Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 3 Обучающийся Алексеева Дарья Александровна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое задание 3
Выполнил:
Обучающийся Алексеева Дарья Александровна
Преподаватель:
Драчева Юлия Александровна
Задание 1.
Принцип | Характеристика | Конкретные примеры реализации. |
Коллегиальность | Принятия решения не менее чем 3 членами экспертной группы | В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. |
Гласность | заключатся в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто | Подлежащему аттестации служащему предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой. Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и подготовить предложения и замечания по улучшению работы конкретного государственного органа или его подразделения. Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования. |
Открытость | Организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации(сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. | Знакомя родителей на родительских собраниях теоретически с программными задачами воспитания и обучения в данной возрастной группе, демонстрируя им на открытых занятиях, то чему учили детей и чему они научились. |
Объективное отношение к педагогам | Профессионализм и не зависимое отношение экспертов | Исключение предвзятости по отношению к объекту оценки, использование для выводов по результатам оценки достоверной информации |
Не допустимость дискриминации | Доступ к образованию, уровень, качество обучения, а также условия, в которых оно ведется, любого типа и ступени образования. | Дискриминацией является: а) закрытие для любого лица или объединения лиц доступа к образованию любой ступени или типа; б) ограничение образования для любого лица или объединения лиц низшим уровнем образования; в) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для любых лиц или объединения лиц, помимо случаев, предусмотренных в Конвенции, или г) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться некое лицо или группа лиц. |
Задание 2.
Параметр | Характеристика | Конкретные примеры |
Уровень освоения детьми содержания преподаваемого предмета | Критериями данного параметра выступают глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность практических действий. Отследить уровень усвоения детьми содержания образовательной программы можно по следующим показателям: усвоение; умение выполнить работу по образцу; умение анализировать; участие детей в обучении; количество учащихся; в полной степени осовоивших программу; качество детских творческих «продуктов»; стабильность практических достижений обучающихся. | Например, умение выполнить работу по образцу, выстроить алгоритм своих действий и применить знания по предмету в различных ситуациях; самостоятельная практическая работа обучающихся. |
Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу | Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива. | Например, широкое применение учащимися знаний на практике. |
Уровень творческой активности детей | При анализе степени проявления творческих способностей детей в учебной и внеучебной деятельности в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как деятельность педагога создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, ориентирована ли эта деятельность на изобретательский уровень. | Например, наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей. |
Задание 3.
Качество | Специфика | Методика оценивания |
качество целей | выявление и развитие способностей каждого ребёнка | Нужно создать ситуацию успеха, дать возможность ребёнку почувствовать себя не хуже других, развить природные задатки, найти свою роль в коллективе. |
качество условий | Первое условие: сформированность образовательных компетенций в различных сочетаниях. Второе: констатация достижений . Третье: осознанный подход и объективная оценка качества образования педагогами. | предметные результаты (уровень освоения образовательной программы, подтвержденный результатом: высокий, средний и низкий); метапредметные результаты (умственная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса и решение проблем в реальных жизненных ситуациях); подтвержденных дипломами, грамотами и зафиксированных в журналах учета работы педагога, где учитываются достижения различных категорий: предметные, метапредметные, личностные. Анализ совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе. |
качество воспитательного процесса | Для постоянного мониторинга работы объединения дополнительного образования в разработаны таблицы мониторинга, которые разработаны таким образом, что позволяют видеть динамику результатов ребенка по отношению к нему самому. | Для оценки уровня обученности учащихся предлагается фиксация достижений самостоятельности, коммуникативности, активности и участия в конкурсах в форме таблицы. В нее педагог заносит результаты, проведя свои исследования наблюдением, тестированием, беседами, включая и результаты участия учащегося в соревнованиях и контрольных мероприятиях. |
качество конечного результата | Эффективность управления качеством образования в проявляется в четком представлении об объектах управления и возможности обдуманными управленческими решениями влиять на них | Эти объекты: 1. Требования потребителей результатов образовательной деятельности 2. Процедуры оценки качества образования 3. Процессы, протекающие в образовательном учреждении 4. Результаты образовательной деятельности (описанные в программе) 5. Субъекты образовательной деятельности 6. Условия, в которых протекает образовательный процесс. |
Задание 4.
Признаки воспитанности | Диагностика |
«Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и самому себе». | В методике М. И. Шиловой и А. Н. Капустина уровень воспитанности детей оценивается по 10 показателям: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, отношение к труду, чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень. В методике О. В. Белоусовой уровень воспитанности подростков оценивается по 6 показателям: отношение к отечеству, к труду, к культуре, к знаниям, к себе. |
Обобщенно под воспитанностью понимается определенный уровень нравственного развития, соблюдение нравственных норм и правил поведения, культуру речи, общения и взаимоотношений, образованность человека. | Критерии оценки избираются разные. Одни педагоги считают главным послушание и исполнительность, вежливость и культуру поведения. Другие отдают предпочтение дисциплинированности, ответственному отношению к учению и общественной активности. Третьи пытаются дать оценку мировоззрению и убеждениям своих воспитанников. |
Воспитание – это ориентация развивающей личности на общечеловеческие ценности с учетом потребности современного общества. | Содержание воспитательной деятельности включает работу со взрослыми: педагогами дополнительного образования, организаторами воспитательного процесса. Работа с детьми направлена на формирование личности обучающегося, на создание, развитие и укрепление коллектива, органов самоуправления, работу с ученическими активами, подготовку и проведение коллективных творческих дел. |
Задание 5.
В социокультурной функции выделялись параметры:
количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;
количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;
анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).
В функции социальной адаптации и защиты:
-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;
-Обеспечение защиты социальных прав обучающихся;
подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;
динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".
Задание 6.
-
Визитная карточка -
Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: