Файл: А. Пусть помнит ся только хорошее. Б. Многие любят людей, с которыми легко общат ся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

   об..грать, раз..скать, за..скивающий
   в..южный, под..езжая, с..ёмка
В ряду ___________________ во всех словах на месте пропуска пишется буква Е
   -> на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й
   к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..
   под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..
   до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..
В словах воз, возница, возок, перевоз, развозка, завозить, отвозить и корень
   -> воз
   завоз
   возн
   возок
В слове ___________ все согласные звуки мягкие
   -> сияние
   цель
   жилище
   смеяться
В слове ____________ есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»
   -> шкафчик
   мячик
   пончик
   огурчик
В слове _____________ произносится гласный [а]
   -> приятель
   впечатление
   выяснить
   обычай
В слове _____________ ударение на третьем слоге
   -> исключенный
   намерение
   переключит
   кашлянуть
В слове ______________ букв больше, чем звуков
   -> меньше
   язык
   маячить
   объём
В слове _______________ верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
   -> клялАсь
   нАверх
   отрОчество
   сОзыв
В суффиксах после шипящих под ударением, в соответствии с произношением, пишется буква - ____________ , без ударения – -е
   -> –о
   –а
   –и
   –ё
Ведущим принципом русского правописания является _________ принцип
   -> морфологический
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом,
   -> монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
   учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
   изучение истории имеет большое значение.
   это помогает лучше понять настоящее.
Глаголы в предложении являются
   -> сказуемыми
   дополнениями
   подлежащими
   обстоятельствами
Глаголы с суффиксом –ся(сь) называются
   -> возвратными
   переходными
   безвозвратными

   непереходными
Гласные звуки бывают
   -> ударные
   -> безударные
   глухие
   твердые
Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида при помощи
   -> суффиксов –ущ- (-ющ-) для глаголов I спряжения
   -> суффиксов -ащ- (-ящ-) для глаголов II спряжения
   суффиксов -енн- (-инн-) для глаголов I спряжения
   суффиксов -ещ- (-ищ-) для глаголов II спряжения


Если в корне слова неясно слышится согласная (звонкая или глухая), надо изменить это слово так, чтобы после сомнительной согласной стояла _______ или буквы р, л, н, м
   -> гласная
Из предложений: Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие, - выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
   -> вклад
Из предложений: Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. - выпишите наречие.
   -> напоследок
Из предложений: Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. - выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
   -> живое
Из предложений: Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно - выпишите слово, образованное приставочным способом.
   -> никому
Из предложений: Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11.Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. - выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

   -> научить
Из предложений: Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…, - выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
   -> вовсе исчезают
Из предложения: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. Выпишите словосочетание со связью «примыкание»
   -> недавно сказал
Из предложения: Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! выпишите подчинительное словосочетание со связью «СОГЛАСОВАНИЕ»
   -> такая мама
Изменение глаголов по лицам и числам называется _______
   -> спряжением
Изменение формы слова при неизменности его лексического значения – это
   -> формообразование
   словообразование
   словосложение
   слововычетание
Изменяемая часть слова, которая указывает на его отношение к другим словам и является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении, – это
   -> окончание
   приставка
   суффикс
   корень
Имена _______, образованные от сложных имён существительных, сохраняют написание производящей основы
   -> прилагательные
Имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, вкуса, качеств, сложные ассоциации, пишутся
   -> через дефис
   слитно
   раздельно
   через запятую
Имена прилагательные, образованные на основе сочинительных словосочетаний, пишутся через дефис, а сочетаний _______ – слитно
   -> подчинительных
Имена существительные изменяются по
   -> падежам
   -> числам
   виду
   залогу
Инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах
   -> орфографическое правило
   орфография

   орфограмма
   морфема
К морфемам относятся
   -> приставки
   -> корни
   -> суффиксы
   -> окончания
   звуки
К необщеупотребительным словам относятся
   -> диалектные слова
   -> профессиональный слова
   антонимы
   синонимы
К речевому аппарату относятся
   -> гортань с голосовыми связками
   -> ротовая и носовая полости
   -> язык
   -> губы
   -> зубы
   -> небо
   глаза
   уши
Каждое слово в языке, относящееся к самостоятельной части речи, имеет два значения
   -> грамматическое
   -> лексическое
   практическое
   фонетическое
Корень пол- пишется через дефис перед гласной, согласной ___________ и перед прописной буквой второй части сложного слова
   -> –л-
   –м-
   –н-
   –п-
Междометия бывают
   -> непроизводными
   -> производными
   модальными
   формообразующими
На месте цифр(-ы) _______________ пишется НИ: Кузнец Вакула вошел, н(1. говоря н(2. слова, н(3. снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4. в духе.
   -> 2
   1, 3
   2, 4
   1, 2, 3
Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по _______ словарю
   -> орфографическому
Наречия на –о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют степени сравнения
   -> сравнительную
   -> превосходную
   простую
   составную
Начальная форма числительного - _______ падеж
   -> именительный
Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать
   -> Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части