Файл: Практикум 1 (часть 2) Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО
Практикум 1 (часть 2)
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Физика, 7. | Механическая работа и мощность | направляющая, корректирующая. Использует мотивационные моменты . Создаёт проблемные ситуации. Организовал работу в группах, осуществляет по ходу урока проверку их работы, поправляет ошибки. Задания очень нестандартные, продуктивные. Использует сократическую) беседу. В начале даёт задание на физическую активность, что несколько расслабляет и располагает к работе учеников. | на «себе» почувствовать, что есть механическая работа. Решение расчётных задач по формуле. Работа с приборами. | демонстрируют движения спортсменов, измеряют физические величины приборами. Задания на сравнения работ (штангист или шахматист). | внимательное слушание учителя, товарищей, анализируют, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы. | учебное сотрудничество. Осуществляют лабораторную работу «Определяют мех. работу и мощность», взаимодействуя с учителем и одноклассниками. | Целеполагание и планирование. Определяют цель урока, определяю пути решения поставленной учителем задачи. Самоконтроль и коррекция . | постановка вопросов, нацеленных на раскрытие ключевых понятий темы. Задания на сравнение разных механических работ ( шахматист и штангист). Рефлексия. | Вполне современный ( комбинированный) урок по ФГОС с ( очень хорошей материальной базой: современное лабораторное оборудование, планшеты, интерактивные доски). Стиль, тон отношений, на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель показывает в заданиях связь физики с жизнью и другими областями знаний ( с физкультурой, астрономией,…), т.е. учитель реализует системно-деятельностный подход, не выдаёт готовые знания, а создаёт условия для самостоятельного поиска их учащимися. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагмент урока физики https://yandex.ru/video/touch/preview/9477630017099454353