Файл: БизнесПлан. Приобретение оборудования для открытия цеха по переработке мяса, производству и выпуску полуфабрикатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИП «Абиева Зауре Жасузаковна»
Бизнес-План.
Приобретение оборудования для
открытия цеха по переработке мяса,
производству и выпуску
полуфабрикатов
г. Арысь, 2022 г.
2
Содержание:
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ................................................................................................................... 3 1.1
Название проекта ................................................................................................................. 3 1.2
Наименование заявителя (полное и сокращенное) ........................................................... 3 1.3
Распределение уставного капитала .................................................................................... 3 1.4
Сведения о месте нахождения, юридический адрес ......................................................... 3 1.5
Сайт (при наличии) .............................................................................................................. 3 1.6
Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта .......... 3 1.7
Предполагаемая к выпуску продукция (товар, услуга) или бизнес процесс ................. 4 1.8
Предполагаемый срок запуска проекта с момента получения гранта ............................ 4 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА ……………………………………………………….4 2.1
Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта ...... 5 2.2
Новизна предлагаемых в проекте решений ....................................................................... 5
Построение маркетинговой стратегии; ..................................... Error! Bookmark not defined.
Технология способ производства; ............................................. Error! Bookmark not defined.
2.3
Наличие патентов и иных правоохранительных документов по проекту. ..................... 7 2.4
Описание бизнес-процесса проекта ................................................................................... 8 2.4.1
Конкурентоспособность бизнес проекта. ................................................................... 8 2.4.2
Описание основных поставщиков оборудования, сырья и материалов. ................ 8 2.4.3
Описание потребителей продукции ............................................................................ 8 2.5
Обеспеченность ресурсами ................................................................................................. 8 3
ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ............................................................................. 9 3.1
Анализ отрасли. .................................................................................................................... 9 3.1.1
Анализ современного состояния отрасли .................................................................. 9 3.2
Конкурентные преимущества создаваемого продукта ................................................... 11 3.4
Стратегия продвижения продукта на рынок………………………………………………………………………….12 4
КОМАНДА ПРОЕКТА .............................................................................................................. 12 4.1
Количество сотрудников ................................................................................................... 12 4.2
Организационная структура управления ......................................................................... 12 5
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ........................................................................................................ 12 5.1
Возможные типы и источники рисков, меры по их устранению .................................. 14 5.2
План реализации проекта .................................................................................................. 14 6
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ............................................................................................................ 14 6.1
Общий объем финансирования проекта .......................................................................... 14 6.2
Финансовые расчеты .......................................................................................................... 14 6.3
Производственная программа. План реализации. .......................................................... 16 6.4
Расчет производственных и административно-хозяйственных затрат. ........................ 18 6.5
Прогноз Отчета о прибылях и убытках ........................................................................... 24 6.6
Прогноз движения денежных средств............................................................................ 262 7
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА. ..................................... 292 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ .................................................................................................... 295
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................... Error! Bookmark not defined.6
3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Название проекта
Приобретение оборудования для открытия цеха по переработке мяса, производству и выпуску полуфабрикатов
1.2 Наименование заявителя (полное и сокращенное)
ИП «Абиева Зауре Жасузаковна» Абиева Зауре Жасузаковна
1.3 Распределение уставного капитала
Грантовые средства 5 000 000 тенге, собственные средства – 0 тенге
Инициатор проекта входит в категория социально уязвимых слоев
населения: Многодетная семья
1.4 Сведения о месте нахождения, юридический адрес
Место бизнеса: г. Арысь, ул. Бейсен Онтаева 83
Адрес проживания: г. Арысь, ул. Бейсен Онтаева 83
1.5 Сайт (при наличии)
1.6 Наличие основных средств и необходимых площадей для
реализации проекта
Наличие собственной инфраструктуры – Для реализации проекта имеется помещение.
Имеющееся помещение обеспечено необходимой инфраструктурой.
Подведенная инфраструктура удовлетворяет требованиям осуществления проекта.
Таблица 1. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта. ул. Тохтарова 40
№
п/п
Наименование
основных средств,
площадей
Техническая
характеристика
(производительн
ость, мощность,
потребляемое
топливо)
Состояние Принадлежно
сть
Стоимост
ь
содержани
я/аренды
1
Помещение
32 кв.м
Хорошее
Собственное
4
1.7 Предполагаемая к выпуску продукция (товар, услуга) или бизнес
процесс
Таблица 2. Предполагаемая товар/услуга.
1
Самса
2
Манты
3
Борек
4
Пельмени
5
Чебуреки
6
Лапша
7
Котлеты
8
Фрикадельки
9
Сырники
10
Голубцы
1.8 Предполагаемый срок запуска проекта с момента получения
гранта
В соответствии с данными графика мероприятий срок запуска проекта с момента получения гранта составит – 6 месяцев.
Таблица 3. График мероприятий реализации проекта.
№
п/п
Наименование
мероприятия
Месяцы реализации бизнес проекта
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1
Заключение договора
2
Финансирование проекта
3
Заключение договоров на поставку оборудования
4
Поставка оборудования
5
Монтаж оборудования
10
Первый выпуск продукции
11
Поиск партнеров по сбыту продукции и заключение договоренностей
12
Сбыт продукции
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА
5
2.1 Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках
реализации проекта
Таблица 4 – Основные характеристики выпускаемой продукции.
Наименование, фото
продукта
Характеристики продукта
Полуфабрикаты это продукты питания, которые необходимо подвергнуть кулинарной обработке, чтобы довести до готовности.
Самая большая группа полуфабрикатов – мясная. Это фарш, котлеты, рубленые бифштексы, зразы, шницели, куриные палочки, наггетсы, рыбные палочки и котлеты и пр. Из чего готовят полуфабрикаты этой группы – из натурального мяса или не из мяса вовсе – большой вопрос. Сюда же относятся и мучные изделия с мясным фаршем: пельмени, блинчики, равиоли, чебуреки, манты, хинкали и пр.
Замороженные хлебобулочные полуфабрикаты: различные виды теста, пицца, лазанья, пироги и пирожки со всевозможными начинками.
Овощные замороженные полуфабрикаты: овощные зразы, овощные котлеты и голубцы и т. д.
Так же к полуфабрикатам можно отнести "готовые завтраки", сублимированную ламшу и другие продукты.
2.2 Новизна предлагаемых в проекте решений
Информация актуальности и уникальности проекта:
Актуальность проекта – Продукты быстрого приготовления прочно заняли свое место в рационе многих из нас. В связи с такой популярностью производство является достаточно прибыльным и рентабельным бизнесом. Высокий спрос на такую продукцию достаточный в течение всего года, что дает возможность продавать товар с большой наценкой.
Проект не имеет сезонную актуальность (влияние сезонности на спрос), актуальность проекта стабильна каждый год.
6
Уникальность проекта заключается в том, что изготавливается быстро и по инновационной технологии. В процессе изготовления будут использоваться новые технологии.
При изготовлении полуфабрикатов будут добавляться приправы для того, чтобы придать вкус и сочность.
Новизна решений реализации бизнес-проекта:
o
Производство по инновационной технологии. o
Большой спрос
Построение маркетинговой стратегии.
Реклама: создание и ведение аккаунтов в соцсетях, предоставление актуальной информации о наличии продукции;
Управление ценами на представляемые товары;
Создание и продвижение веб-сайта;
Гибкое ориентирование на потребности покупателей, работа со спросом.
Технология/способ производства продукции.
Наиболее популярно производство полуфабрикатов из мяса. Они представляют собой порционную продукцию, изготовленную из фарша с разнообразными добавками. Различают натуральные и переработанные полуфабрикаты. Среди натуральных выделяют крупно- и мелкокусковые, рубленые, порционные и т.д. Переработанные включают различные виды котлетных изделий. Сырьевой материал рубленых полуфабрикатов представлен мышечной тканью, содержащей грубые соединительные волокна.
