Файл: Итоговое тестирование по Основам экономики на темы Спрос и предложение, Макроэкономические показатели, Экономический рост, Конкуренция и монополия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. По данным табл. отметьте правильное соотношение между, с одной стороны, изменением предложения и изменением равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой.

п/п

Изменения

предложения

равновесной цены

равновесного количества

1

Уменьшается

Увеличивается

Увеличивается

2

Уменьшается

Уменьшается

Увеличивается

3

Уменьшается

Уменьшается

Уменьшается

4

Уменьшается

Увеличивается

Уменьшается

13. По данным, приведенным в табл., отметьте правильное соотношение между, с одной стороны, изменением спроса и изменением равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой.

п/п

Изменения

спроса

равновесной цены

равновесного количества

1

Уменьшается

Уменьшается

Увеличивается

2

Увеличивается

Уменьшается

Увеличивается

3

Уменьшается

Увеличивается

Уменьшается

4

Увеличивается

Увеличивается

Уменьшается

5

Уменьшается

Уменьшается

Уменьшается

6

Увеличивается

Уменьшается

Уменьшается

7

Уменьшается

Увеличивается

Увеличивается

14. Чистый национальный продукт равен:

1) ВНП плюс амортизация;

2) личный доход плюс косвенные налоги;


3) ВНП минус амортизация;

4) инвестиции минус амортизация;

5) экспорт минус импорт.

15. Установите, что из ниже перечисленного включается в состав валового национального продукта:

1) услуги домашней хозяйки;

2) покупка у соседа подержанного автомобиля;

3) покупка государственных облигаций;

4) стоимость нового учебника в книжном магазине;

5) покупка акций у корпорации.

16. Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций, нераспределенную прибыль и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать чистые трансфертные платежи, то Полученная сумма — это:

1) личный доход;

2) амортизация;

3) ВНП;

4) ЧНП;

5) располагаемый доход.

17. Выберите макроэкономические дисциплины, составляющие в сумме ВНП:

А) доходы производителей;

В) расходы потребителей;

С) чистый экспорт;

Д) доходы от собственности

Е) инвестиции;

О) правительственные закупки.

1) А+В+С+О;

2) В+С+Д+Е;

З) В+С+Е+О;

4) С+Д+Е+О;

5) А+В+Е+О.

18. Успех производителя продукции (услуги) на рынке совершенной конкуренции зависит от:

1) рекламы

2) высокого качества товара;

3) возможности влиять на цену,

4) возможности снизить издержки;

5) возможности сговора производителей.

19. Определите, когда монополистическая конкуренция имеет место:

1) много фирм продают однородную продукцию;

2) монополисты конкурируют друг с другом;

3) потребители склонны считать сходные товары различными;

4) только несколько фирм производят данный товар.
20. Определите, какой из перечисленных критериев размера предприятия является наилучшим показателем рыночной власти:

1) доля объема продаж предприятия в общем объеме производства в отрасли;

2) величина финансовых активов предприятия;

З) получаемый чистый доход;

4) численность работающих.

4 вариант

1. Негативные стороны рынка характеризуют все перечисленные ни же факторы, кроме:

1) не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке;

2) не обеспечивает стабильности развития экономической системы;

3) не обеспечивает эффективного использования ресурсов;

4) не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;

5) не обеспечивает условий для производства товаров и услуг коллективного пользования;

6) не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов.

2. Установите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике:



1) повышение цены на учебник;

2) снижение предложения учебников;

3) увеличение цены на бумагу;

4) совершенствование технологии книгоиздания;

5) введение дополнительных налогов на продукцию книгопечатания;

6) перечисленные выше факторы не вызовут указанного изменения спроса.

3. Спад производства в автомобильной промышленности приведет к:

1) увеличению спроса на автомобили;

2) уменьшению спроса на автомобили;

3) уменьшению объема спроса на автомобили;

4) увеличению объема спроса на автомобили;

5) росту цен на бензин.

4. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно рас тут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом:

1) остается неизменной;

2) падает;

З) изменяется неопределенным образом;

4) повышается.

5. Объем спроса на конкретный товар изменится, если:

1) возрастут доходы населения;

2) изменятся цены на материалы, из которых данный товар изготовлен;

3) изменятся цены на взаимозаменяемые товары;

4) изменятся цены на дополняющие товары;

5) увеличится число покупателей данного товара.

6. Параллельный сдвиг вправо линейной функции предложения означает:

1) увеличение объема предложения;

2) увеличение предложения в определенное число раз;

3) уменьшение объема предложения;

4) уменьшение предложения в определенное число раз;

5) изменение предложения, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

7. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

1) спрос равен предложению;

2) дефицит товара равен его объему предложения;

3) предложение товара равно потребности в нем;

4) выполняются все приведенные выше условия;

5) выполняется условие, не рассмотренное в приведенных выше ответах.

8. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объем продаж:

1) минимальный;

2) может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной;

3) может быть увеличен при установлении цены выше равновесной;

4) максимальный.

9. Правительство, защищая интересы производителей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену выше цены равновесия. При прочих равных условиях по сравнению с ситуацией невмешательства государства в экономику объем продаж:

1) должен увеличиться;

2) должен уменьшиться;

3) не изменится;


4) может, как увеличиться, так и уменьшиться.

10. Величина предложения товара — это:

1) количество данного товара на складах всех предприятий;

2) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;

3) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;

4) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.

11. Кривая предложения для конкретного товара смещается вправо, если:

1) повышаются налоги на товар;

2) увеличивается число производителей товара;

3) увеличиваются цены на ресурсы, из которых изготавливается товар;

4) возрастают цены на взаимозаменяемые товары;

5) возрастает цена на данный товар.

12. Определите, что из перечисленного ниже не повлияет на изменение в предложении товара:

1) совершенствование технологии;

2) рост цен на комплектующие изделия;

3) снижение цены на товар;

4) уменьшение числа производителей товара.

13. Вполне вероятно, что причиной падения цены на товар является:

1) рост налогов на частное предпринимательство

2) рост потребительских доходов;

3) падение цен на производственные ресурсы;

4) падение цены на взаимодополняющий товар.

14. Движение по (вдоль) кривой предложения возможно в том только случае, если изменяется:

1) ожидание прибыли;

2) спрос на товар;

3) уровень технологии;

4) цена на ресурсы, из которых изготавливается товар;

5) цена на другие предлагаемые товары;

6) фактор, не рассмотренный в приведенных выше ответах.

15.Определите, какая из перечисленных макроэкономических величин не учитывается при расчете объема национального дохода:

1) прибыль фирмы;

2) государственные трансфертные платежи;

З) проценты, выплачиваемые за капитал, приобретаемый в кредит;

4) рентный доход;

5) заработная плата и оклад.

16. Экономический РОСТ обеспечивает все из перечисленного ниже кроме:

1) повышения уровня жизни;

2) увеличения средств для борьбы с нищетой;

3) оздоровления окружающей среды;

4) повышения уровня образования и квалификации;

5) повышения уровня обороноспособности страны.

17. В условиях олигополии производители не прибегают к снижению цен, поскольку:


1) они и так продают товары по самым низким из возможных ценам;

2) методом снижения цен они не могут привлечь новых покупателей;

3) они стремятся установить самую высокую цену, по которой их то вары можно продать;

4) другие производители в отрасли могут последовать их примеру.

18. Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль:

1) уменьшится;

2) увеличится;

З) останется без изменений;

4) может уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться.

19. Если товары А и В — товары-заменители, то уменьшение цены на товар А будет причиной того, что:

1) линия спроса на товар А сдвинется вправо;

2) линия спроса на товар А сдвинется влево;

3) линия спроса на товар В сдвинется вправо;

4) объем спроса на товар В возрастет;

5) не произойдет ничего из вышеперечисленного.

20. Рост цен на материалы, необходимые для производства конкретного товара, вы зовет:

1) сдвиг кривой спроса на товар вправо;

2) сдвиг кривой предложения влево;

3) сдвиг кривой предложения вправо;

4) передвижение по кривой предложения.