ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ Название раздела, темы
Количество часов
Формы
аттестации,
контроля
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1 0,5 0,5
Опрос наблюдение
Дары осени
5
2
3
1
Фруктово- овощной ларек
5 2
3
Наблюдение, оценка качества изготовления
Разные животные
6
1.5
4.5
1
Сказочные герои
2 0.5 1.5
Наблюдение, оценка качества изготовления
2
Домашние животные
2 0.5 1.5
Наблюдение, оценка качества изготовления
3
Дикие животные
2 0.5 1.5
Наблюдение, оценка качества изготовления
Новогодние игрушки
5
2
3
1
Новогодние игрушки
5 2
3
Наблюдение, оценка качества изготовления
Поделки к праздникам
16
3.5
12.5
1
Подарки для пап
4 0,5 3,5
Наблюдение, оценка качества изготовления
2
Подарки для мам
5 1
4
Наблюдение, оценка качества изготовления
3
Праздник «Пасхи».
3 1
2
Наблюдение, оценка качества изготовления
4
Весна
4 1
3
Наблюдение, оценка качества изготовления
Итоговое занятие
1
0,5
0.5
Итого:
34
10
24
Учебный план
Содержание программы
Вводное занятие
Теория. Содержание и план работы объединения на год. Решение организационных вопросов. Правила безопасности труда, пожарная безопасность, организация рабочего места. Инструменты ручного труда (название, назначение), техника безопасности при работе с ними, уход за ними. Правила поведения в кабинете. ПДД.
Дары осени
Тема. Фруктово –овощной ларек
Теория. Повторение знаний о разнообразии соленого теста, с правилами подготовки материала (изготовление, хранение), с технологией изготовления изделия из соленого теста, ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление фруктов и овощей из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления.
Тема. Домашние животные
Теория. Повторение знаний о разнообразии соленого теста, с правилами подготовки материала (изготовление, хранение), с технологией изготовления изделия из соленого теста, ТБ при работе с инструментами. Вспоминают домашних животных и кратко о них рассказывают.
Практика. Изготовление фигурок домашних животныхиз соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок.
Тема. Дикие животные
Теория. Повторение знаний о разнообразии соленого теста, с правилами подготовки материала (изготовление, хранение), с технологией изготовления изделия из соленого теста, ТБ при работе с инструментами. Вспоминают диких животных и кратко о них рассказывают.
Практика: Изготовление фигурок диких животных из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок.
Новогодние игрушки
Тема. Новогодние игрушки
Теория. Учатся моделировать различные елочные игрушки из соленого теста. Изучают разнообразие форм: округлые, конусные.
Активизируют освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление фигурок елочных фигурок из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок
Поделки к праздникам
Тема. Подарки для пап
Теория. Продолжаем учить лепить предметы из соленого теста состоящих из двух частей одинаковой формы,из удлиненных кусков теста
Закрепляем умения делить комок теста на две равные частм,раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление фигурки самолета из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок
Тема. Подарки для мам
Теория Закрепляем умения применять знакомые приемы лепки ( раскатывание валиков,скатывание шариков, соединение деталей).Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования изделия.Развиваем художественный вкус. ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление украшения из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок
Тема. Праздник «Пасхи».
Теория. Изучение христианских традиций,развиваем мелкую мониторику пальцев рук, активизируем приемы декорирования. ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление тематического панно из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок
Тема. Весна
Теория. Продолжение изучения лепки из комочков теста, передавая строение изделия. Развиваем координацию рук. ТБ при работе с инструментами.
Практика. Изготовление божьей коровки из соленого теста.
Оборудование: соленое тесто, краски, лак, различные приспособления, образцы фигурок
Календарный учебный график
№ п/п
Месяц Число Время проведения занятия
Форма занятия
Кол=во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1 09 7
16-00 беседа
1
Вводное занятие мастерская опрос
2 09 14 16-00
Практика
1
Изготовление тыквы мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
3 09 09 10 10 21 28 5
12 16-00 16-00 16-00 16-00
Беседа
Практика
4
Изготовление лукошка с лесными грибами мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
4 10 10 19 26 16-00 16-00
Беседа
Практика
2
Семейство улиток
Карпунина мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
5 11 11 2
9 16-00 16-00
Беседа
Практика
2
Кошка на подушке мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
6 11 11 16 23 16-00 16-00
Беседа
Практика
2 ежик мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
7 11 30 16-00 16-00
Беседа
Практика
1
Новогодние игрушки(шары) мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
8 12 12 7
14 16-00 16-00
Беседа
Практика
2
Н/и шишки мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
9 12 12 21 28 16-00 16-00
Беседа
Практика
2 н/и сосульки мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
10 01 18 16-00
Беседа
4
Изготовление фигурки мастерская опрос Наблюдение
Календарный учебный график составляется на учебный год для каждой учебной группы, обучающейся по программе «Волшебные пальчики».
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации программы «Волшебная бусинка» необходим учебный кабинет, оснащенный следующим оборудованием: столы ученические; стулья ученические; пректор; доска пробковая; персональный компьютер; наглядные пособия.
Для реализации данной программы обучающийся должен иметь: соленое тесто; нитки; фурнитура (пуговицы, бусины и т.д) краски; бархатная бумага или картон; бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1−3 см); простые карандаши; тонкая тетрадь в клетку; линейка; ножницы; скалки; клей ПВА;
Требования к кадровому составу
С целью обеспечения высокого качества реализации программы к педагогам предъявляются следующие требования:
наличие педагогического образования;
владение терминологией в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
01 02 02 25 1
8 16-00 16-00 16-00
Практика самолета
Оценка качества
11 02 02 02 03 15 22 1
8 16-00 16-00 16-00 160-00
Беседа
Практика
4
Изготовление бус для мамы мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
12 03 03 03 15 22 29 16-00 16-00 16-00
Беседа
Практика
3
Изготовление пасхальной корзины мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
13 04 04 04 04 05 5
12 19 26 17 16-00 16-00 16-00 16-00 16-00
Беседа
Практика
5
Изготовление колобка на полянке на пенечке
Мастерская опрос Наблюдение
Оценка качества
14 05 24 16-00
Беседа
1
Оформление выставки мастерская опрос Наблюдение
владение знаниями основных видов декоративно-прикладного, народного художественного творчества.
Программно-методическое обеспечение
Методические разработки:
электронная библиотека по искусству;
разработки учебных занятий по каждой теме, бесед, открытых занятий, праздников, родительских собраний;
таблицы с рисунками и схемами, разработанные педагогом, с подробными описаниями технологических этапов изготовлений поделок из бисера.
Наглядные пособия:
каталог с декоративно-прикладными работами;
альбомы со схемами поэтапного изготовления поделок;
стенды с образцами поделок;
литература по истории бисера, декоративно-прикладному творчеству, по изготовлению поделок из бисера;
таблицы спектральных цветов, цветовой круг, таблицы с различными цветовыми композициями;
таблицы по материаловедению, образцы проволоки, бисера;
таблицы с образцами способов плетения.
Раздаточный материал:
ножницы, нитки, иголки, клей, бисер, проволока, леска;
карточки с образцами способов плетения, вышивания, ткачества;
карты поэтапного изготовления поделки, схемы.
Информационные ресурсы
Список литературы
2. Зайцев В.Б. «Игрушки из соленого теста» (Рипол классик, 2011г.)
3. Анистратова А.А., Гришина Н.И. «Поделки из соленого теста»
(Издательство Оникс,2009 г.)
4. Рей Гибсон, Дженни Тайлер «Веселые игры» (Москва Росмэн, 1996г.)
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»(Сфера 2009)
Приложение программе кружка художественной направленности «Волшебные пальчики »
Критерии оценки работ учащихся»
Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.
Трудоемкость: прорисовка мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.
Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков.
Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передачи форм; владение изобразительными навыками; самостоятельность замысла.
Качество исполнения: изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.
Оригинальность работы: оригинальность темы; использование разных техник; вариативность, образность.
№п/п Ф.И.О. учащегося
Первичный контроль
Уровень мотивации и интереса
Уровень творческих способностей
Уровень воспитанности
Отношение к труду
№п/п Ф.И.О. учащегося
Промежуточный контроль
Уровень мотивации и интереса
Уровень творческих способностей
Уровень воспитанности
Отношение к труду
№п/п Ф.И.О. учащегося
Итоговый контроль
Уровень мотивации и интереса
Уровень творческих способностей
Уровень воспитанности
Отношение к труду
Низкий уровень − 1−3 баллов;
Средний уровень − 4−7 баллов;
Высокий уровень − 8−10 баллов.