Производство мясных полуфабрикатов начинается с интенсивного измельчения замороженного блочного мяса на специализированном дробилочном оборудовании. Затем полученный фарш пускают через волчок, вносят в него шпик, липиды, яйца, пряные приправы, соль, воду и рецептурные добавки. Все смешивается в однородную массу на фаршемешалке или куттере. Приготовленный фарш загружают в бункер формовочного оборудования для производства полуфабрикатов, в котором изделию придается нужная форма с установленной массой каждой порции. С этим легко справляется шнековый (роторный) механизм оборудования. В формовочном агрегате котлетам придают определенную форму, а затем их
7 переносят на конвейерную ленту. После этого в соответствии с рецептурой изделия подаются на аппарат для льезонирования и потом в панировочную секцию.
Технология производства полуфабрикатов предусматривает обязательный этап низкотемпературного воздействия в аппарате шоковой заморозки или в спиралеобразном скороморозильном аппарате.
Продолжительность заморозки разнится в зависимости от вида продукции. На конечном этапе полуфабрикаты проходят упаковку в пакеты из полиэтилена и картонные ящики, а потом транспортируются в низкотемпературный холодильник.
Цех по производству полуфабрикатов должен оснащаться специальным оборудованием в соответствии с запланированным ассортиментом продуктов. Как правило, в стандартный комплект технологического оборудования входят: разделочно-прессовальный станок и ленточные пилы для предварительной обработки мясного сырья, мясорубки, волчки, слайсеры для нарезания полуфабрикатов, пельменные и котлетные формовочные аппараты, упаковочные приборы, камеры заморозки, холодильные установки для сохранности сырья и изготовленной продукции, аппараты для льезонирования, фаршемешалки. роизводство замороженных полуфабрикатов предусматривает обязательный контроль качества каждой технологической операции. В приготовлении данной продукции нельзя применять загрязненный сырьевой материал сомнительной свежести. Качество разделывания туш контролируется технологом. Обвалка мяса должна производиться в цехе при температуре не выше 12°С, полученные отходы незамедлительно убираются, а непосредственно мясо сразу транспортируется на последующую переработку.
Полуфабрикаты промышленного производства хранят при температуре ниже
8°С. Для продления срока их хранения применяют особую крепкую, прозрачную, герметичную вакуум-упаковку с нанесенными на ее поверхность сведениями о продукте.
Высокое качество товаров.
Значительная экономия производственных площадей. Небольшая потребность в персонале.
Создание новых рабочих мест
2.3
Наличие патентов и иных правоохранительных документов по
проекту.
Таблица 5 - Патенты и правоохранительные документы по проекту
Наименование
документа
Требование
наличия
Наличие
Примечание
Требуется
Требуется
В работе
8
2.4 Описание бизнес-процесса проекта
В результате реализации бизнес-проекта, предполагаемый срок окупаемости, согласно расчетам в гл. 6 (Финансовый план) составит – 1 год 4 месяца
Дисконтированный срок окупаемости составит – 1 год 6 месяцев.
2.4.1 Конкурентоспособность бизнес проекта.
Конкурентоспособность проекта достигается благодаря близости к конечным потребителям, использованию современного оборудование, что повысит качество выпускаемого продукта, низкой себестоимостью и доступности составляющих компонентов.
2.4.2 Описание основных поставщиков оборудования, сырья и
материалов.
Таблица 6 - Основные поставщики оборудования, сырья, материалов, работ.
№п/п Категория
(основные средства, транспорт, сырье/ материалы, франшиза/п атент)
Наименование оборудования, сырья, материалов
Потенциальный поставщик
(наименование/адр ес)
Условия поставки
Стадия договорен ности
1
Основные средства оборудование г. Актобе
Доставка до цеха условная
2.4.3 Описание потребителей продукции
Таблица 7. Целевые сегменты потребителей.
