Файл: А. Пусть помнит ся только хорошее. Б. Многие любят людей, с которыми легко общат ся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В варианте(ах) ________ ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь
А. Пусть помнит..ся только хорошее.
Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.
В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.
Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.
-> Б, Г
А, Б
В, Г
Б, В, Г
В варианте(ах) _______________ ответа указаны все слова, где пропущена буква И
А. налаж..вать
Б. одол..вать
В. доверч..вый
Г. праздн..чный
-> А, В, Г
А, Б, Г
А, Б, В
В, Г
В предложении ______ есть причастие:
А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров.
Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты.
В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы.
Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.
-> А
Б
В
Г
Укажите сложноподчинённое предложение из:
А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров.
Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты.
В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы.
Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.
-> В
А
Б
Г
______ - значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов или форм слова
-> Приставка
_______ - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
-> деепричастие
_______ - особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
-> Междометие
_______ - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
-> Фонетика
_______ - раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи
-> Морфология
_______ - служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов
-> Частица
_______ - служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении
-> Предлог
_______ - служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения
-> Союз
_______ - часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
-> Глагол
_______ - часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака
-> Наречие
_______ - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
-> Антонимы
_______ глаголы обозначают действие, которое переходит на другой предмет
-> Переходные
_________ называется значимое отсутствие окончания в одной из форм слова
-> Нулевым
___________ - это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
-> Причастие
Деепричастие
Существительное
Прилагательное
Большинство двойных согласных встречаются в _______ словах
-> иноязычных
В варианте ответа ___________ правильно указаны и объяснены все запятые: Небо (1. сплошь усыпанное (2. зимними звёздами (3. опустилось на верхушки (4. спящих елей.
-> 1, 3 – выделяется причастный оборот
1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
2, 4 – выделяются два причастных оборота
1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
В варианте ответа ________________ правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые: Май (1. по словам старожилов (2. всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3. по словам дилетантов (4. никак нельзя.
-> 1, 2
1, 2, 3, 4
3, 4
1, 3
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по
-> лицам
-> числам
родам
временам
В предложении ___________ НЕ со словом пишется раздельно
-> Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом
Я поселился в (не)большой, но уютной комнате
В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы
Альпиниста влекут (не)покорённые вершины
В предложении ___________ нужно поставить тире (Знаки не расставлены.)
-> Наша задача понять авторский замысел.
Жизнь прекрасна и удивительна.
Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
В предложении _____________ оба выделенных слова пишутся слитно
-> ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили
В предложении _____________ оба выделенных слова пишутся слитно
-> ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО , что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
В предложении ______________ вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ
-> После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
В предложении _______________ придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом
-> Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
В предложении: ____________________ вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ
-> Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях
Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы
Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы
В предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились, грамматических основ
-> пять
две
три
четыре
В русском языке _______ падежей (ответ дайте цифрами)
-> 6
В русском языке _______ частей речи (ответ дайте цифрами)
-> 10
В русском языке гласных __________ звуков
-> 6
5
4
7
В русском языке различают основные группы диалектов
-> севернорусские
-> южнорусские
-> среднерусские
западнорусские
В русском языке части речи делятся на
-> самостоятельные
-> служебные
-> междометие
предлоги
В ряду ________ во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня
-> экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
разр..слась, орб..тальный, пол..мист
конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
В ряду __________ в обоих случаях пропущена буква У
-> молнии блещ..т; колыш..щиеся ветки
щекоч..щий лицо ветер; звуки слыш..тся
стены руш..тся; движ..щаяся артиллерия
листья держ..тся; трепещ..щие флаги
В ряду ___________ в обоих словах на месте пропуска пишется буква И
-> усво..шь, независ..мый
брос..шь, увид..нный
встрет..шь, измер..нный
постав..шь, промасл..нный
В ряду ____________ в обоих словах пропущена одна и та же буква
-> дез..нтеграция, мед..нститут
пре..почтение, о..бросить
бе..болезненно, бе..фокусный
пр..сечь, непр..хотливо
В ряду ____________ во всех трех словах пропущена одна и та же буква
-> выч..слить, д..апазон, изб..рательный
разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться
доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать
чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский
В ряду _____________ в обоих словах на месте пропуска пишется буква И
-> усво..шь, независ..мый
брос..шь, подозрева..мый
встрет..шь, расходу..мые
постав..шь, пригрева..мое
В ряду _____________ во всех трёх словах пропущена одна и та же буква
-> дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать
пре..почтение, о..бросить, на..строчный
бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
В ряду _____________ все слова пишутся через дефис
-> одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный
(пол)Европы, (так)что, (по)крепче
с кем(то), вряд(ли), (по)русски
(широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный
В ряду _____________- во всех словах пропущена одна и та же буква
-> наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница
опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный
ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите
неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий
В ряду ______________ во всех словах пропущена одна и та же буква
-> пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый