Файл: Конспект занятия по физической культуре в средней группе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе



Цели:
•закрепление основных видов движения: ходьба по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча друг другу;

•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, держа равновесие.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование:

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи средние 5 шт, бубен, свисток.

Ход занятия:


Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз«Пока мы только звездочки, но Вам не долго ждать. Мы скоро будем звездами и будем удивлять!».

- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Максимом по кругу шагом марш! 

«Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом – на пятках.

Пойдем мягко – как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

А потом-потом-потом быстро к бегу перейдем».

(Дети идут по кругу спокойным шагом, руки на поясе. Потом переходят к ходьбе на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, высоко поднимая колени. После чего переходят на бег по кругу).
Воспитатель: Ребята, переходим на шаг, «надуваем шарик».

(Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).

Воспитатель: На месте стой, раз-два!

Основные виды движения

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в хождении по гимнастической скамейке, прыжках из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч друг другу. Первое упражнение нам покажет Аня. Нужно встать на скамейку, развести руки в стороны (для равновесия), продвигаться вперед шагом. После этого спрыгнуть со скамейки и приземлиться на 2 ноги,
пройти дорожку из обручей, перепрыгивая из одного в другой до конца. Егор покажет прыжки из обруча в обруч. И.П.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

По команде воспитателя, дети строятся в колонну по одному и выполняют одно за другим два задания:

-ходьба по скамейке и соскок с правильным приземлением.

-прыжки с продвижением вперед через обручи.

(Упражнения повторяются 3 раза. Необходимо следить за техникой выполнения, подбадривать нерешительных и застенчивых детей. В конце – общая похвала).

Воспитатель: Молодцы, ребята. По кругу шагом марш!

(Когда дети проходят мимо корзины с мячом, воспитатель раздает детям мячи через одного ребенка.)

Ну а сейчас мы поиграем в мяч. Постройтесь парами. Хорошо. Дети, у которых в руках мяч, остаются на своих местах, а ребята без мячей идут на противоположную сторону зала и встают напротив своей пары.

(Если детей нечетное количество, воспитатель занимает место недостающей пары)

Сейчас Лёня и Настя покажут, как нужно правильно прокатить мяч друг другу.

(По сигнал свистка дети начинают прокатывать мяч).

Хорошо. Молодцы. Постройте в колонну по одному. Шагом по кругу.

(Воспитатель раздает мячи остальным детям)

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель:


Все собрались? Все здоровы?


Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Дети встают врассыпную по залу, лицом к воспитателю. В руках мячи. Под легкую музыку дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. 

(4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).

Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» - этоКатя, остальные дети – «зайцы». Они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется), то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Воспитатель: - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Илья, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Построились в колонну по одному. (Дети уходят на группу).