Файл: Практикум 1 (часть 2) Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО

Практикум 1 (часть 2)
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Физика, 7.

Механическая работа и мощность

направляющая, корректирующая. Использует мотивационные моменты . Создаёт проблемные ситуации. Организовал работу в группах, осуществляет по ходу урока проверку их работы, поправляет ошибки. Задания очень нестандартные, продуктивные. Использует сократическую) беседу.

В начале даёт задание на физическую активность, что несколько расслабляет и располагает к работе учеников.

на «себе» почувствовать, что есть механическая работа. Решение расчётных задач по формуле. Работа с приборами.

демонстрируют движения спортсменов, измеряют физические величины приборами. Задания на сравнения работ (штангист или шахматист).

внимательное слушание учителя, товарищей, анализируют, выдвигают гипотезы, отвечают на поставленные вопросы.

учебное сотрудничество.

Осуществляют лабораторную работу «Определяют мех. работу и мощность», взаимодействуя с учителем и одноклассниками.

Целеполагание и планирование. Определяют цель урока, определяю пути решения поставленной учителем задачи. Самоконтроль и коррекция .

постановка вопросов, нацеленных на раскрытие ключевых понятий темы. Задания на сравнение разных механических работ ( шахматист и штангист). Рефлексия.

Вполне современный ( комбинированный) урок по ФГОС с ( очень хорошей материальной базой: современное лабораторное оборудование, планшеты, интерактивные доски). Стиль, тон отношений, на уроке, создают атмосферу

сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Учитель показывает в заданиях связь физики с жизнью и другими областями знаний ( с физкультурой, астрономией,…), т.е. учитель реализует системно-деятельностный подход, не выдаёт готовые знания, а создаёт условия для самостоятельного поиска их учащимися.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагмент урока физики https://yandex.ru/video/touch/preview/9477630017099454353