Файл: Дата Содержание и объем проделанной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дата

Содержание и объем проделанной работы


Оценка и подпись непосредственного руководи

теля практики

05.05.23г.

08:00

1 день

14.06 8.00

17.06 15.00

16.06. 8.00

15.06. 8.00

20.06 8:00

21.06. 8.00

22.06. 14.00

23.06. 8.00

24.06.2022

Приступила к прохождению производственной практики в ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» по адресу г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 9а.

В настоящее время ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» оказывает круглосуточную высококвалифицированную специализированную помощь взрослому и детскому населению города Улан-Удэ и Республики Бурятия, является клинической и учебной базой для кафедры инфекционных болезней Медицинского института Бурятского госуниверситета и Улан-Удэнского базового медицинского колледжа им. Э.Р. Раднаева, кузницей кадров для инфекционной службы республики.

Ежегодно госпитализируются от 8 до 10 тысяч больных с различной инфекционной патологией. В самых тяжелых, сложных и неясных в диагностическом плане случаях заболеваний больница принимает пациентов со всей республики. Профессиональный уровень специалистов позволяет оказывать практическую, консультативную помощь медицинским организациям. На базе бактериологической лаборатории проводятся арбитражные исследования для подтверждения диагнозов больным с инфекционной патологией всем лечебным учреждениям республики.

В состав больницы входит 21 структурное подразделение: 5 профильных отделений, ОРИТ, приемный покой, организационно-методический отдел, бактериологическая лаборатория, клинико-диагностическая лаборатории, рентген-отделение, УЗИ-кабинет, Республиканский гепатологический центр, ПЦР-лаборатория, ЦСО, пищеблок и др.

Гордость коллектива больницы – высокопрофессиональные врачи и средние медицинские работники, среди которых 3 кандидата медицинских наук, 2 заслуженных врача РФ, 5 отличников здравоохранения РФ, 4 заслуженных работника здравоохранения РФ, 5 заслуженных врачей РБ.

Больница работает под руководством главного врача Татьяны Аюшеевны Сымбеловой.

Главная медицинская сестра Зодбоева Туяна Валерьевна провела разъяснительную беседу по работе и особенностях, правилах работы в больнице, с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры.

Начальник штаба ГО и ЧС Туровцев Александр Юрьевич провел инструктаж по технике безопасности в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

В отделении ознакомились с приказами:

1) Приказ № 916 от 04.08.1983 г. «Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)».

2) Инструкция по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений) Приложение к приказу Минздрава СССР от 4 августа 1983 года № 916.

3) Приказ № 720 от 31.07.1978г. «Инструкция по организации и проведению санитарно - гигиенических мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекций в ЛПУ»;

4) Приказ № 408 от 12.07.1988г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»;

5) Приказ № 342 от 16.11.1996 г. «О усилении мероприятий по профилактике эпидемии сыпного тифа и борьбе с педикулезом»;

6) Приказ № 25 от 21.01.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ».

7) Приказ Минздрава России от 20.10.2020 N 1129н "Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

8) Приказ МЗ РФ №475 от 16.08.1989г. «О мерах профилактики острых кишечных инфекций».

Также ознакомились с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния.

Для получения допуска к практике мы предоставили личные медицинские книжки с медицинским осмотром, результат лабораторного исследования на определение антител IgM и IgG к Coronavirus (SARS-CoV-2) и направление с образовательного учреждения. Также мы были ознакомлены с графиком и сроками производственной практики.

Перед началом работы в отделении стационара необходимо переодеться. Форма одежды: медицинский костюм, медицинский халат, медицинская шапочка, медицинская маска, медицинский лицевой щиток, сменная обувь, которая подлежит обработке.

Ногти должны быть коротко острижены, волосы убраны под шапочку, запрещается носить украшения.
Оценка достигнутых результатов:

Полученные данные и результаты о росте, весе занесены в медицинскую документацию пациента.

Я приступила к работе в приемном отделении в 8.00. Ознакомилась с устройством больницы и расположением отделений.

Я познакомилась с приемным отделением, в котором имеется:

Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь стоят стол и достаточное количество скамеек. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным также вся информация касающаяся страхования.

Измеряла температуру тела больным и записывала показания в температурный лист. Проводила антропометрию больным (измерение роста, массы тела),измерение АД, пульса, пульсоксиметрия при помощи пульсоксиметра.

Здесь пациенты заполняют согласие на обработку персональных данных и согласие на оказание медицинской помощи.
Определение массы тела (взвешивание).

Цель: Измерить пациенту вес и зарегистрировать в температурном листе.

Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.

Оснащение: электронные весы, емкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента:

- Пациент возбужден.

- Негативно настроен к вмешательству.

- Тяжелое состояние.

Алгоритм действий:

1.Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки и высушите.

3. Проверьте исправность весов.

4.Положите клеенку на площадку весов.

5.Попросите пациента снять обувь и встать на площадку весов.

6.Зафиксируйте показатели весов и зарегистрируйте данные в температурном листе.

7.Проведите обработку оснащения согласно действующим нормативным документам МЗ РК.

Примечание: Взвешивание проводить натощак, в одно и тоже время, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника.
Приступила к работе в 8.00 в отделении ЦСО.

Ознакомление с обязанностями медицинской сестры ЦСО.

Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Ознакомление с методами, средствами и режимами стерилизации. Контроль качества стерилизации.

Структура стерилизационного отделения

I. Нестирильная зона.

1. Прием использованных инструментов;

2. Разборка, сортировка, учет инструментов, материала поступивших из отделений.

3. Моечная (очистка инструментов и изделий медицинского назначения).

4. Упаковочная.

II. Стерильная зона.

1.Стерилизационное помещение.

2. Помещение для стерильных материалов.

III.Вспомогательные помещения

1.Мастерская по ремонту и заточке инструментов.

2. Подготовка биксов с бельем и перевязочными материалами.

3.Помещение для хранения уборочного инвентаря.

4. Помещение для хранения инвентаря, реактивов и т.д.

5. Помещение для персонала.

6. Санузел и душевая.

Помещения ЦСО должны быть разделены на три зоны – грязная, чистая и стерильная. К грязной зоне относятся помещения приема и очистки изделий медицинского назначения, к чистой зоне относятся помещения упаковки, комплектации и загрузки в стерилизаторы. К стерильной зоне относятся: стерильная половина стерилизационной - автоклавной, склад стерильных материалов и экспедиция.

Ознакомление с обязанностями медицинской сестры ЦСО. Ведение медицинской документации ЦСО,

Подготовка моющих растворов. Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Контроль качества предстерилизационной очистки.

Ознакомление с методами, средствами и режимами стерилизации. Контроль качества стерилизации.

Обработка Дехлор 0,06%.

Цель:

  1. предупреждение ВБИ, и прежде всего с парентеральным механизмом передачи (вирусные гепатиты В и С, СПИД и др.);

  2. сосредоточение обработки ИМН, подлежащих стерилизации (применение надежных способов ПО и стерилизации, контроль за ними, механизация трудоемких операций по ПО инструментов, шприцев и игл, по загрузке и выгрузке стерилизаторов большого объема);

  3. повышение культуры и качества медицинского обслуживания, высвобождение дополнительного времени у обслуживающего персонала для работы с больными и снижения боя шприцев.

Задачи:

  • обеспечение ЛПУ стерильными изделиями медицинского назначения — хирургическими инструментами, шприцами, иглами, катетерами, зондами, хирургическими перчатками, микропипетками, перевязочным и шовным материалом, бельем и др.;

  • внедрение в практику современных методов предстерилизационной очистки и стерилизации.

Функции:

  • прием и хранение до обработки использованных в отделениях нестерильных изделий подготовленных к стерилизации материалов;

  • разборка, бракераж, учет и замена битых, и неисправных изделий;

  • предстерилизационная очистка (мытье, сушка);

  • комплектование, упаковка, укладка в стерилизационные коробки или упаковка многоразового или одноразового применения;

  • стерилизация изделий;

  • контроль качества ПО, стерилизации изделий и регистрация:

  • результатов учета качества ПОизделий от крови и ПАВ (поверхностно активных веществ);

  • результатов контроля работы стерилизаторов;

  • результатов исследований на стерильность;

  • ведение документации и строгий учет приема и выдачи изделий с указанием названия, количества, размеров шприцев, игл и др., а так же остатков за отделением;

  • выдача стерильных изделий отделениям больницы;

  • мелкий ремонт и заточка инструментов;

инструктаж медицинского персонала отделений о правилах предварительной обработки ИМН перед отправкой их в ЦСО, о правилах комплектования и укладки в стерилизационные коробки на местах


Приступила к работе в отделении кишечной инфекции (ОКИ) Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка отделения.

Ознакомление с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве и этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры.

Изучение перечня документов, которые ведёт медицинская сестра :сводка движений пациентов в отделение и из него, температурный лист, журналы учета поступления, выписки, перевода пациентов, журнал учета врачебных назначений, журнал учета сдачи и приема дежурства(сводка)

Выполнение должностных функций под контролем процедурной медицинской сестры.

Утилизировала медицинские отходы :класс А – эпидемиологически безопасные отходы (упаковочные материалы, отходы не имеющие контакта с биожидкостями пациентов и инфекционными больными);

класс Б – эпидемиологически опасные отходы (инструменты и материалы, загрязненные биологическими жидкостями человека, патологоанатомические, органические операционные отходы и т.д.);

класс В – чрезвычайно опасные отходы (лабораторные отработанные материалы 1-2 групп патогенности, отходы туберкулезных диспансеров и других инфекционных лечебниц);

класс Г – токсикологически опасные отходы (непригодные лекарственные средства, ртутьсодержащие приборы, дезинфицирующие вещества).

«РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ»

Цель: выполнение назначений врача.

Оснащение: передвижной столик, лотки «для раздачи лекарств»,

мензурки, ножницы, стерильные пипетки, лекарственные

средства, листы назначений.

Последовательность действий:

1. Приготовить лекарственные средства, согласно их перечня в листах назначений:

а) на общий лоток «для раздачи лекарств» или

б) в лотки с ячейками с указанием Ф.И.О. больных, номеров палат.

2. Сверить названия лекарств на упаковках, их дозировку с таковыми в листах назначений, проверить их сроки годности.

3. Вымыть руки.

4. Предупредить пациентов об особенностях фармакологического действия лекарств (вкус, запах, продолжительность действия и т.д.).

5. Объяснить пациенту правила приема лекарств:

а) твердые лекарственные формы:

· принимать только в положении стоя или сидя;

· положить таблетку (драже, капсулу, пилюлю) на корень языка и запить водой не менее 100-150 мл. (драже, капсулы, пилюли – в неизменном виде, таблетки при необходимости разломить на мелкие кусочки или размельчить, порошок можно развести предварительно водой).

б) жидкие лекарственные формы – настои, отвары, микстуры:

· налить лекарство в градуированную мензурку или столовую ложку (15 мл), выпить и запить водой.

в) жидкие лекарственные формы на спирту – настойки, экстракты:

· накапать пипеткой нужное количество капель в мензурку разбавить водой 10-15 мл выпить и запить водой.

г) прием лекарственных средств под язык (сублингвально):

· положить таблетку (капсулу) под язык и держать ее до полного растворения (аналогично можно использовать кусочек сахара нанеся на него несколько капель лекарственного вещества).

6. Раздать лекарственные средства пациентам в строго указанное время по листам назначений и проконтролировать его применение.

7. После приема лекарств отметить в листах назначений дату, время, дозу и путь его введения, поставить свою подпись.

Примечание:

Лекарства назначенные:

· до еды – дать за 15 минут до приема пищи;

· во время еды – дать с пищей;

· после еды – дать через 15 минут после приема пищи;

· натощак – раздать утром за 20-60 минут до завтрака;

· снотворное – за 30 минут до сна;

· если лекарственное средство дано ошибочно или превышена его разовая дозировка – немедленно сообщить об этом врачу;

· медицинская сестра не имеет права без ведома врача назначить или заменить одни лекарства другими.

Приступила к работе в отделение воздушно-капельной инфекции (ОВКИ).

Уход и наблюдение за состоянием здоровья, физиологическими отправлениями, сном пациентов отделения, смена постельного белья, измерение АД, термометрия, опрос стула пациентов, фиксация данных в сестринских историях болезни пациентов.

Измерение АД

Алгоритм действия

Цель: определить показатели артериального давления.

