ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа
Студент
МОСКВА 2022
-
Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.
Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Бизнес-планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
Бизнес-планирование является главной функцией управления любым предприятием.
Бизнес-планирование выполняет как внутренние, так и внешние функции.
В процессе бизнес-планирования решают следующие задачи:
• выявления незаполненных ниш на рынке сбыта продукции, выполнения работ и оказания услуг;
• определения необходимых ресурсов для производства и продвижения продукции на рынке;
• определения потенциальной конкурентоспособности предприятия;
• установления потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия или конкретного проекта;
• оценки рисков инвестиционных проектов;
• привлечения внимания и обеспечения поддержки со стороны потенциальных инвесторов.
Для успешной организации бизнес-планирования на предприятии должны быть учтены элементы планирования, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования.
Бизнес-план определяет финансовые затраты на создание фирмы, подробное описание всех этапов становления — от возникновения идеи до ее воплощения в жизнь, а также программу действий на будущее.
В настоящее время понятие бизнес-плана входит в общую систему планирования деятельности предприятия. Он стал играть существенную роль не только на этапе создания, но и в процессе функционирования предприятия, так как позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности компании и определить направления ее развития.
Основными целями разработки бизнес-планов являются:
1) привлечение капитала.
2) повышение эффективности деятельности предприятия.
3) получение поддержки со стороны партнеров.
В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
• приводится анализ исходных данных: объекта планирования, показателей состояния бизнеса и др.;
• расчет возможных потерь при организации деятельности нового предприятия;
• формирование проектного предложения создания нового бизнеса с анализом возможных вариантов развития;
• определяются формы и условия реализации проектного предложения.
-
В таблице представлены стимулы для разработки бизнес-плана. Приведите примеры указанных стимулов.
Стимул | Пример |
Наличие спроса на продукцию, товары и услуги, которые планируются к производству | Бонусная система будет иметь спрос, т.к. люди часто обращаются к услугам доставки и для них это будет выгодно |
Наличие предварительных соглашений (гарантийных писем) с потенциальными потребителями продукции, выпускаемой созданным предприятием | Проведение опроса потребителей на введение бонусной системы. Потребители заинтересовались этой услугой и одобрили. |
Наличие конструкторской, технологической и другой документации для производства того или иного вида продукции | Распоряжение директора об изменении программной системы. |
Наличие производственных мощностей (или возможностей их создания в короткие сроки), сырья и трудовых ресурсов | Изменение в существующей программе для внедрения бонусной системы для доставки готовых блюд. |
Выведение на рынок новых видов товаров (услуг) | Предоставить информацию об инновации потребителям с помощью рекламы. |
-
Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана.
Единого заданного формата бизнес-плана нет. Он формируется для отражения особенности рассматриваемого предприятия, отрасли, интересов основного заказчика бизнес-плана.
Процесс разработки бизнес-плана может иметь следующую последовательность этапов выполнения:
Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана.
Этап 2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана.
Этап 3. Сбор информации и разработка бизнес-плана.
Этап 4. Редактирование и оформление бизнес-плана.
Этап 5. Оценка выполнения бизнес-плана.
На первоначальном этапе «Определения целей разработки бизнес-плана» выясняется кто является заказчиком бизнес-плана, их осведомлённости о предприятии, что хотят узнать о нём. Какие ключевые факты необходимо подчеркнуть в Резюме бизнес-плана. Каким дополнительным специфическим требованиям должен отвечать бизнес-план.
На последующем этапе подготовки бизнес-плана определяется рабочая группа специалистов, которые будут участвовать в разработке бизнес-плана, определяется срок и график его подготовки.
На этапе «Сбор информации и разработка бизнес-плана» собираем информацию из различных источников, в том числе от экспертов, проводим анализ рынка, продукта, предприятия. Фиксируются и все предположения, и допущения, закладываемые в основу бизнес-плана. В конце этапа пишется Резюме бизнес-плана.
На последующем этапе проект бизнес-плана окончательно формируется, публикуется, редактируется, рецензируется и утверждается.
Заключительный этап «Оценки выполнения бизнес-плана» позволяет периодически пересматривать ряд утверждений и обновлять данные бизнес-плана, чтобы отразить в нём происходящие изменения. Оценка степени выполнения, выявления причин расхождения факта от плана обеспечивает актуальность данного инструмента управления проектом. Этап, позволяющий обучаться на своих ошибках.
-
Дайте понятие бизнес-идеи.
Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели.
Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Она может быть, как собственной (новой, оригинальной, рожденной впервые), так и заимствованной извне («враждебное» поглощение через приобретение компаний, создание совместных предприятий и др.)
Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.
Как правило, успешные бизнес-идеи генерируются либо экспертами в отрасли бизнес-идеи, либо новичками, пришедшими из других отраслей и не обременёнными штампами, и традициями отрасли бизнес-идеи.