Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое задание 3 Обучающийся Алексеева Дарья Александровна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое задание 3


Выполнил:

Обучающийся Алексеева Дарья Александровна

Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна

Задание 1.



Принцип



Характеристика



Конкретные примеры реализации.



Коллегиальность



Принятия решения не менее чем 3 членами экспертной группы



 В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.



Гласность



заключатся в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто



 Подлежащему аттестации служащему предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой. Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и подготовить предложения и замечания по улучшению работы конкретного государственного органа или его подразделения. Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования.



Открытость



Организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации(сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности.



Знакомя родителей на родительских собраниях теоретически с программными задачами воспитания и обучения в данной возрастной группе, демонстрируя им на открытых занятиях, то чему учили детей и чему они научились.



Объективное отношение к педагогам



Профессионализм и не зависимое отношение экспертов



Исключение предвзятости по отношению к объекту оценки, использование для выводов по результатам оценки достоверной информации



Не допустимость дискриминации



 Доступ к образованию, уровень, качество обучения, а также условия, в которых оно ведется, любого типа и ступени образования.



Дискриминацией является:

а) закрытие для любого лица или объединения лиц доступа к образованию любой ступени или типа;

б) ограничение образования для любого лица или объединения лиц низшим уровнем образования;

в) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для любых лиц или объединения лиц, помимо случаев, предусмотренных в Конвенции, или

г) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться некое лицо или группа лиц.



Задание 2.



Параметр



Характеристика



Конкретные  примеры



Уровень освоения детьми содержания преподаваемого предмета



 Критериями данного параметра выступают глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность практических действий.

Отследить уровень усвоения детьми содержания образовательной программы можно по следующим показателям: усвоение; умение выполнить работу по образцу; умение анализировать; участие детей в обучении; количество учащихся; в полной степени осовоивших программу; качество детских творческих «продуктов»; стабильность практических достижений обучающихся.



 Например, умение выполнить работу по образцу, выстроить алгоритм своих действий и применить знания по предмету в различных ситуациях; самостоятельная практическая работа обучающихся.



Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу



 Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива.



 Например, широкое применение учащимися знаний на практике.



Уровень творческой активности детей



При анализе степени проявления творческих способностей детей в учебной и внеучебной деятельности в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как деятельность педагога создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, ориентирована ли эта деятельность на изобретательский уровень.



Например, наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей.


Задание 3.

Качество



Специфика



Методика оценивания



 качество целей



 выявление и развитие

способностей каждого ребёнка



 Нужно создать ситуацию успеха, дать возможность

ребёнку почувствовать себя не хуже других, развить природные задатки,

найти свою роль в коллективе.



 качество условий



 Первое условие: сформированность образовательных компетенций в различных сочетаниях.

Второе: констатация достижений .

Третье: осознанный подход и объективная оценка качества образования педагогами.



  предметные результаты (уровень освоения образовательной программы, подтвержденный результатом: высокий, средний и низкий);

метапредметные результаты (умственная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса и решение проблем в реальных жизненных ситуациях);

подтвержденных дипломами, грамотами и зафиксированных в журналах учета работы педагога, где учитываются достижения различных категорий: предметные, метапредметные, личностные.

Анализ совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.



качество воспитательного процесса



Для постоянного мониторинга работы объединения дополнительного образования в разработаны таблицы мониторинга, которые разработаны таким образом, что позволяют видеть динамику результатов ребенка по отношению к нему самому.



Для оценки уровня обученности учащихся предлагается фиксация достижений самостоятельности, коммуникативности, активности и участия в конкурсах в форме таблицы. В нее педагог заносит результаты, проведя свои исследования наблюдением, тестированием, беседами, включая и результаты участия учащегося в соревнованиях и контрольных мероприятиях.



качество конечного результата



Эффективность управления качеством образования в проявляется в четком представлении об объектах управления и возможности обдуманными управленческими решениями влиять на них



Эти объекты:

1. Требования потребителей результатов образовательной деятельности

2. Процедуры оценки качества образования

3. Процессы, протекающие в образовательном учреждении

4. Результаты образовательной деятельности (описанные в программе)

5. Субъекты образовательной деятельности

6. Условия, в которых протекает образовательный процесс.



Задание 4.


Признаки воспитанности


Диагностика


 «Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщённой форме отражающих систему человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям и самому себе».



 В методике М. И. Шиловой и А. Н. Капустина уровень воспитанности детей оценивается по 10 показателям: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, отношение к труду, чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень.

В методике О. В. Белоусовой уровень воспитанности подростков оценивается по 6 показателям: отношение к отечеству, к труду, к культуре, к знаниям, к себе.



Обобщенно под воспитанностью понимается определенный уровень нравственного развития, соблюдение нравственных норм и правил поведения, культуру речи, общения и взаимоотношений, образованность человека.



Критерии оценки избираются разные. Одни педагоги считают главным послушание и исполнительность, вежливость и культуру поведения. Другие отдают предпочтение дисциплинированности, ответственному отношению к учению и общественной активности. Третьи пытаются дать оценку мировоззрению и убеждениям своих воспитанников.



Воспитание – это ориентация развивающей личности на общечеловеческие ценности с учетом потребности современного общества.



Содержание воспитательной деятельности включает работу со взрослыми: педагогами дополнительного образования, организаторами воспитательного процесса. Работа с детьми направлена на формирование личности обучающегося, на создание, развитие и укрепление коллектива, органов самоуправления, работу с ученическими активами, подготовку и проведение коллективных творческих дел.

Задание 5.

В социокультурной функции выделялись параметры:
количество культурно-досуговых программ разного уровня реализации;

количество участников культурно-массовых программ и победителей творческих конкурсов;
анализ организационно-педагогических и психологических условий реализации социокультурной функции (отбор адекватных форм, методов, технологий, разработка сценарного материала).
В функции социальной адаптации и защиты:
-адаптация обучающихся к микросреде, умение жить в коллективе;

-Обеспечение защиты социальных прав обучающихся;

подготовка к профессиональной деятельности, трудоустройство подростков;
уровень осознанного отношения к образованию, профессиональные планы;
адаптация выпускников: готовность к жизни в обществе, приспособление к условиям среды, овладение профессиональными навыками, получение начальной профессиональной подготовки, достаточной для поступления в вуз, получение сертификата об освоении профессии.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;

динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".

Задание 6.



  1. Визитная карточка



  2. Самоанализ деятельности педагогического работника


Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: