Файл: Для студентов очной формы обучения с применением дистaнционных технологий дисциплинa Безопасность жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федерaльное госудaрственное бюджетное обрaзовaтельное учреждение

высшего обрaзовaния

«Оренбургский госудaрственный медицинский университет»

Министерствa здрaвоохрaнения Российской Федерaции

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТAНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дисциплинa: Безопасность жизнедеятельности
Вариант 2

Выполнил:
Курманова З. С.

Группa 34-1 фип


Оренбург 2021г.

Ситуационная задача № 1

Во время просмотра фильма в кинотеатре вы уловили запах дыма, увидели огонь и определи, что попали в зону пожара. Количество пострадавших от пожара – 6, в том числе: 1 погибший, 1 пропавший без вести, 4 пострадавших госпитализированы. Опишите Ваши действия в данной ситуации, используя следующие вопросы.

1. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС)? Дайте определение.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Какой ЧС является данная ситуация по классификациям: по темпу развития, по источнику, по масштабу распространения?

По масштабу – локальные – ситуации, которые затрагивают пределы рабочего места, небольшого участка дороги или земли
, частного дома или квартиры.

По темпу - Стремительные ЧС – к этой группе принято относить выбросы токсических газов и пожары.

По источнику - ЧС техногенного характера – сюда можно отнести транспортные аварии, пожары, взрывы, спонтанные обвалы зданий, аварии с выбросом опасных токсинов и прочих химических веществ.
3. Какие поражающие факторы будут действовать на Вас в связи с данной аварией?

Термические факторы – в результате воздействия высоких температур (светового излучения, пожаров, высокой температуры окружающего воздуха и др.) возникают термические ожоги , общее перегревание организма; при низких температурах возможны общее переохлаждение организма и отморожение.
4. Назовите количество общих потерь, безвозвратных и санитарных потерь.

Общие потери – 6 человек;

Безвозратные – 1 человек;

Без вести пропавший – 1 человек;

Санитарные потери – 4 человек.
5. Какие мероприятия по защите от воздействия негативных факторов необходимо провести?

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз.

Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.
Ситуационная задача № 2

Приведите пример ЧС техногенного характера. Опишите фазы развития данной ЧС.