Файл: Транспортная логистика при автомобильных перевозках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 540

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процесс организации транспортной логистики предприятия входит выполнение следующих операций:

  1. выбор вида транспортировки;

  2. выбор типа транспорта;

  3. предназначение транспортного средства;

  4. выбор логистических провайдеров, т.е. подрядчиков по транспортировке и перевозчика;

  5. оптимизация характеристик транспортного процесса.

В процесс разработки стратегии транспортно-логистического обеспечения предприятия входят следующие этапы:

  1. изучение вариантов;

  2. изучение цен;

  3. накопление груза и его сортировка на складе;

  4. изучение и анализ поставщиков;

  5. использование разных видов транспорта;

  6. исследование и анализ затрат;

  7. внешние поставщики транспортных услуг, договоры с внешними источниками;

  8. задачи безопасности.

Характеристика автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических особенностей, определяющих его преимущества и широкое распространение во всех отраслях народного хозяйства, к ним относятся:

  1. высокая доступность;

  2. возможность доставки груза «от двери к двери»;

  3. высокая гибкость и маневренность;

  4. высокая скорость доставки;

  5. возможность использовать различные маршруты;

  6. возможность отправки груза небольшими партиями;

  7. широкие возможности выбора подходящего перевозчика.

Товар лучше доставлять автомобильным транспортом, если расстояние, которое он преодолеет, будет меньше, чем на железнодорожном транспорте.

Недостатками автомобильного транспорта являются:

  1. низкая эффективность (объем груза, перевозимого одним автомобилем, относительно невелик);

  2. зависимость от погодных и дорожных условий;

  3. высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;

  4. невозможность длительного ожидания разгрузки;

  5. опасность хищения груза и угона транспортного средства.

Основная классификация автотранспорта в логистике предусматривает деление на три группы:

  1. Грузовые авто. В эту категорию входят грузовые автомобили, в том числе с прицепами для перевозки грузов.

  2. Пассажирский. К нему относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, которые предназначены для выполнения разных, в большинстве случаев не транспортных работ.

  3. Специализированные ТС. Предназначены для перевозки грузов с особыми характеристиками (жидких, сыпучих и т. д.).


В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые.

Все автомобили в зависимости от числа колес и числа ведущих колес условно обозначаются формулой, где первая цифра означает число колес, а вторая – число ведущих колес (4×2 и т.д.)

Автомобильный транспорт характеризуется установленным типажом транспортных средств и производственно-технической базой, которая необходима для организации технического обслуживания, эксплуатации и ремонта транспортных средств. В инфраструктуре транспортной логистики выделяются две ключевые составляющие:

  1. транспортная сеть: автомобильные дороги; постоянные технические сооружения и устройства (депо, средство связи и управления и т.п.);

  2. подвижной состав автомобильного транспорта.

Для подвижного состава существуют следующие основные параметры:

  1. эксплуатационная и техническая скорость;

  2. габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;

  3. мощность двигателя;

  4. полная масса, нагрузка на оси;

  5. габаритные размеры прицепов и грузоподъемность и т.п.

Для путей сообщения основными параметрами являются:

  1. ширина проезжей части;

  2. пропускная способность;

  3. допустимая нагрузка на дорожное полотно.

Транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными орга­низациями, осуществляются с помощью транспортных та­рифов. Тарифы включают:

  1. плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

  2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

  3. правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  1. транспортному предприятию- возмещение экс­плуатационных расходов и возможность получения прибыли;

  2. покупателю транспортных услуг- определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор эко­номичного способа транспортировки.

На автомобильном транспорте для определения стоимо­сти перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  1. сдельные тарифы на перевозку грузов;

  2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

  3. тарифы за повременное пользование грузовыми ав­томобилями;

  4. тарифы из километрового расчета;

  5. тарифы за перегон подвижного состава;

  6. договорные тарифы.


На размер тарифной платы оказывают влияние следую­щие факторы:

  1. расстояние перевозки;

  2. масса груза;

  3. объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля.

По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на классы:

  1. грузоподъемность автомобиля;

  2. общий пробег;

  3. время использования автомобиля;

  4. тип автомобиля;

  5. район, в котором осуществляется перевозка, а так­же ряд других факторов.

Важной частью организации транспортной логистики, является документальное оформление.

Договор является одним из важнейших документов, регулирующий отношения между сторонами.

Договор перевозки грузов – это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и передать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить установленную плату за перевозку груза.

В систему транспортных договоров по перевозке товарных грузов входят основные и смежные виды договоров.
К основным договорам относят:

  1. договор перевозки груза;

  2. договор фрахтования.

К смежным договорам необходимо отнести:

  1. договор транспортной экспедиции;

  2. договор погрузки, выгрузки, хранения;

  3. договор об организации перевозок;

  4. договор на централизованный завоз (вывоз) и др.

Так как договор перевозки груза имеет консенсуальный характер, то применяют два документа: один из них дает возможность заключить договор перевозки груза, а другой удостоверяет прием груза к перевозке. Поэтому заключение договора перевозки должно быть подтверждено оформлением следующих транспортных документов, которые предусмотрены транспортными кодексами и уставами:

  1. транспортная накладная,

  2. дорожная ведомость,

  3. квитанция.

