Файл: Брызгалин Даниил Максимович москва 2023 Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная






ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бюджетная система Российской Федерации





Группа Го21Э111в

Студент




Брызгалин Даниил Максимович
МОСКВА 2023

Практическое занятие №1.

Задание №1.

“Перечислите основные принципы устройства государственного и муниципального бюджета, раскройте их содержание. ”

Устройство государственного и муниципального бюджета Российской Федерации основано на нескольких принципах, которые определяют его структуру и содержание. Вот основные принципы, которые применяются при формировании и исполнении бюджета:

  1. Принцип законности. Согласно этому принципу, все доходы и расходы государственного и муниципального бюджета должны основываться на законодательстве Российской Федерации. Это означает, что бюджетные решения и операции должны быть правовыми и соответствовать федеральным и региональным законам.



  1. Принцип баланса. Бюджет должен стремиться к достижению баланса между доходами и расходами. Это означает, что сумма планируемых доходов должна быть примерно равна сумме планируемых расходов. В случае нехватки доходов или превышения расходов могут быть приняты меры по корректировке бюджета.




  1. Принцип единства бюджетной системы. Государственный и муниципальный бюджеты являются частями единой бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип означает, что бюджеты всех уровней должны быть взаимосвязаны и согласованы между собой.



  1. Принцип целевого использования бюджетных средств. Согласно этому принципу, бюджетные средства должны быть направлены на конкретные цели и задачи, определенные в соответствии с приоритетами государственной и региональной политики. Бюджетные средства должны быть эффективно использованы для достижения запланированных результатов.



  1. Принцип прозрачности и открытости. Бюджетный процесс должен быть прозрачным и открытым для граждан и органов государственной власти. Это означает, что информация о доходах и расходах бюджета должна быть доступной для общественности, чтобы обеспечить контроль и участие граждан в бюджетном процессе.



  1. Принцип долгосрочного планирования. Бюджет должен быть разработан с учетом долгосрочных финансовых планов и перспектив развития. Это позволяет обеспечить стабильность и устойчивость финансовой системы, а также реализацию стратегических задач и программ.



  1. Принцип эффективности и экономичности. При формировании и исполнении бюджета должны соблюдаться принципы эффективности и экономичности использования бюджетных средств. Это означает, что ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы достичь максимального социального и экономического эффекта при минимальных затратах.



  1. Эти принципы служат основой для организации государственного и муниципального бюджета РФ. Они обеспечивают прозрачность, ответственность и эффективность бюджетного процесса, а также способствуют достижению стратегических целей и задач развития страны и регионов.


Практическое занятие №2.

Задание №3.

“Дать перечень неналоговых доходов государственного бюджета и бюджета субъекта РФ”

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

• средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;



• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

• средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или

муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное

управление;

• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на

возвратной и платной основах;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах

обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных

предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных

платежей;

• другие доходы от использования имущества, находящегося в

государственной или муници

• доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных перечислений;

пальной собственности.

• доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,

находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного

самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

• средства, получаемые от продажи государственного и муниципального

имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности - штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия;

• средства самообложения граждан;

• иные неналоговые поступления.

Практическое занятие №3.
Задание №3.

Налоговая политика:

Налоговая политика Российской Федерации направлена на формирование эффективной системы налогообложения, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций и обеспечение справедливого распределения налогового бремени. В рамках налоговой политики проводятся меры по снижению налоговых ставок,
упрощению налоговой отчетности, борьбе с налоговыми уклонами и улучшению налогового администрирования. Также активно развивается практика налоговых льгот для определенных отраслей экономики и инвестиционных проектов.

Денежно-кредитная политика:

Денежно-кредитная политика Российской Федерации осуществляется Центральным банком (Банком России) и направлена на обеспечение стабильности валюты, контроль инфляции и поддержание финансовой устойчивости страны. Банк России регулирует денежное предложение и процентные ставки, осуществляет операции на открытом рынке, устанавливает лимиты на кредитование коммерческих банков и осуществляет другие меры по регулированию денежно-кредитной системы. Главной целью денежно-кредитной политики является обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивого развития финансового сектора.

Указанные направления финансовой политики имеют большое значение для обеспечения стабильного экономического развития страны, поддержания финансовой устойчивости и привлечения инвестиций. Российская Федерация активно работает над разработкой и реализацией мер по совершенствованию этих направлений для достижения поставленных стратегических целей развития.

Практическое занятие №4.

Задание №4.

Министерство финансов Российской Федерации выполняет следующие функции в подготовке проекта доходной части бюджета:

  1. Анализ и прогнозирование доходов:

Министерство финансов анализирует текущую экономическую ситуацию и осуществляет прогнозирование доходов бюджета. Оно оценивает состояние основных отраслей экономики, объемы производства и потребления, а также факторы, влияющие на формирование доходной части бюджета.

  1. Разработка налоговой политики:

Министерство финансов участвует в разработке налоговой политики страны. Оно анализирует существующую систему налогообложения, предлагает изменения в налоговом законодательстве, включая предложения по изменению ставок налогов, введению новых налоговых инструментов или сокращению налоговых льгот.

  1. Координация работы с налоговыми органами:

Министерство финансов осуществляет координацию работы с федеральными налоговыми службами и другими налоговыми органами. Оно осуществляет контроль за правильностью и своевременностью сбора налоговых и неналоговых платежей, в том числе предоставление налоговых льгот и осуществление контроля за исполнением налоговых обязательств.


  1. Определение доходных источников:

Министерство финансов определяет источники доходов бюджета Российской Федерации. Оно рассматривает различные источники доходов, включая налоги, сборы, платежи, доходы от государственной собственности, внебюджетные источники финансирования и другие источники.

  1. Оценка эффективности и рисков:

Министерство финансов проводит оценку эффективности и рисков, связанных с доходами бюджета. Оно анализирует возможные изменения в экономической и финансовой сферах, оценивает риски, связанные с прогнозами доходов и предлагает меры по их минимизации.

  1. Подготовка проекта доходной части бюджета:

Министерство финансов осуществляет подготовку проекта доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Оно разрабатывает и представляет предложения по доходной стороне бюджета, включая структуру доходов, размеры налоговых ставок и льгот, а также прогнозируемые объемы доходов по различным источникам.

Министерство финансов играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости государства и эффективного функционирования бюджетной системы, путем анализа, координации и разработки мер по повышению доходной части бюджета.