Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Правила эксплуатации
1.3.1 Инструкция по запуску
а) Процедура штатного запуска
Следующая процедура для запуска установки используется после того, как она прошла штатную, запланированную процедуру остановки:
- наполнить ёмкости водой, если они были осушены во время остановки;
- запустить воздуходувку или открыть подачу воздуха в контур. Не открывать воздушные клапаны индивидуальных ёмкостей;
- запустить механизм;
- когда осевшее питание вновь доведено до взвешенного состояния, открыть подачу воздуха в каждый ротор постепенно во избежание попадания пульпы в пенные желоба до достижения нормальной установки режима;
- начать подачу питания во флотационную схему;
- отрегулировать средства контроля уровня пульпы до нужного значения, смотри отдельное руководство по управлению;
- отрегулировать подачу воздуха в каждую ёмкость, если две ёмкости
находятся на одном уровне, попытаться добиться одинакового внешнего вида пульпы.
Обратить внимание: важно, чтобы воздуходувка не включалась до того, как осевший материал не вернется во взвешенное состояние.
б) Процедура запуска после аварийной остановки
Флотационная машина RCS может в большинстве сфер применения вновь
запускаться после краткого останова без предварительного осушения ёмкостей. Если обрабатывается очень тяжелый осадочный материал, следует проверять свободное вращение ротора за счет поворота шпинделя вручную или, запуская механизм на долю секунды. Если материал плотно осел, его можно вернуть во взвешенное состояние, используя воздушные или водяные пики. Особую осторожность следует проявлять при такой операции. Заметьте, что первым доводят до взвешенного состояние материал в самой низкой камере схемы.
1.3.2 Эксплуатация
После выполнения процедуры запуска требуется некоторое время для установления устойчивого рабочего состояния, так как возникают циркулирующие нагрузки. С накоплением опыта работы с флотационным процессом этот период будет значительно короче, но в период ввода в эксплуатацию он будет продолжительнее, так как требуемые корректировки еще не известны.
Также при возникновении новых условий, таких как начало добычи руды нового месторождения, может потребоваться определенный период корректировок. Все корректировки подачи воздуха в любую камеру должны выполняться с очень небольшими приращениями, так как воздух будет поглощаться пульпой, а это приводит к увеличению объема, пока вновь не наступит равновесие. Если все не выполнять с особой осторожностью, много пульпы затем хлынет в пенные желоба и создаст огромную циркулирующую нагрузку и/или разбавит концентрат.
Также корректировки уровня пульпы и добавки реагентов могут вызвать
нарушения в процессе флотации, если не выполняются осторожно, поскольку циркулирующая нагрузка может изменить объем и тоннаж.
Наилучшие показатели извлечения достигаются за счет:
-равномерного и стабильного питания;
-хорошо заданного размера частиц;
-хорошо сбалансированной схемы с управляемой циркулирующей нагрузкой;
-правильных добавок реагентов;
-сбалансированных добавок воздуха;
-своевременных, но небольших корректировок подачи воздуха, реагентов и разбавляющей воды.
Все изменения в работе схемы флотации должны заноситься в операционный журнал. Воздействие каждой корректировки также должно отражаться.
Записываемые изменения таковы:
-Корректировки добавок реагентов;
-Корректировки подачи воздуха в камеры;
-Корректировки уровней пульпы в любых камерах;
-Корректировки добавок воды в питание и еще где-либо в схеме;
-Любые измерения в технологическом процессе.
Все важные параметры процесса должны записываться постоянно для правильного выполнения (отслеживания) процесса. Большинство из того, что требовалось выше записывать, выполняется автоматически программой компьютера для контроля технологического процесса, но некоторые параметры должны записываться вручную.
Во время работы операторы должны следить за любыми отклонениями типа:
-температуры подшипников и электродвигателей вибрация;
-натяжение клиновых ремней;
-любые ненормальные шумы.
1.3.3 Инструкция по остановке
а) Штатная остановка
Когда остановка планируется для проведения, например, технического обслуживания, или из-за нехватки руды, рекомендуется, чтобы камеры работали тех пор, пока почти весь твердый материал не удалится из камер. Целью этого является исключение чрезмерных нагрузок на оборудование, которые могут возникать при запуске с полной нагрузкой, и, следовательно, продление срока службы всех компонентов. Это достаточно важно, когда руда имеет тенденцию затвердевать при оседании в ёмкостях, карманах, насосах и пульповых трубопроводах. Также крупнозернистые тяжелые минералы часто трудно вновь довести до взвешенного состояния не только в ёмкостях и карманах, но особенно в горизонтальных трубопроводных линиях. Поэтому может потребоваться длительное время, чтобы довести флотационную схему до сбалансированного состояния после запуска:
-прекратить подачу питания в схему флотации;
-продолжать подачу воды в камеры с нормальной скоростью, чтобы дать твердым частицам пройти по схеме за 30 - 60 минут или пока содержание твердого в пульпе не достигнет 10% по весу;
- когда подача воды в камеры прекращается, выключить подачу воздуха в каждую ёмкость;
- выключить механизмы;
- оставить ёмкости с водой на период отключения, пока не потребуется осушение ёмкостей для осмотра или технического обслуживания.
Когда машины остановлены, выполнить текущий профилактический осмотр всей установки. Очистка определенных частей флотационных камер может быть удобной на этом этапе. Удалить любые загрязнения, способные вызвать повреждение машин или блокирование пульповых трубопроводов. Проверить состояние клиновых ремней, изнашиваемых футеровок и пр. Проверить герметичность клапанов dart, понаблюдав, не снижается ли уровень пульпы в ёмкостях. Клапаны dart несколько теряют герметичность через какое-то время работы, но работают нормально, не смотря на это.
б) Аварийная остановка
Любая остановка, которую нельзя выполнить согласно разделу 8.3.1 считается аварийной остановкой. Причина остановки определяет процедуру остановки. Внезапное или незапланированное отключение электропитания приводит к остановке машин под полной нагрузкой и может потребоваться длительное время для повторного запуска. Разрыв линии хвостов может потребовать
краткой процедуры остановки (аварийная остановка), но при этом у оператора может быть достаточно времени для выполнения остановки в правильной последовательности.
Остановка, которая может быть выполнена, например, по укороченной процедуре, облегчит усилия по запуску.
Процедура аварийной остановки может быть такой:
- прекратить подачу питания в схему флотации.
- продолжать подачу воды в камеры с нормальной скоростью, чтобы дать
твердым частицам пройти по схеме, минимум, в течение нескольких минут;
- когда подача воды в камеры прекращается, выключить подачу воздуха в каждую ёмкость. Так как уровень в ёмкости автоматически снижается из-за нехватки воздуха, клапаны dart закроются;
- продолжить работу механизмов, если остановка ожидается кратковременная;
- оставить ёмкости с водой на период отключения, пока не потребуется осушение ёмкостей для осмотра или разгрузки твердого материала.
В зависимости от характера остановки, вышеуказанная процедура может меняться.
в) Продолжительная остановка
Длительная остановка определяется как остановка на длительный период времени с запланированной датой запуска или без неё. Она может также
использоваться при более коротком периоде, когда необходимо соблюдать особые меры предосторожности для исключения повреждения при остановке, период опасности землетрясений, размораживания и т.д.
Для длительной остановки рекомендуется следующая процедура:
- прекратить подачу питания в схему флотации;
- продолжать подачу воды в камеры с нормальной скоростью, чтобы дать
твердым частицам пройти по схеме, пока содержание твердого в пульпе не достигнет 1% по весу или менее;
- когда подача воды в камеры прекращается, выключить подачу воздуха в каждую ёмкость. Вручную открыть клапаны dart, чтобы осушить ёмкости через хвостовую систему. Емкости контрольной флотации могут быть осушены через систему фильтрации, если содержимое считается особо ценным;
-прекратить работу механизмов, когда уровень пульпы составляет около 300 мм выше флотационных роторов;
- очистить ёмкости, клапаны dart и механизмы водой высокого давления как можно быстрее после остановки, удалить осевший материал и тщательноосушить для проведения осмотра и технического обслуживания. Защитить от ржавчины любые изношенные участки окраской или резиновой футеровкой, где необходимо;
- осторожно почистить оборудование регулирования уровня; осмотреть и отремонтировать при необходимости;
- закрыть чувствительные части типа электронных устройств и электрических двигателей для исключения попадания пыли и влаги. Следует учитывать опасности размораживания.
1.3.4 Поиск и устранение неисправностей
Таблица 1 – Неисправностей и их устранений
Неисправность | Возможная причина | Рекомендуемое действие | |
1 | 2 | 3 | |
Электродвигатель отключается | Электрическая перегрузка | Вызвать электрика. Проверить питание, связаться с диспетчером техпроцесса | |
Необычный шум электродвигателя | Ротор не вращается | Проверить приводной механизм. Проверить, нет ли постороннего предмета между ротором и диффузором. Заменить электродвигатель | |
Необычный шум клиноременного привода | Слабое натяжение ремней | Подтянуть ремни | |
| |||
Продолжение таблицы 1 | |||
1 | 2 | 3 | |
Необычный шум подшипника | Поломка подшипника | Осмотр и ремонт | |
Пульпа переливается через края желобов или низкий уровень | Не работают приводы клапанов Dart. Не работает система контроля уровня . Потеря воздуха системы КИПиА. Панель управления вышла из строя. | Проверить работу или отремонтировать. Проверить работу или отремонтировать. Проверить воздух системы КИПиА. Вызвать электрика | |
Турбулентная пена | Не вращается ротор Увеличилась скорость аэрации | Проверить привод Проверить работу системы контроля подачи воздуха | |
Пена разрушается | Нехватка реагентов. Нехватка воздуха | Проверить реагетную систему Проверить главный клапан, проверить работу системы контроля подачи воздуха, проверить работу воздуходувки |
1.4 Смазка узлов трения
2 Расчетная часть
2.1 Проектный расчет клиноременной передачи привода
-
Сечение ремня в соответствии с мощностью электродвигателя
Pном=75 кВт и n=700 об/мин SPC – клиновой ремень усиленного сечения.
-
В зависимости от вращающего момента на валу двигателя
Тдв=1023,7 H·м выбираем диаметр ведущего шкива – d1min=315 мм.
-
Диаметр ведомого шкива d2, мм, определяется по формуле
d2=d1 · и · (l - ɛ), (1)
где и– передаточное число клиноременной передачи, u = 5
ɛ - коэффициент скольжения, ɛ = 0,01
d2= 315 · 5 · (1 - 0,01) = 1559,23 мм
d2= 1600 мм
-
Фактическое передаточное число иф и его отклонение от заданного
∆и определяется по формуле 2 и 3
(2)
-
Ориентировочное межосевое расстояние ɑ, мм, определяется по формуле 4
где h – высота сечения ремня, h= 18 мм
6) Расчетная длина ремня L, мм, определяется по формуле 5
округляем до ближайшего стандартного L =6000 мм
-
Значение межосевого расстояния по стандартной длине ɑ, мм, определяется по формуле 6
-
Угол обхвата ремнем ведущего шкива α1, град, определяется по формуле 7
-
Скорость ремня V, м/с, определяется по формуле 8