При автомобильных перевозках в соответствии Устава автомобильного транспорта отправитель груза на предъявляемый к перевозке груз товарного характера должен представить автотранспортной организации товарно-транспортную накладную, составляемую обычно в четырех экземплярах, которая является главным перевозочным документом. Без данного документа грузы не принимаются к перевозке. В случае перевозки грузов нетоварного характера (песок, грунт) необходимо оформлять также акты взвешивания или замера.


Прием груза от отправителя груза удостоверяется подписью водителя товарно-транспортной накладной во всех экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю.

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ «Деловые линии»

Краткая характеристика компании «Деловые линии»

ГК «Деловые Линии» - российская компания, предоставляющая услуги экспресс-доставки грузов и документов, складские и другие транспортно-экспедиторские и логистические услуги в России и по всему миру. Крупнейший российский транспортно-логистический оператор: занимает 1 место по объему складских площадей в регионах РФ (Knight Frank, 2021) и в рейтинге служб доставки в Москве («RAEX-Аналитика», 2020 г.). «Деловые Линии» – в перечне системообразующих организаций страны (Минтранс РФ). Основана в 2001 году. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге.

География доставки — более 90% населенных пунктов в России, а также БелоруссияКазахстанКиргизияАрменияВосточная АзияЕвропа и Америка. Лидер среди транспортных компаний по размеру собственного автопарка: насчитывает порядка 4 тыс. машин, ведущих мировых и российских производителей.

Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, доставку «от адреса и до адреса» по городу и региону (включая экспресс-перевозки), аутсорсинг логистики (3PL-услуги). Сеть терминалов насчитывает 245 подразделений в 199 городах России.

Транспортно-логистический оператор создал рабочие места для более 20 000 человек, включая занятость для студентов. Предоставляет широкие возможности для обучения профессии и карьерного роста. «Деловые Линии» – входит в тройку лучших работодателей страны по рейтингу «Индекс лидерства» сайта Rabota.ru, а по результатам исследования Superjob.ru – является привлекательным работодателем. Контакт-центр «Деловых Линий» возглавляет международный отраслевой рейтинг Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг». Признан «Надежным перевозчиком России» в 2022 г. согласно рейтингу Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса РФ.

Компания «Деловые Линии» 12 апреля 2022 года сообщила о запуске авиадоставки из Китая и юго-востока Азии.


2 августа 2022 года фирма сообщила о запуске для бизнеса сборных контейнерных перевозок из Турции в Россию.

В 2023 году «Деловые линии» запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию.

Для перевозки грузов из Ирана, ОАЭ и Катара перевозчик разработал новые логистические схемы. Сотрудники «Деловых Линий» сами заберут груз со склада производителя и отправят его в Россию авиа-, авто- или морской перевозкой, после чего доставят товар на свой терминал или на указанный адрес получателя.

Так, автодоставка из Тегерана (Иран) в Махачкалу займёт в среднем 2 недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск, а морской маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань – всего около недели.

Таким образом можно сказать, что «Деловые линии» делает упор на обширную географию доставки грузов, выйдя на международный уровень. Эти возможности делают данную компанию одним из лидеров транспортной и складской логистики.

Тарифы на перевозку грузов компании «Деловые линии»

В настоящее время большинство грузовых компаний, таких как автомобильные перевозки, устанавливают свои договорные тарифы на транспортные и другие услуги, исходя из затрат и планируемой прибыли (рентабельности). Многие транспортные компании строят тарифы по собственной схеме.

В компании ООО «Деловые линии» действуют следующие положения порядка расчётов:

  1. В стоимость оказываемых перевозчиком услуг входят расходы по оплате услуг третьих лиц, связанных с перевозкой груза (в случае их привлечения), а также налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ.

  2. Оплата услуг перевозчика (в том числе дополнительных услуг/расходов) производится заказчиком в рублях РФ на основании счета перевозчика (направленного факсимильной связью, почтой, электронной почтой или курьером) в срок не позднее пяти календарных дней с момента выставления заказчику перевозчиком соответствующего акта. Оплата услуг перевозчика может производиться на условиях предоплаты. Стоимость услуг перевозчика определяется на основании тарифов перевозчика, размещенных на сайте www.dellin.ru, и/или согласовывается сторонами в заявке. Наличие претензии заказчика к перевозчику не является основанием для неоплаты/задержки в оплате услуг перевозчика. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет банка перевозчика. При осуществлении оплаты заказчик обязуется в назначении платежа указывать номер соответствующего счета.

  3. По факту перевозки перевозчик выставляет и передает заказчику акт об оказании услуг с указанием цен действующих на момент принятия груза к отправке, транспортную накладную и счет-фактуру в сроки, установленные законом.

  4. По требованию перевозчика или заказчика стороны обязуются проводить сверку расчетов в сроки, но не чаще одного раза в месяц.

  5. В случае оплаты заказчиком счетов перевозчика без указания назначения платежа или с указанием некорректного назначения платежа, не позволяющего идентифицировать номер счета перевозчика, перевозчик вправе отнести оплату на неоплаченные счета начиная с самого раннего неоплаченного счета.

  6. Счет за нарушение Заказчиком обязательств, предусмотренных правилами, выставляется отдельно от счета за оказанные перевозчиком услуги.