Файл: Транспортная логистика при автомобильных перевозках.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 540
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процесс организации транспортной логистики предприятия входит выполнение следующих операций:
-
выбор вида транспортировки; -
выбор типа транспорта; -
предназначение транспортного средства; -
выбор логистических провайдеров, т.е. подрядчиков по транспортировке и перевозчика; -
оптимизация характеристик транспортного процесса.
В процесс разработки стратегии транспортно-логистического обеспечения предприятия входят следующие этапы:
-
изучение вариантов; -
изучение цен; -
накопление груза и его сортировка на складе; -
изучение и анализ поставщиков; -
использование разных видов транспорта; -
исследование и анализ затрат; -
внешние поставщики транспортных услуг, договоры с внешними источниками; -
задачи безопасности.
Характеристика автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических особенностей, определяющих его преимущества и широкое распространение во всех отраслях народного хозяйства, к ним относятся:
-
высокая доступность; -
возможность доставки груза «от двери к двери»; -
высокая гибкость и маневренность; -
высокая скорость доставки; -
возможность использовать различные маршруты; -
возможность отправки груза небольшими партиями; -
широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Товар лучше доставлять автомобильным транспортом, если расстояние, которое он преодолеет, будет меньше, чем на железнодорожном транспорте.
Недостатками автомобильного транспорта являются:
-
низкая эффективность (объем груза, перевозимого одним автомобилем, относительно невелик); -
зависимость от погодных и дорожных условий; -
высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; -
невозможность длительного ожидания разгрузки; -
опасность хищения груза и угона транспортного средства.
Основная классификация автотранспорта в логистике предусматривает деление на три группы:
-
Грузовые авто. В эту категорию входят грузовые автомобили, в том числе с прицепами для перевозки грузов. -
Пассажирский. К нему относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, которые предназначены для выполнения разных, в большинстве случаев не транспортных работ. -
Специализированные ТС. Предназначены для перевозки грузов с особыми характеристиками (жидких, сыпучих и т. д.).
В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые.
Все автомобили в зависимости от числа колес и числа ведущих колес условно обозначаются формулой, где первая цифра означает число колес, а вторая – число ведущих колес (4×2 и т.д.)
Автомобильный транспорт характеризуется установленным типажом транспортных средств и производственно-технической базой, которая необходима для организации технического обслуживания, эксплуатации и ремонта транспортных средств. В инфраструктуре транспортной логистики выделяются две ключевые составляющие:
-
транспортная сеть: автомобильные дороги; постоянные технические сооружения и устройства (депо, средство связи и управления и т.п.); -
подвижной состав автомобильного транспорта.
Для подвижного состава существуют следующие основные параметры:
-
эксплуатационная и техническая скорость; -
габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств; -
мощность двигателя; -
полная масса, нагрузка на оси; -
габаритные размеры прицепов и грузоподъемность и т.п.
Для путей сообщения основными параметрами являются:
-
ширина проезжей части; -
пропускная способность; -
допустимая нагрузка на дорожное полотно.
Транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают:
-
плату, взыскиваемую за перевозку грузов; -
сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; -
правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
-
транспортному предприятию- возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; -
покупателю транспортных услуг- определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
-
сдельные тарифы на перевозку грузов; -
тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; -
тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; -
тарифы из километрового расчета; -
тарифы за перегон подвижного состава; -
договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
-
расстояние перевозки; -
масса груза; -
объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля.
По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на классы:
-
грузоподъемность автомобиля; -
общий пробег; -
время использования автомобиля; -
тип автомобиля; -
район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Важной частью организации транспортной логистики, является документальное оформление.
Договор является одним из важнейших документов, регулирующий отношения между сторонами.
Договор перевозки грузов – это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и передать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить установленную плату за перевозку груза.
В систему транспортных договоров по перевозке товарных грузов входят основные и смежные виды договоров.
К основным договорам относят:
-
договор перевозки груза; -
договор фрахтования.
К смежным договорам необходимо отнести:
-
договор транспортной экспедиции; -
договор погрузки, выгрузки, хранения; -
договор об организации перевозок; -
договор на централизованный завоз (вывоз) и др.
Так как договор перевозки груза имеет консенсуальный характер, то применяют два документа: один из них дает возможность заключить договор перевозки груза, а другой удостоверяет прием груза к перевозке. Поэтому заключение договора перевозки должно быть подтверждено оформлением следующих транспортных документов, которые предусмотрены транспортными кодексами и уставами:
-
транспортная накладная, -
дорожная ведомость, -
квитанция.
При автомобильных перевозках в соответствии Устава автомобильного транспорта отправитель груза на предъявляемый к перевозке груз товарного характера должен представить автотранспортной организации товарно-транспортную накладную, составляемую обычно в четырех экземплярах, которая является главным перевозочным документом. Без данного документа грузы не принимаются к перевозке. В случае перевозки грузов нетоварного характера (песок, грунт) необходимо оформлять также акты взвешивания или замера.
Прием груза от отправителя груза удостоверяется подписью водителя товарно-транспортной накладной во всех экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ «Деловые линии»
Краткая характеристика компании «Деловые линии»
ГК «Деловые Линии» - российская компания, предоставляющая услуги экспресс-доставки грузов и документов, складские и другие транспортно-экспедиторские и логистические услуги в России и по всему миру. Крупнейший российский транспортно-логистический оператор: занимает 1 место по объему складских площадей в регионах РФ (Knight Frank, 2021) и в рейтинге служб доставки в Москве («RAEX-Аналитика», 2020 г.). «Деловые Линии» – в перечне системообразующих организаций страны (Минтранс РФ). Основана в 2001 году. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге.
География доставки — более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Восточная Азия, Европа и Америка. Лидер среди транспортных компаний по размеру собственного автопарка: насчитывает порядка 4 тыс. машин, ведущих мировых и российских производителей.
Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, доставку «от адреса и до адреса» по городу и региону (включая экспресс-перевозки), аутсорсинг логистики (3PL-услуги). Сеть терминалов насчитывает 245 подразделений в 199 городах России.
Транспортно-логистический оператор создал рабочие места для более 20 000 человек, включая занятость для студентов. Предоставляет широкие возможности для обучения профессии и карьерного роста. «Деловые Линии» – входит в тройку лучших работодателей страны по рейтингу «Индекс лидерства» сайта Rabota.ru, а по результатам исследования Superjob.ru – является привлекательным работодателем. Контакт-центр «Деловых Линий» возглавляет международный отраслевой рейтинг Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг». Признан «Надежным перевозчиком России» в 2022 г. согласно рейтингу Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса РФ.
Компания «Деловые Линии» 12 апреля 2022 года сообщила о запуске авиадоставки из Китая и юго-востока Азии.
2 августа 2022 года фирма сообщила о запуске для бизнеса сборных контейнерных перевозок из Турции в Россию.
В 2023 году «Деловые линии» запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию.
Для перевозки грузов из Ирана, ОАЭ и Катара перевозчик разработал новые логистические схемы. Сотрудники «Деловых Линий» сами заберут груз со склада производителя и отправят его в Россию авиа-, авто- или морской перевозкой, после чего доставят товар на свой терминал или на указанный адрес получателя.
Так, автодоставка из Тегерана (Иран) в Махачкалу займёт в среднем 2 недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск, а морской маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань – всего около недели.
Таким образом можно сказать, что «Деловые линии» делает упор на обширную географию доставки грузов, выйдя на международный уровень. Эти возможности делают данную компанию одним из лидеров транспортной и складской логистики.
Тарифы на перевозку грузов компании «Деловые линии»
В настоящее время большинство грузовых компаний, таких как автомобильные перевозки, устанавливают свои договорные тарифы на транспортные и другие услуги, исходя из затрат и планируемой прибыли (рентабельности). Многие транспортные компании строят тарифы по собственной схеме.
В компании ООО «Деловые линии» действуют следующие положения порядка расчётов:
-
В стоимость оказываемых перевозчиком услуг входят расходы по оплате услуг третьих лиц, связанных с перевозкой груза (в случае их привлечения), а также налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ. -
Оплата услуг перевозчика (в том числе дополнительных услуг/расходов) производится заказчиком в рублях РФ на основании счета перевозчика (направленного факсимильной связью, почтой, электронной почтой или курьером) в срок не позднее пяти календарных дней с момента выставления заказчику перевозчиком соответствующего акта. Оплата услуг перевозчика может производиться на условиях предоплаты. Стоимость услуг перевозчика определяется на основании тарифов перевозчика, размещенных на сайте www.dellin.ru, и/или согласовывается сторонами в заявке. Наличие претензии заказчика к перевозчику не является основанием для неоплаты/задержки в оплате услуг перевозчика. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет банка перевозчика. При осуществлении оплаты заказчик обязуется в назначении платежа указывать номер соответствующего счета. -
По факту перевозки перевозчик выставляет и передает заказчику акт об оказании услуг с указанием цен действующих на момент принятия груза к отправке, транспортную накладную и счет-фактуру в сроки, установленные законом. -
По требованию перевозчика или заказчика стороны обязуются проводить сверку расчетов в сроки, но не чаще одного раза в месяц. -
В случае оплаты заказчиком счетов перевозчика без указания назначения платежа или с указанием некорректного назначения платежа, не позволяющего идентифицировать номер счета перевозчика, перевозчик вправе отнести оплату на неоплаченные счета начиная с самого раннего неоплаченного счета. -
Счет за нарушение Заказчиком обязательств, предусмотренных правилами, выставляется отдельно от счета за оказанные перевозчиком услуги.