Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине этика делового общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Этика делового общения



Группа М21Р111
Студент
А.Р. Алиева


МОСКВА 2023 г.

Тема: Выступление и тип коммуникабельности.

Упражнение 1

Тест «Умеете ли Вы выступать»

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет».

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к выступлению в зависимости от состава аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему? Да

2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение трудоспособности? Да

3. Всегда ли одинаково начинаете выступления? Нет

4. Волнуетесь ли перед выходом на трибуну настолько, что должны преодолевать себя? Да

5. Приходите ли задолго до начала выступления? Да

6. Нужны ли вам 3–5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас выслушать? Да

7. Стремитесь ли говорить строго по намеченному плану? Нет

8. Любите ли вы во время выступления двигаться? Да

9. Отвечаете ли на записки по ходу их поступления, не группируя их? Да

10. Успеваете ли во время выступления пошутить? Да

Более 12 очков – вы умеете подчинить себе аудиторию, не допускаете вольностей в поведении на трибуне и в речи, но излишняя независимость от аудитории может сделать вас нечувствительным к интересам слушателей.
Упражнение 2

Тест «Какой у вас тип коммуникабельности»

Первая группа вопросов:

1. Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт? Да

2. Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор? Нет

3. Число ваших знакомых растет ежедневно? Нет


4. Вы легко запоминаете лица и происшествия? Нет

5. Вы избегаете одиночества? Нет

6. У вас уживчивый характер? Да

7. Вы любите выступать с речами, произносить тосты? Нет

8. Вы знаете, где и что происходит? Нет

9. Вы находите контакт с незнакомыми людьми? Да

10. Вы быстро принимаете решения? Да

11. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать? Нет

12. У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только некоторые из них? Да

13. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье? Нет

14. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих? Нет

Вторая группа вопросов

1. Может ли повлиять даже незначительное событие на важное для вас решение? Нет

2. Вы часто «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям? Нет

3. У вас много друзей? Да

4. Лучше ли вы запоминаете ситуацию в целом, чем ее подробности. Да

5. Вам не нравится шум магнитофонов и транзисторов? Да

6. Предпочитаете ли вы немногим вещам, но только те, которые, как вы считаете, вам подходят? Да

7. Вы любите фотографироваться? Нет

8. Вы любите готовить? Да

9. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться незамеченным, чем в малой? Да

10. Трудно ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке? Нет

11. Упорно ли вы отстаиваете свои принципы? Нет

12. Не слишком ли вы легкомысленны в отношении своего здоровья? Да

13. Вы долго раздумываете, прежде чем принять решение? Нет

14. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, каков он есть. Но вы им не верите, что это так? Нет

Если же почти одинаковое количество «да» в той и другой группах, это значит, что для вас, как и для большинства людей, характерны и те и другие особенности коммуникабельности, то есть амбавертированность – «золотая середина».
Тест «Культура телефонного общения»

1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твёрдо уверен в его правильности. 2

2. Я тщательно готовлюсь к деловому разговору, добиваюсь максимальной краткости. 2

3. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги. 1


4. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час. 2

5. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и своё предприятие. 2

6. Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку. 1

7. На ошибочный звонок вежливо отвечаю «Вы ошиблись номером» и кладу трубку. 2

8. Работая над важным документом, выключаю телефон или переключаю его на секретаря. 1

9. В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже если до этого был чем-то раздосадован. 2

10. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию.1

11. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю своё внимание краткими репликами. 2

12. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и желаю ему успеха. 2

13. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спрашиваю, что ему передать, и оставляю записку на столе. 1

14. Если во время беседы с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже. 2

15. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса. 2

16. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить. 2

25 и более баллов: вы вполне владеете культурой телефонной беседы.