Файл: А. Пусть помнит ся только хорошее. Б. Многие любят людей, с которыми легко общат ся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В варианте(ах) ________ ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь

А. Пусть помнит..ся только хорошее.

Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.

В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.

Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.


   -> Б, Г
   А, Б
   В, Г
   Б, В, Г

В варианте(ах) _______________ ответа указаны все слова, где пропущена буква И

А. налаж..вать

Б. одол..вать

В. доверч..вый

Г. праздн..чный


   -> А, В, Г
   А, Б, Г
   А, Б, В
   В, Г

В предложении ______ есть причастие:

А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров.

Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты.

В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы.

Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.


   -> А
   Б
   В
   Г

Укажите сложноподчинённое предложение из:

А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров.

Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты.

В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы.

Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.


   -> В
   А
   Б
   Г
______ - значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов или форм слова
   -> Приставка
_______ - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
   -> деепричастие

_______ - особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
   -> Междометие
_______ - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
   -> Фонетика
_______ - раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи
   -> Морфология
_______ - служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов
   -> Частица
_______ - служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении
   -> Предлог
_______ - служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения
   -> Союз
_______ - часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
   -> Глагол
_______ - часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака
   -> Наречие
_______ - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
   -> Антонимы
_______ глаголы обозначают действие, которое переходит на другой предмет
   -> Переходные
_________ называется значимое отсутствие окончания в одной из форм слова
   -> Нулевым
___________ - это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
   -> Причастие
   Деепричастие
   Существительное
   Прилагательное
Большинство двойных согласных встречаются в _______ словах
   -> иноязычных
В варианте ответа ___________ правильно указаны и объяснены все запятые: Небо (1. сплошь усыпанное (2. зимними звёздами (3. опустилось на верхушки (4. спящих елей.
   -> 1, 3 – выделяется причастный оборот
   1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
   2, 4 – выделяются два причастных оборота
   1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
В варианте ответа ________________ правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые: Май (1. по словам старожилов (2. всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3. по словам дилетантов (4. никак нельзя.


   -> 1, 2
   1, 2, 3, 4
   3, 4
   1, 3
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по
   -> лицам
   -> числам
   родам
   временам
В предложении ___________ НЕ со словом пишется раздельно
   -> Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом
   Я поселился в (не)большой, но уютной комнате
   В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы
   Альпиниста влекут (не)покорённые вершины
В предложении ___________ нужно поставить тире (Знаки не расставлены.)
   -> Наша задача понять авторский замысел.
   Жизнь прекрасна и удивительна.
   Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
   Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
В предложении _____________ оба выделенных слова пишутся слитно
   -> ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными
   (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой
   Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать
   Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили
В предложении _____________ оба выделенных слова пишутся слитно
   -> ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
   (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
   Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
   Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО , что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
В предложении ______________ вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ
   -> После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
   Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
   Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
   Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
В предложении _______________ придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом

   -> Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
   Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
   Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
   Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
В предложении: ____________________ вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ
   -> Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной
   Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях
   Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы
   Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы
В предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились, грамматических основ
   -> пять
   две
   три
   четыре
В русском языке _______ падежей (ответ дайте цифрами)
   -> 6
В русском языке _______ частей речи (ответ дайте цифрами)
   -> 10
В русском языке гласных __________ звуков
   -> 6
   5
   4
   7
В русском языке различают основные группы диалектов
   -> севернорусские
   -> южнорусские
   -> среднерусские
   западнорусские
В русском языке части речи делятся на
   -> самостоятельные
   -> служебные
   -> междометие
   предлоги
В ряду ________ во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня
   -> экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
   напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
   разр..слась, орб..тальный, пол..мист

   конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
В ряду __________ в обоих случаях пропущена буква У
   -> молнии блещ..т; колыш..щиеся ветки
   щекоч..щий лицо ветер; звуки слыш..тся
   стены руш..тся; движ..щаяся артиллерия
   листья держ..тся; трепещ..щие флаги
В ряду ___________ в обоих словах на месте пропуска пишется буква И
   -> усво..шь, независ..мый
   брос..шь, увид..нный
   встрет..шь, измер..нный
   постав..шь, промасл..нный
В ряду ____________ в обоих словах пропущена одна и та же буква
   -> дез..нтеграция, мед..нститут
   пре..почтение, о..бросить
   бе..болезненно, бе..фокусный
   пр..сечь, непр..хотливо
В ряду ____________ во всех трех словах пропущена одна и та же буква
   -> выч..слить, д..апазон, изб..рательный
   разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться
   доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать
   чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский
В ряду _____________ в обоих словах на месте пропуска пишется буква И
   -> усво..шь, независ..мый
   брос..шь, подозрева..мый
   встрет..шь, расходу..мые
   постав..шь, пригрева..мое
В ряду _____________ во всех трёх словах пропущена одна и та же буква
   -> дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать
   пре..почтение, о..бросить, на..строчный
   бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
   пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
В ряду _____________ все слова пишутся через дефис
   -> одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный
   (пол)Европы, (так)что, (по)крепче
   с кем(то), вряд(ли), (по)русски
   (широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный
В ряду _____________- во всех словах пропущена одна и та же буква
   -> наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница
   опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный
   ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите
   неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий
В ряду ______________ во всех словах пропущена одна и та же буква
   -> пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
   и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый