Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация национальный социальнопедагогический коледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_______________________________________________________________________
(указать название ПМ)
Специальность
_______________________________________________________________________
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Хохрова Наталья Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы _________________
Период прохождения практики: с 21 ноября 2022 по 16 декабря 2022 год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №4 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
Содержание
1. | Введение | 3 |
2. | Знакомство с дошкольным образовательным учреждением | 4 |
3. | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | 17 |
4. | Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста | 28 |
5. | Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно – гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста | 32 |
6. | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | 36 |
7. | Медико – биологические и социальные основы здоровья | 38 |
8. | Организация работы по предупреждению травматизма | 47 |
9. | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 51 |
10. | Выводы | 51 |
-
Введение
Педагоги дошкольного образовательного учреждения ведут работу по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, опираясь на знание детской психологии и физиологии, требования образовательных программ и дают советы родителям, поскольку только в постоянном сотрудничестве семьи и детского сада возможно осуществлять воспитание культуры маленького человека наиболее полно и эффективно.
Главные правила, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании культуры поведения детей:
-
Соответствие подаваемого материала возрасту детей, их психологическим и физиологическим особенностям. -
Обязательное использование наглядности, причём не столько изображений, сколько самих предметов. -
Выработка культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты: во время утреннего приёма, прогулок, игр, занятий, приёма пищи, подготовки ко сну. -
Для детей раннего возраста очень важно поведение педагога. В любой момент пребывания с детьми воспитатель должен контролировать себя и свои действия, быть примером детям. -
Обязательное поощрение, создание ситуации успеха.
В ясельной группе (третий год жизни детей) работу ведут по двум основным направлениям:
-
воспитание культуры общения; -
формирование культурно-гигиенических навыков.
Календарный план производственной практики
Хохровой Натальи Сергеевны
в период с «21» ноября 2022 г. по «16» декабря 2022 г.
Дата | Содержание |
1 неделя 21.11 – 25.11 38 часов | 1.Знакомство с МКДОУ -Экскурсия по ДОУ с целью знакомства, с условиями, созданными для физического развития и воспитания, укрепления здоровья. - Ознакомление с планом физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста - Планирование мероприятий, направленных на физическое развитие. НОД в разных возрастных группах - Проведение НОД; - Планирование физкультурных праздников; - Проведение физкультурных праздников в разных возрастных группах; - Планирование досугов в разных возрастных группах; - Проведение досугов в разных возрастных группах; - Планирование утренней гимнастики в разных возрастных группах - Проведение УГ в разных возрастных группах |
2 неделя 28.11 – 2.12. | - Планирование гимнастики пробуждения в разных возрастных группах - Проведение гимнастики пробуждения в разных возрастных группах - Составление конспекта и проведение занятия по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста - Работа с родителями по формированию у детей здорового образа жизни - Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую и вторую половину дня с детьми раннего возраста - Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста - Проведение режимных моментов в первую и вторую половину дня с детьми раннего возраста |
3 неделя 5.12 - 9.12 | - Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую и вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста - Подбор оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста - Проведение режимных моментов в первую и вторую половину дня с детьми старшего дошкольного возраста - Составление конспекта и проведение прогулки в первой и второй половине дня с детьми раннего возраста - Составление конспекта и проведение прогулки в первой и второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста |
4 неделя 12.12 – 16.12 32 часа | Медико – биологические и социальные основы здоровья. Диагностика уровня развития физической подготовленности детей разных возрастных групп. Проведение диагностики развития основных движений. - Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. - Организация и проведение закаливающих процедур с детьми раннего возраста - Подбор материала по организации закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста. - Организация и проведение закаливающих процедур с детьми старшего дошкольного возраста |
-
Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой
Полное название организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №4 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный.
Сокращенное название организации: МКДОУ№4 "Звездочка" ЗАТО п.Солнечный.
Адрес: 660947, Красноярского края, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б. Телефон:8 (39156) 2-70-40-Заведующий (8(39156)2-70-45 ЗАМ.ЗАВ. по ВМР
Заведующая : Сорокина Ольга Евгеньевна.
Зам.зав. по ВМР : Морозова Елена Георгиевна.
Воспитатели младшей группы «_____»: Якушевская А.О.,Потапенко М.С.
Воспитатели группы среднего возраста «_____»: Якушевская А.О.,Потапенко М.С.
Учреждение размещено в трехэтажном здании, имеется водопровод, канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №4 "Звездочка" ЗАТО п. Солнечный.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Музыкальный и спортивный залы отдельные, в них находятся необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 , питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Программно – методическое обеспечение образовательного процесса. Основная программа на основе которой утверждена образовательная программа: «От рождения до школы» автор. Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова., М.А. Васильева.
Основные нормативно – правовые документы, локальные акты МКДОУ, регламентирующие его деятельность.
Название документа. Кем и когда был утвержден | Цель | Структура |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ | Определяет уровни обучения и ФГОС. Регламентирует разработку и утверждение образовательных программ в ДОУ и школах. Утверждает типы ОО, реализующих программы. | 1. Общие определения и положения. 2. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.) 3. Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация. 4. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании. 5. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное. 6. Контроль над образовательными учреждениями. 7. Рыночные отношения сфере обучения. 8. Взаимодействие с международными образовательными институтами. 9. Заключительные положения звкона. |
ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. № 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Повышение социального статуса образования Обеспечение равенства каждого ребёнка в получении качественного образования Обеспечение гарантии государства на качество образования, которая основывается на единых требованиях Обеспечение единого образовательного пространства на всей территории РФ |
|
Правила внутреннего трудового распорядка 30.06.2022 № 3 Собрание тК | Правопорядок организации в сфере труда. Основные задачи: - укрепление трудовой дисциплины; - эффективная организация труда; - обеспечение высокого качества и производительности труда работников; - урегулировать поведение всех членов коллектива. | - общие положения; - порядок приема, перевода и увольнения сотрудников; - основные права, обязанности и ответственность сторон ТД; - рабочее время и время отдыха; - поощрение за успехи в работе; - трудовая дисциплина и ответственность за её нарушение; - охрана труда в ОО; - заключительные положения. |