменьшение цены на товар А будет причиной того, что:
1) линия спроса на товар А сдвинется вправо;
2) линия спроса на товар А сдвинется влево;
3) линия спроса на товар В сдвинется вправо;
4) объем спроса на товар В возрастет;
5) не произойдет ничего из вышеперечисленного.
20. Рост цен на материалы, необходимые для производства конкретного товара, вы зовет:
1) сдвиг кривой спроса на товар вправо;
2) сдвиг кривой предложения влево;
3) сдвиг кривой предложения вправо;
4) передвижение по кривой предложения.