Файл: Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)
Дисциплина: Основы психотерапии
Индивидуальное практическое задание,
Выполнил:
слушатель Захарова Юлия Андреевна
Преподаватель:
Лебедев Владимир Борисович
г. Москва - 2023
Задание 1.
1. Описать некую свою собственную проблему, жалобу. Будьте внимательны к тому, чтобы это была реальная проблема, но настолько значительная, насколько Вы готовы поделиться. Заботьтесь о своих границах, выбирайте учебную задачу, которую Вы сможете обсуждать.
Каждый раз, когда наступает мой выходной день, я чувствую,будто отбываю повинность: мне предстоит убрать дом, приготовить еду, и на это уходит 3-4 часа. Соотвественно времени на себя остается мало, все самое интерсеное утреннее и обеденное время мне нужно выполнять работу по дома. Я часто злюсь на мужа, будто это из-за него у меня нет времени на себя, все это я делаю для него. И не могу выйти из дома, пока все дела не будут выполнены.
2. Переформулируйте жалобу в запрос, используя лекцию 2 и материалы других лекций. Возможно, это получится лишь частично. Опишите в этом пункте свои рассуждения, как и почему Вы из жалобы делаете тот или иной запрос.
Запрос: Как правильно расставлять приоритеты и не придавать большого значения делам? Также не производить перенос с родительской фигуры, «которая требовала выполнения дел» на мужа, который этого не требует. Как отпустить себя на свободу и почувствовать легкость вместо напряжения?
3. Перечислите ту информацию, которую необходимо собрать, чтобы точнее сформулировать запрос и определить стратегию работы. При описании стратегии желательно указывать, из какого психологического направления, из какой теории Вы исходите. Оформите в виде таблицы:
(мне жаль, но по технической причине, нет возможности оформить ввиде таблицы)
Что спросить?
1.Испытывали ли Вы подобную ситуацию раньше, в своей жизни?
2. Где, когда и кому Вы были обязаны? попросить рассказать об этом поподробней.
Зачем спрашивать?
Чтобы понять исходную точку, когда и при каких обстоятельствах сформировался невроз, и показать, что сейчас уже во взрослой жизни запускается триггер.
что спросить?
3. Что Вы чувствовали в этих ситуациях раньше?
Зачем спрашивать?
Чтобы клиент увидел, что чувства и эмоции аналогичны тем, которые он испытывает сейчас, во взрослой жизни.
что спросить?
4. Кто именно требовал этого от Вас?
5. Видите ли Вы перенос с фигуры отчима на фигуру мужа?
Зачем спрашивать?
Чтобы клиент понял, что та «психологическая тюрьма с надзирателем» существует лишь в ее психике, и только она вправе выбрать: продолжать эту игру дальше или оставить ее в детстве.
Выбранное направление работы:
транзактный анализ.
Стратегия работы:
показать женщине, что она сама уже взрослая, что нет больших, строгих требующих взрослых в ее жизни. Дать понять, что можно делать из любви и заботы, а не по принуждению, скромно осознавая пределы своих возможностей, опираться на свои потребности и желания. А также пробовать по чуть-чуть «нарушать порядок действий», что-то не сделать и посмотреть что будет. Убедиться, что никто не поругает и не запретит гулять))
Задание 3.
№ | Состояния | Бал |
1 | УЯЗВИМЫЙ РЕБЕНОК Я чувствую свою неполноценность по сравнению с другими людьми. Я ощущаю одиночество. | 3 4 |
2 | СЕРДИТЫЙ РЕБЕНОК Внутри меня копится много гнева Меня злит, когда кто-то говорит мне, что я должен делать. | 2 3 |
| ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕБЕНОК Я поступаю импульсивно, говорю все, что думаю, не думая о последствиях. Мне сложно контролировать мои эмоциональные импульсы. | 1 1 |
3 | НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК Я не могу заставить себя выполнять рутинную работу. Мне быстро все наскучивает. | 3 3 |
| ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИКИ | |
| ВАШЕ ОСНОВНОЕ ДЕТСКОЕ СОСТОЯНИЕ (по результатам анкеты ). Уязвимый ребенок | |
| КАК ВЫ НАЗВАЛИ СВОЕГО “ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА”? Девочка, которая гуляет сама по себе | |
| КАКУЮ КОНКРЕТНО СИТУАЦИЮ ВЫ ВСПОМНИЛИ? После развода родителей, мама выходит замуж за отчима. Мы переезжаем в холодную темную квартиру, где я сплю на кухне, на раскладушке. Мне 5 лет. Нет моего родного дома, моего папы, нет моих любимых игрушек. Мне страшно, грустно и одиноко, ведь на меня никто не обращает внимания. Мама поглощена отношениями с отчимом, у них общий бизнес, а я осталась будто за бортом их корабля. | |
| ОПИШИТЕ ВОЗНИКШИЙ ОБРАЗ И КАК ИМЕННО ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАЛИ С НИМ. Маленькая худенькая девочка, в светлом платьице, с большими голубыми глазами. Она испугана, держит в руках игрушку. Я как большая взрослая мама подхожу, опускаюсь на колени и обнимаю, утешаю ее. Говорю о том, я люблю ее и буду рядом, всегда ее любить. Мы играем в куклы, а потом выходим из этой темной холодной квартиры. Она больше никогда не вернется в нее. Мы гуляем по улицам, и я привожу ее в большой светлый теплый дом, с огромными чистыми окнами с видом на море. Море безопасно, и мы бежим играть на пляж, где много больших и добрых взрослых, которые радостно приветствуют мою малышку. Теперь многие из них всегда будут ее любить, заботится о ней, интересоваться ей. Она будет счастливой, любимой и свободной. У нее будет большая лохматая собака, с которой они будут бегать по песку. Эта собака всегда будет преданна ей, будет с надеждой и любовью смотреть моей малышке в глаза. | |
| КАКИЕ ЭМОЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЛИ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ? Я плакала. Мне было жаль эту маленькую одинокую, испуганную, брошенную девочку. Мне стало так легко, когда я увела ее оттуда и привела в безопасное, светлое место, где много добрых взрослых, и у нее теперь есть свое место. Мне радостно от того, что я поняла :Мир безопасен, в нем много хороших людей, которые с теплотой относятся ко мне. И я благодарна Вам, Владимир Борисович, за эту прекрасную эффективную технику, которая помогла мне, и которую я буду использовать в своей дальнейшей работе. | |