№ п/п Целевые сегменты потребителей
Объем потребления
Примечание
1)
Жители города
840 кг/мес
2.5 Обеспеченность ресурсами
Таблица 8. Наличие материальных и нематериальных ресурсов для реализации проекта.
№
Наименование
Техническая
Состояни Принадлежн
Стоимость
9
п/п основных средств,
площадей
характеристика
(производительн
ость, мощность,
потребляемое
топливо)
е
ость
содержания
/аренды
1
Помещение
32 кв.м.
Хорошее
Собственное
3 ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ
3.1 Анализ отрасли.
3.1.1 Анализ современного состояния отрасли
Казахстан, согласно оценкам международных организаций, занимает 48 место из 117 стран по потреблению мяса и мясной продукции. В год среднестатистический казахстанец съедает порядка 63,2 килограмм мяса, колбас, полуфабрикатов. Мясоперерабатывающая промышленность остается ключевой отраслью агропромышленного производства республики и объединяет в себе множество профилей. Средний ежегодный рост производства приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов в республике за 2006-2011 гг., составил 58%. Значительными темпами растет внутреннее потребление, которое за последние 3 года увеличилось на 12% достигнув на конец 2011 года 254,8 тыс. тонн. В связи с этим в последние годы доля экспорта в производстве снижается и соответственно растет импорт приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов. Рейтинг областей по производству готовых продуктов и полуфабрикатов показывает сравнительно высокую концентрацию производства в ЮжноКазахстанской области. В целом южному региону принадлежит 33% от всего объема производства, что обусловлено наличием сырьевой базы. Наименьшие объемы, в сравнении с другими регионами, в размере 9% (в среднем 10,4 тыс. тонн в год) производятся в Восточно-Казахстанской области. Говоря о развитии рынка мясной продукции, специалисты отмечают большую роль государства. При финансовой поддержке госхолдинга «Казагро», практически во всех регионах Казахстана реализуются проекты АПК. Одно из крупных производств расположено на территории Алматинской области.
Основное направление предприятия – обеспечить внутренний рынок мегаполиса мясом и мясной продукцией. Финансирование данной отрасли осуществляется, но как показало исследование производители приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов, и предприниматели бизнеса мало проинформированы о программах поддержки частного бизнеса и финансировании данной отрасли производства. Как было ранее отмечено,
10 по данным Агентства по статистике, средний ежегодный рост производства приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов в республике за последние годы, составил 58%. Быстрыми темпами растет внутреннее потребление, которое за последние 3 года увеличилось практически в 3 раза достигнув на конец 2016 года 648,2 тыс. тонн. При этом рост внутреннего потребления данных изделий в последние годы превышает рост объемов производства. Данные Агентства по статистике показывают, что количество предприятий по производству приготовленных пищевых продуктов и полуфабрикатов различно по своей размерности. 6 Самыми популярными категориями полуфабрикатов у производителей являются пельмени (74%) и вареники (70%). Более 90% производителей специализируется на выпуске вареников с картофелем и наибольший объем реализации принадлежит именно им. Все производители пельменей специализируется на их выпуске с начинкой только из говядины. Также очень популярны пельмени из смешанных видов мяса (71%). Более 90% производителей мант специализируется на их выпуске исключительно с мясной начинкой.
Полуфабрикаты категорий вареники, пельмени, манты, сырники, блины, котлеты, тефтели, голубцы, рыбные полуфабрикаты, полуфабрикаты из мяса птицы, хлебобулочные замороженные полуфабрикаты имеют в большинстве случаев срок хранения 3 – 4 недели. Полуфабрикаты из овощей хранятся менее недели, фасованное мясо – 4 – 6 месяцев. 83% производителей реализуют свои полуфабрикаты только в своем городе, еще 39% поставляют продукцию в соседние города..