Файл: Рассмотрим наиболее часто применяемые в практике методики такие как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
который можно считать наиболее неподходящий, т. к. данную методику применяют все практические специалисты и многие соискатели уже знают цель, и все ответы будут направлены на социально-желаемый результат.
Заключение: таким образом рассмотренные нами методики были разработаны уже достаточно давно, поэтому предлагаемые в них профессии на сегодняшний день устарели, некоторые вовсе исчезли с рынка труда. Кроме того, результаты профориентационной диагностики с использованием специализированных методик лишь приблизительно указывают рекомендуемую сферу профессиональной деятельности [9, с. 865]. Ни одна из популярных методик по профориентации не дает точного результата, но пройти их стоит все, ведь тогда можно получить список возможных профессий и направлений обучения, которые подходят по темпераменту, интересам и увлечениям. Но зачастую и такой подход вызывает трудности в интерпретации и объединении полученных результатов. Таким образом, методики профориентации должны качественно, быстро подстроиться под ситуацию на рынке труда, успешно ориентироваться в многообразии профессий и примерно определять, насколько личностные качества подходят под выбранную специальность. Проблема разработки по-настоящему действенных тестов очень актуальна, возможно, создание экспресс-тестов будет наилучшим вариантом.
Список литературы:
1.Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Спб.: Речь, 2006. — 240 с. (с. 65–70).
2. Кобзов, А. Ю. Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии / А. Ю. Кобзов, А. В. Кобзова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 354–357. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8096/
3.Овсянникова, С. К. Организация профориентационной работы в школе: Методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. –362 с.
4. Опросник профессиональной готовности [Электронный ресурс] // azps.ru А. Я. Психология. URL: http://azps.ru/tests/tests2_opg.html.
5. Похорукова, М. Ю. Сравнительный анализ существующих программ профессионального самоопределения / М. Ю. Похорукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 76–78. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36192/
6.Провозен Е. Насколько эффективны тесты по профориентации // Дата публикации: 08.05.2018/ URL: Эффективны ли тесты по профориентации (propostuplenie.ru).
7. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.
8. Психодиагностическая методика «Профассоциации» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт].
9.Самохина, В. М. Профориентационные методики в процессе выбора профессии / В. М. Самохина, М. Ю. Похорукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 863–865. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23518
Заключение: таким образом рассмотренные нами методики были разработаны уже достаточно давно, поэтому предлагаемые в них профессии на сегодняшний день устарели, некоторые вовсе исчезли с рынка труда. Кроме того, результаты профориентационной диагностики с использованием специализированных методик лишь приблизительно указывают рекомендуемую сферу профессиональной деятельности [9, с. 865]. Ни одна из популярных методик по профориентации не дает точного результата, но пройти их стоит все, ведь тогда можно получить список возможных профессий и направлений обучения, которые подходят по темпераменту, интересам и увлечениям. Но зачастую и такой подход вызывает трудности в интерпретации и объединении полученных результатов. Таким образом, методики профориентации должны качественно, быстро подстроиться под ситуацию на рынке труда, успешно ориентироваться в многообразии профессий и примерно определять, насколько личностные качества подходят под выбранную специальность. Проблема разработки по-настоящему действенных тестов очень актуальна, возможно, создание экспресс-тестов будет наилучшим вариантом.
Список литературы:
1.Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Спб.: Речь, 2006. — 240 с. (с. 65–70).
2. Кобзов, А. Ю. Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии / А. Ю. Кобзов, А. В. Кобзова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 354–357. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8096/
3.Овсянникова, С. К. Организация профориентационной работы в школе: Методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. –362 с.
4. Опросник профессиональной готовности [Электронный ресурс] // azps.ru А. Я. Психология. URL: http://azps.ru/tests/tests2_opg.html.
5. Похорукова, М. Ю. Сравнительный анализ существующих программ профессионального самоопределения / М. Ю. Похорукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 76–78. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36192/
6.Провозен Е. Насколько эффективны тесты по профориентации // Дата публикации: 08.05.2018/ URL: Эффективны ли тесты по профориентации (propostuplenie.ru).
7. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.
8. Психодиагностическая методика «Профассоциации» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт].
9.Самохина, В. М. Профориентационные методики в процессе выбора профессии / В. М. Самохина, М. Ю. Похорукова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 863–865. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23518