Файл: Разработка урока по экономике с использованием информационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пономарева А.К., Безруких Ю.А.
ЛПИ-филиал СФУ
г. Лесосибирск
annaponomareva07@mail.ru
Разработка урока по экономике с использованием информационных технологий
В статье дано понятие информационных технологий, рассмотрены варианты применения информационных технологий на уроках экономики в средней школе, а так же описано использование информационных технологий при создании урока с использованием цифровых платформ.
Ponomareva A.K., Bezrukih J.A.
LPI-branch of SibFU
Lesosibirsk
Developing an economics lesson using information technology
The article gives the concept of information technology, considers the options for using information technology in economics lessons in secondary school, and also describes the use of information technology when creating a lesson using digital platforms.
В последнее время все чаще встает вопрос об использовании новых информационных технологий в школьном образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, новый подход к процессу обучения. Новые образовательные технологии немыслимы без повсеместного использования новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Именно они позволяют полностью раскрыть педагогические и дидактические функции новых методов обучения, реализовать заложенные в них потенциальные возможности [1].
Информационные технологии стремительно развиваются и внедряются в образование. Использование таких технологий на уроке экономики позволяет сформировать новые навыки у детей, делает уроки более динамичными, интересными, привлекательными и наглядными, позволяет детям освоить предложенный им учебный материал в полной форме.
Информационные технологии (далее ИТ) – это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными проектами [2].
ИТ оказывают огромное влияние на весь образовательный процесс, кардинально меняют схему передачи знаний и методов обучения, влияя на воспитание школьников. Более того, можно заметить, что внедрение информатики в систему образования не только влияет на образовательные технологии, но и ведет к процессу обучения новых.
Информационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации. Индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся позволяют разнообразные текстовые системы и оболочки, так же они развиваю способность учащихся к самооценке.
Использование современных информационных технологий позволяет учителю:
-
автоматизировать процесс информационно-методического обеспечения обучения; -
организовать активное информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса; -
предлагать широкий выбор тренингов; -
оптимизировать текущий и итоговый контроль за счет выбора многоуровневых задач и автоматизации обработки результатов. -
просматривать учебный материал; -
возможность создания большого количества раздаточных материалов; -
возможность дистанционного обучения, дифференцированного и ориентированного на личность [3].
Варианты применения информационных технологий в обучении:
-
Электронное обучение (E-Learning).Изначально это обучение было задумано как компьютерное обучение, но новые технологии изменили ситуацию, и концепция электронного обучения значительно расширилась и разделилась на две группы: синхронные и асинхронные.
Синхронное электронное обучение – это обучение, которое происходит между учащимся и учащими в режиме онлайн, но на большом расстоянии. Обучение можно проводить индивидуально или в группах, например, на вебинарах. Для организации такого обучения требуется специальное программное обеспечение.
Асинхронное электронное образование – это обучение, при котором учащийся получает весь материал для самостоятельного изучения с Интернет-ресурса или с электронных носителей, таких как компакт-диски, DVD или флэш-карты. Обучаемый сам решает, когда и как учиться, примерами такого обучения являются уроки на компакт-дисках, онлайн-уроки и т.д. [4].
-
Дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение представляет собой синтез интерактивного самообучения и интенсивной консультативной поддержки. Таким образом, электронное обучение можно рассматривать как один из инструментов дистанционного обучения. Дистанционное обучение - это комбинация технологий, при которой учащийся получает учебный материал и интерактивное взаимодействие учащихся и учителей в процессе обучения. При этом услуга может быть предоставлена без использования компьютеров и Интернета.
Преимущества дистанционного обучения:
технологии дистанционного обучения в образовании позволяют учиться, не покидая родного города. Формы дистанционного обучения помогают людям, которые нуждаются в обучении, но не имеют возможности учиться по месту жительства или выезжать в более крупные города;
студенты имеют возможность совмещать работу и учебу, повышать квалификацию или получать второе университетское образование;
студент может сам спланировать свой план обучения, написать его в любое время, проконсультироваться с учителем и получить только самый важный учебный материал;
технология дистанционного обучения подразумевает постоянный контроль качества дидактического материала, предоставляемого студенту, и возможности усвоения знаний;
адаптация образовательных продуктов к любому уровню усвоения информации сделает дистанционное обучение доступным для всех.
С помощью информационных технологий можно разрабатывать универсальные уроки, которые можно проводить как в традиционной, так и в онлайн-форме.
Для размещения учебного материала можно использовать любую интернет платформу. Например, платформа Степик (Stepik) – образовательная площадка и конструктор онлайн-курсов, которая позволяет разрабатывать алгоритмы адаптивного обучения, помогает в проведении олимпиад и программ переподготовки. Степик позволяет создавать различные виды заданий, присутствует система контроля обучающихся, доступ к оценкам и решениям обучающихся.
Для изучения нового материала размещается теоретическая часть представленная аудио, видео и текстовой информацией.
Рисунок 1 – Теоретическая часть, представленная видеоинформацией
Рисунок 2 – Теоретическая часть, представленная текстовой информацией
Для закрепления изученного материала и актуализации знаний можно разрабатывать и подбирать различные задания используя все возможности образовательной платформы.
Рисунок 3 – Задание на закрепление изученного материала
Рисунок 4 – Задание на актуализацию знаний
Урок может использоваться как в школе учителем, так и для самостоятельного изучения учеником.
Для универсального пользования уроком, теоретический материал представлен в двух форматах. Учитель может дать задания детям самостоятельно изучить тему урока, а затем, выполняя задания, проверить уровень усвоенного материала обучающимися. Урок полезен и тем, что если вдруг ученик по каким-либо причинам не смог присутствовать на уроке, то он сможет самостоятельно изучить тему урока дома.
Таким образом, разработанный урок с использованием современных информационных технологий значительно облегчает работу учителя. Грамотное использование таких сервисов на том или ином этапе урока активизирует интерес обучающихся и позволит добиться усвоения темы большим числом учеников в классе.
Литература:
-
Федорова, Г.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс] / Г.Н. Федорова. — Электрон. текстовые дан. — 2017. — Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2017-02-21-994 -
Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва : ИКАР, 2009 г. -
Демина, О.Н. Система использования ИКТ на уроках технологии / О.Н. Демина // Вопросы интернет образования. – 2011 г. -
Гончарова, Ю.М. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках экономики / Ю.М. Гончарова. – Инфоурок, 2020. – 9 с.