Показания: назначение врача

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- тонометр;

- фонендоскоп;

- ручка;

- температурный лист;

- стерильные ватные шарики в 3%-ном растворе перекиси водорода;

- стерильный пинцет;

- лоток для отработанного материала.

Алгоритм действия

  1. Установить доверительные отношения с пациентом

  2. Объяснить цель и ход предстоящей манипуляции, получить его согласие

  3. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15-20 минут до измерения и уточнить его обычный уровень АД

  4. Подготовить необходимое оснащение

  5. Вымыть руки с мылом, осушить индивидуальным полотенцем.

  6. Придать пациенту удобное положение сидя или лежа

  7. Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, под локоть положить сжатый кулак свободной руки

  8. Наложить манжетку на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба, так, чтобы между рукой и манжеткой проходил 1 палец.

Примечание: одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки, трубки манжетки обращены вниз.

  1. Соединить тонометр с манжеткой

  2. Проверить положение стрелки манометра относительно «0» отметки шкалы

  3. Определить пальцами пульсацию локтевой артерии в области локтевой ямки, приложить на это место фонендоскоп

  4. Закрыть вентиль на «грушу», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку по показаниям манометра не превысит на 20-30 мм.рт.ст. тот уровень, при котором исчезают тоны Короткова.

  5. Открыть вентиль и вытеснить воздух из манжетки со скоростью 2-3 мм.рт.ст. в секунду; выслушивать тоны Короткова и следить за показаниями тонометра.


Работа в отделение кишечной инфекции (ОКИ).

Приступила к работе в процедурном кабинете 8.00.

В процедурном кабинете находятся инструкции по ориентировочным обоснованным действиям в случаях экстренной ситуации, для медсестры составлены с учетом всех необходимых мер для оказания доврачебной помощи при:

- Анафилактическом шоке,

- Гемотрансфузионном шоке,

- Бронхиальной астме,

- Инфаркте миокарда,

- Отеке легких,

- Легочном кровотечении, кровохарканье,

- Отравление изониазидом,

- Гипертоническом кризе,

- Желудочном кровотечении,

- Гипо – гипергликемической коме,

- Бронхоспазме,

- Спонтанном пневмотороксе.

Выполнение манипуляций:

-постановка катетера детского

-разведение антибиотиков

-внутримышечная инъекция

-раздача лекарственных средств пациентам в отделение

-подготовка пациентов к ультразвуковым методам исследования.
Помогала медсестре заполнять системы для внутривенного капельного вливания.

Внутривенное капельное вливание

Подготовка системы для внутривенных капельных вливаний

Цель: лечебная

Показания: по назначению врача

Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственного препарата пациентом, возбуждение пациента, судороги

Оснащение:

· накрытый стерильный лоток;

· система; лейкопластырь; стерильные шарики (3 смоченных спиртом, один сухой);

· спирт 70%; перчатки, маска; лоток для сбора использованного материла;

· жгут; лоток для сбора используемого материала; клеенчатый валик;

· стерильные марлевые салфетки;

· флакон с лекарственным раствором;

· ножницы;

· штатив

Подготовка пациента:

· психологическая подготовка пациента

· объясните пациенту смысл манипуляции

· уложите пациента

Алгоритм действий:

1. Вымыть руки теплой водой с мылом

2. Надеть перчатки и обработать их шариком со спиртом

3. Проверить герметичность упаковочного пакета и срок годности

4. Вскрыть пакет ножницами и вынуть систему на стерильный лоток

5. Прочитать внимательно название лекарственного вещества и срок его годности, и внешний вид (прозрачность)

6. Снять ножницами фольгу до середины пробки

7. Обработать шариком со спиртом пробку

8. Снять колпачок иглы с воздуховода

9. Ввести иглу до упора в пробку, закрыть трубку воздуховода вдоль так, чтобы ее конец был на уровне дна бутылки

10. Закрыть зажим, снять колпачок с иглы для подключения к бутылке. Ввести иглу в пробку бутылки до упора

11. Перевернуть бутылку и закрепить ее на штативе. Снять колпачок с инъекционной иглы

12. Повернуть капельницу в горизонтальное положение, открыть зажим, медленно заполнить капельницу до половины объема

13. Закрыть зажим и возвратить капельницу в исходное положение, фильтр должен быть заполнен полностью

14. Открыть зажим и медленно заполнить устройство до полного вытеснения воздуха и появления капли из иглы. Закрыть зажим, надеть колпачок на иглу

15. Проверить отсутствие воздуха в трубке устройства.

Приступила к работе в ОРИТ.

Отделение расположено на втором этаже, имеются все необходимые вспомогательные помещения, хорошо оснащенный реанимационный зал.

Оснащение лечебно-диагностической аппаратурой соответствует порядкам оказания реанимационной помощи. В отделении имеется современная дыхательная аппаратура, позволяющая проводить, при необходимости, длительную искусственную вентиляцию легких в течении нескольких месяцев, подбирать вспомогательные индивидуальные дыхательные режимы. Каждое реанимационное место оснащено специальной функциональной кроватью, аппаратом искусственной вентиляции легких, следящей аппаратурой (А/Д, ЧСС, ЧД, ЭКГ, насыщение О2), отсосом, снабжение медицинскими газами.

-Измеряла температуру тела, АД и ЧДД;

- Кормила пациента:

- Выполняла гигиенические мероприятия;

- Профилактика пролежней, смена положения тела пациента каждые 2 часа;

- Осуществляла участие в смене постельного белья.

Помогала при обработке пролежней.

Обработка пролежней

Алгоритм действий

Цель: предупреждение омертвения мягких тканей в местах их длительного сдавления.

Показания: постельный режим больного

Оснащение: Противопролежневый матрас; ватно-марлевый подкладные круги; резиновый круг в наволочке, вазелин 1% раствор столового уксуса; портативная кварцевая лампа; чистое махровое полотенце.

Техника выполнения профилактики пролежней:

  1. Моют и сушат руки, надевают перчатки.

  2. Пациента поворачивают на бок.

  3. Обрабатывают кожу спины салфеткой, смоченной теплой водой и раствором уксуса.

  4. Обсушивают кожу сухим полотенцем.

  5. Делают массаж мест, в которых часто образуются пролежни.

  6. Смазывают кожу стерильным вазелином или прокипяченным растительным маслом.

  7. Образовавшиеся пролежни обрабатывают кварцеванием, начиная с 1-2 мин постепенно увеличивая время экспозиции до 5-7 мин.

  8. Под места образования пролежней подкладывают ватно-марлевые круги или резиновые круги в наволочке.

  9. Осматривают постель пациента, удаляют крошки после приема пищи.

  10. Мокрое и загрязненное постельное и нательное белье немедленно меняют.

  11. При смене постельного и нательного белья следят, чтобы на них в местах образования пролежней не было швов, заплаток, складок.

  12. Места покраснения кожа обрабатывают слабым раствором перманганата калия.

Прибыла на место практики, переоделась, вымыла руки на гигиеническом уровне, согласно алгоритму надела перчатки:

1.Цель: -Удалить или полностью уничтожить транзиторную микрофлору с рук.

-Обеспечение высокого уровня чистоты и гигиены

- Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала;

2. Противопоказания: нет

3. Оснащение: мыло жидкое, кожный антисептик, салфетки- 2шт, бумажное полотенце, емкость для сброса отходов с дезинфицирующим раствором.

Выполнить обязательные условия – такие же, как для социальной обработки рук. Для высушивания рук применяют чистые тканевые полотенца или бумажные салфетки однократного применения;

Алгоритм:

1.Откройте водопроводный кран, используя бумажную салфетку.

2.Намочите руки, ополосните мыло;

3.Намыльте ладони

4.Вымойте запястья.

5.Ладонь к ладони- произвести энергичные трения, повторить 5 раз.

6.Правая ладонь над левым тылом- мыть растирающими движениями, повторить 5 раз и наоборот.

7.Левая ладонь над правым тылом, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, повторить также 5 раз, и наоборот.

8.Тыльная сторона согнутых пальцев к ладони другой руки, повторить 5 раз и наоборот.

9.Поочередное вращательное трение больших пальцев повторить 5 раз.

10.Поочередное вращательное трение ладоней одной руки кончиками пальцев другой руки, повторить 5 раз.

Окончание манипуляции:

11.Закройте кран, используя салфетку.

12.Осушите руки бумажным полотенцем, начиная с пальцев, затем кисти и запятья.

13.Выбросить бумажное полотенце в контейнер для отходов класса А.

Далее работала с постовой медсестрой, затем ознакомилась с листом назначения, выборка и оформление направлений врача на лабораторные и инстркментальные методы исследования:

-ОАМ

-Рото-Норо

-Стаф.+УПФ

-Като+Копр.

Объясняла пациентам, как правильно собирать мочу, кал, на исследование.

Общие правила сбора мочи:

  1. Для анализа при естественном мочеиспускании используют среднюю утреннюю порцию.

  2. Перед сбором необходимо тщательно промыть наружные половые органы и область заднее прохода теплой кипяченной водой.

  3. Особое внимание при этом следует уделять обработке отверстия мочеиспускательного канала у мужчин, преддверию влагалища у женщин.

  4. Мочу собирают в одноразовый пластиковый контейнер.

И доставляют в течении 2 часов в лабораторию
Работа в процедурном кабинете отделения ОВКИ. Помогала:

-с установкой капельниц

-генеральная уборка процедурного кабинета

-примененние медицинского пластыря

-внутрикожная инъекция

-использование лицевой маски при оксигенотерапии

-взятие крови из вены для исследования при помощи вакуумной системы.

При заборе крови из периферической вены с помощью вакуумной системы потребуются:

  • вакуумные пробирки;

  • жгут;

  • вата (ватные тампоны) или салфетки;

  • антисептическое средство (медицинский спирт);

  • бактерицидный пластырь;

  • стерильный медицинский лоток;

  • медицинская спецодежда (халат, очки, маска и перчатки).

Перед проведением процедуры необходимо оформить направление пациента, обработать руки специальным раствором, надеть защитную медицинскую одежду.

Техника забора крови из вены


  • Подготовьте пробирки, соответствующие заявленным тестам или необходимым пациенту лабораторным исследованиям, иглу, держатель, спиртовые салфетки или ватный тампон, пластырь.

  • Наложите пациенту жгут на рубашку или пеленку на 7-10 см выше места венепункции. Попросить пациента сжать кулак.

  • Выберите место венепункции. Наиболее часто используются средняя локтевая и подкожные вены, однако можно пунктировать и менее крупные и полнокровные вены тыльной поверхности запястья и кисти.

  • Возьмите иглу и снимите колпачок со стороны мембраны из резины. Вставьте иглу в держатель и завинчивайте до упора.

  • Продезинфицируйте место венепункции марлевой салфеткой. Необходимо подождать до полного высыхания антисептического раствора.

  • Снимите защитный колпачок с другой стороны. Введите вакуумную систему «держатель-игла» в вену в соответствии с алгоритмом обычного взятия крови с помощью шприца. Следите, чтобы игла находилась срезом вверх под углом 15º относительно поверхности кожи. Поскольку второй конец закрыт мембраной, кровь по игле не идет. Плавными и быстрыми движениями выполняют прокол кожи и стенки вены. Следует избегать глубокого погружения иглы.

  • Вставьте пробирку до упора в держатель. В результате игла прокалывает мембрану и заглушку, формируется канал между вакуумной пробиркой и веной. Иглу нельзя двигать, когда начинает поступать кровь. Процесс продолжается пока не компенсируется вакуум в пробирке.

  • Жгут необходимо снять или ослабить сразу же после начала поступления крови в вакутейнер. Убедитесь, что пациент разжал кулак.

  • После остановки поступления крови пробирку извлекают из держателя. Мембрана приходит в исходное положение, ток крови по игле перекрывается. При необходимости к держателю можно подсоединять другие пробирки для забора нужного объема крови. Сразу же после заполнения пробирку нужно аккуратно перевернуть для смешивания пробы с наполнителем: пробирку без антикоагулянтов — 5-6 раз; пробирку с цитратом — 3-4 раза; пробирку с гепарином, ЭДТА и другими добавками — 8-10 раз.

  • После заполнения последней пробирки отсоедините ее от держателя и выньте систему «держатель-игла» из вены. Для обеспечения безопасности следует снять иглу с держателя и поместить в специальный контейнер для утилизации.

  • На место пункции прикладывается стерильная салфетка/ватный шарик, смоченный антисептиком, или наклеивается бактерицидный пластырь.

  • Пробирки маркируются и помещаются в специальный контейнер для транспортировки в лабораторию.