Файл: Принципы статической организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочнная

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организационное развитие »

На тему: «Принципы статической организации»

Группа __21М571в
Студент Е.А. Гильмутдинова

Преподаватель В.Н. Щенникова

Москва 2023г.

Оглавление




Введение 3

Глава 1. Принципы организации в зависимости от этапа жизненного цикла 5

1.1.Принципы организации и их классификация 5

1.2.Жизненный цикл организации 8

1.3.Статическое и динамическое состояние организации 13

Глава 2. Рассмотрение статической организации на примере ООО Гинза Пекарня МОС 18

2.1. Принципы, характерные для статической организации 18

2.2. Характеристика ООО Гинза Пекарня МОС 23

2.3.Пути совершенствования ООО Гинза Пекарня МОС 27

Заключение 32

Список используемых источников 34

Приложения 36


Введение
Актуальность. В условиях современной динамичной экономики ситуация на рынках непрерывно изменяется. Как результат, большое значение придается организационным процессам, которые протекают в многообразной деятельности организаций. Невозможно в современном обществе эффективно управлять организациями, не понимая их сущности и закономерностей их развития.

Исследование принципов организации дает возможность не только раскрыть общие и отдельные связи в системе организационных отношений, но также определить механизмы их действия и возможности использования. Это делает актуальным вопрос связи законов и принципов организации.

Статическая организация имеет свои особенности, и для нее характерны определенные принципы. Однако на практике редко встречаются фирмы, которые можно однозначно назвать статической либо динамической даже в конкретный отрезок времени.

Разработанность темы является весьма обширной и глубокой, однако в работах исследователей встречаются противоречия, некоторые вопросы так и не были решены до конца.

Объект курсовой работы – принципы статической организации.


Предмет курсовой работы – изучение принципов статической организации.

Цель – рассмотреть принципы статической организации, факторы, которые их обуславливают, а также их проявление на примере ООО Гинза Пекарня МОС.

Исходя из актуальности курсовой работы и поставленной цели решению подлежат такие задачи:

  • изучить понятие принципов организации и их классификацию;

  • рассмотреть этапы жизненного цикла организации и их связь с состоянием организации;

  • охарактеризовать статическое состояние организации, выделить его основные отличия от динамического;

  • рассмотреть принципы статической организации;

  • дать характеристику ООО Гинза Пекарня МОС, предложить пути его совершенствования.

Теоретическая значимость заключается в анализе принципов организации в зависимости от состояния и их связи с этапом жизненного цикла.

Практическая значимость состоит в рассмотрении статической организации на примере ООО Гинза Пекарня МОС.

Методы – анализ, синтез, статистический метод.

Методологической основой для исследования послужили научные труды таких авторов, как Демчук О. Н., Коробко В.И., Ружанская, Л.С., Смирнов, Э. А., Шевченко В. С. Также в качестве источника информации были использованы данные ФНС.

Структура работы. Курсовая работа выполнена на 31 странице текста и включает введение с обоснованием актуальности, две последовательные главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы из 19 наименований и 2 приложения. Также работа включает 8 рисунков и 3 таблицы.

Глава 1. Принципы организации в зависимости от этапа жизненного цикла


    1. Принципы организации и их классификация

Познание законов организации позволяет не только раскрыть общие и существенные связи в системе организационных отношений и тем самым проникнуть в мир всеобщих организационных форм бытия вещей, материальных и духовных образований, но и установить механизмы (порядок) их действия и возможности использования. Именно из последнего утверждения проистекает та организационная обусловленность, которая существует между законами и принципами [8, c. 12].



Принцип (от латинского «principium» – начало, основа) – это базовое, исходное положение, правило поведения, вытекает из действия определенных законов или закономерностей.

Принципы организации – это общие правила (положения) формирования (самоформирования) систем в природе и обществе, обеспечивает их упорядоченность и целесообразность функционирования [16].

Принципы и законы отражают один и тот же фрагмент действительности, но в разной форме.

Отличие принципа от закона заключается в том, что он может быть сформулирован на основе не одного, а нескольких законов. Закон выступает в виде определенного положительного знания, а принцип – в виде требования или регулятивной нормы. Так, закон формирует общий, эталонный образ действительности, а принцип формирует действительность с помощью определенных требований, регулирующих норм. Закон отражает устойчивые, повторяющиеся связи, отношения, которые проявляются в природных и общественных явлениях, и масс объективный, независимый характер, а принцип составляет оптимальное правило, норму, сформулированную человеком, а потому носит субъективный характер.

Все многообразие принципов организации можно классифицировать по ряду признаков [8, c. 12].

  1. По степени обоснованности выделяют научные и обыденные принципы. К научным относятся такие, которые могут быть сформулированы на основе познания законов и закономерностей организации и содержат в себе определенные требования к мыслящему субъекту, ориентирующие его на познавательную деятельность. К обыденным относятся в основном те правила и действия, которые сформулированы человеком на основе собственного восприятия действительности, традиций и интуиции. Они почти все без исключения субъективны и не несут достаточной научной обоснованности.

  2. По степени универсализации принципы организации можно разделить на универсальные (общие), специфические (особенные) и ситуационные (частные). К универсальным относятся принципы, отражающие правила формирования самых разнообразных систем в природе и обществе; к специфическим – действующие в отдельных сферах природной и человеческой действительности; к ситуационным лишь те, которые характерны для конкретных ситуаций.

  3. По способу реализации можно выделить принципы, реализуемые природой без какого-либо участия человека; при взаимодействии природы и человека и только с участием человека. Последние могут быть осуществлены посредством индивидуальной, коллективной и совокупной общественной деятельности.

  4. По масштабу действия принципы организации можно условно разделить на действующие только в отдельных элементах системы, на уровне работника предприятия (принцип индивидуальной работы); между элементами системы внутри предприятия (принцип коррелятивной связи субъекта и объекта управления, принцип обратной связи); между системами (между предприятиями, отраслями народного хозяйства).


Можно подразделить все принципы на следующие подгруппы, которые отражены на рисунке 1.1 [1, 57]:

  • общие – для всех организаций и ситуаций;

  • частные и ситуационные – характерные только для определенной сферы или ситуации в деятельности организации;

  • динамического или статического состояния, характерные для определенной организации.



Рис. 1.1. Принципы организации

На основании представленной классификации можно объединить принципы организации в единую систему, в результате чего определяется их четкая иерархическая структура: по назначению, уровню, широте и масштабам использования, а также характеру взаимообусловленности. Возникает единая цепь базовых, дополняющих, исходных и производных принципов.

Таким образом, принципы организации представляют собой определенные правила ее функционирования, которые оказывают влияние на характеристики и деятельность этой организации. Принципы и законы организации отличаются только формой. Принципы могут быть классифицированы по различным признакам, среди них можно выделить принципы состояния организации, которые в свою очередь подразделяются на принципы статической организации и принципы динамической организации.


    1. Жизненный цикл организации

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают иногда прекращают свое существование. Ни одна организация не живет без изменений. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, чтобы оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует фактическому этапу развития [8, c. 13].

Жизненный цикл организации – это система предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний, которые организация проходит в течение определенного времени: от момента ее рождения до момента ее ликвидации.

Таким образом, существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, причем переходы от этапа к этапу являются предсказуемыми [6, c. 65].

Классическая, самая простая модель жизненного цикла организации включает всего 5 стадий:

  • внедрение,

  • рост,

  • зрелость,

  • падение

  • обновление.

Каждая стадия развития компании характеризуется своими особенностями
, возможностями и рисками. Как следствие, возможно подобрать оптимальный вариант управления исходя из этих характеристик, указанных на рисунке 1.2 [12].



Рис. 1.2. Жизненный цикл организации

На первом этапе существует потребность в практической и работоспособной бизнес-модели, которая поможет компании найти свой курс развития.

Это этап, когда компаниям необходимо накапливать капитал, разрабатывать продукты и услуги, нанимать работников. Таким образом, этап связан с предпринимательским мышлением и включает в себя:

  • написание и формирование бизнес-плана;

  • формирование команды;

  • составление инвестиционных планов для запуска бизнеса.

На стадии зарождения все новички обладают предельно простой структурой. Большую часть решений принимает и зачастую сам претворяет в действительность владелец бизнеса. Здесь важно выявить свой базовый потенциал и разработать товар, отвечающий желаниям покупателя. На данном отрезке времени многие предприятия принимают за основу политику нишевого соперничества и не конфликтуют с мощными игроками.

В начале пути предприятию сопутствует острая нехватка кадров. Работники выполняют несколько задач одномоментно. Как только продукт получает признание и начинает приносить доход, фирма расширяется, формируются подразделения, действия, протекающие в компании, становятся сложнее, а это требует непростых и затратных способов менеджмента.

Важными атрибутами этапа являются гибкость и бережливое управление активами и ресурсами для бесперебойного функционирования компании. Зачастую к концу первого этапа организация переживает взрывной и беспрецедентный рост. Чтобы соответствовать требованиям, ей необходимо быстро нанимать новых сотрудников, потому что возможности бизнеса начинают превосходить ресурсы и инфраструктуру [10].

Вторая стадия жизненного цикла организации – стадия роста. Ее также называют стадией выживания. Это удачное название, потому что на данном этапе компания стремится укрепить свои связи, создать крепкую основу и развить возможности. На стадии роста есть два возможных сценария:

  • компании добиваются успеха и роста и переходят на следующий этап;

  • организации не могут достичь желаемого успеха и завершают свою деятельность.

Во второй фазе жизненного цикла организации происходят следующие изменения: