Файл: А. Пусть помнит ся только хорошее. Б. Многие любят людей, с которыми легко общат ся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
об..грать, раз..скать, за..скивающий
в..южный, под..езжая, с..ёмка
В ряду ___________________ во всех словах на месте пропуска пишется буква Е
-> на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й
к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..
под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..
до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..
В словах воз, возница, возок, перевоз, развозка, завозить, отвозить и корень
-> воз
завоз
возн
возок
В слове ___________ все согласные звуки мягкие
-> сияние
цель
жилище
смеяться
В слове ____________ есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»
-> шкафчик
мячик
пончик
огурчик
В слове _____________ произносится гласный [а]
-> приятель
впечатление
выяснить
обычай
В слове _____________ ударение на третьем слоге
-> исключенный
намерение
переключит
кашлянуть
В слове ______________ букв больше, чем звуков
-> меньше
язык
маячить
объём
В слове _______________ верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
-> клялАсь
нАверх
отрОчество
сОзыв
В суффиксах после шипящих под ударением, в соответствии с произношением, пишется буква - ____________ , без ударения – -е
-> –о
–а
–и
–ё
Ведущим принципом русского правописания является _________ принцип
-> морфологический
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом,
-> монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
изучение истории имеет большое значение.
это помогает лучше понять настоящее.
Глаголы в предложении являются
-> сказуемыми
дополнениями
подлежащими
обстоятельствами
Глаголы с суффиксом –ся(сь) называются
-> возвратными
переходными
безвозвратными
непереходными
Гласные звуки бывают
-> ударные
-> безударные
глухие
твердые
Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида при помощи
-> суффиксов –ущ- (-ющ-) для глаголов I спряжения
-> суффиксов -ащ- (-ящ-) для глаголов II спряжения
суффиксов -енн- (-инн-) для глаголов I спряжения
суффиксов -ещ- (-ищ-) для глаголов II спряжения
Если в корне слова неясно слышится согласная (звонкая или глухая), надо изменить это слово так, чтобы после сомнительной согласной стояла _______ или буквы р, л, н, м
-> гласная
Из предложений: Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие, - выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
-> вклад
Из предложений: Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. - выпишите наречие.
-> напоследок
Из предложений: Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. - выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
-> живое
Из предложений: Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно - выпишите слово, образованное приставочным способом.
-> никому
Из предложений: Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11.Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. - выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
-> научить
Из предложений: Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…, - выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
-> вовсе исчезают
Из предложения: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. Выпишите словосочетание со связью «примыкание»
-> недавно сказал
Из предложения: Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! выпишите подчинительное словосочетание со связью «СОГЛАСОВАНИЕ»
-> такая мама
Изменение глаголов по лицам и числам называется _______
-> спряжением
Изменение формы слова при неизменности его лексического значения – это
-> формообразование
словообразование
словосложение
слововычетание
Изменяемая часть слова, которая указывает на его отношение к другим словам и является средством выражения синтаксических свойств слова в предложении, – это
-> окончание
приставка
суффикс
корень
Имена _______, образованные от сложных имён существительных, сохраняют написание производящей основы
-> прилагательные
Имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, вкуса, качеств, сложные ассоциации, пишутся
-> через дефис
слитно
раздельно
через запятую
Имена прилагательные, образованные на основе сочинительных словосочетаний, пишутся через дефис, а сочетаний _______ – слитно
-> подчинительных
Имена существительные изменяются по
-> падежам
-> числам
виду
залогу
Инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах
-> орфографическое правило
орфография
орфограмма
морфема
К морфемам относятся
-> приставки
-> корни
-> суффиксы
-> окончания
звуки
К необщеупотребительным словам относятся
-> диалектные слова
-> профессиональный слова
антонимы
синонимы
К речевому аппарату относятся
-> гортань с голосовыми связками
-> ротовая и носовая полости
-> язык
-> губы
-> зубы
-> небо
глаза
уши
Каждое слово в языке, относящееся к самостоятельной части речи, имеет два значения
-> грамматическое
-> лексическое
практическое
фонетическое
Корень пол- пишется через дефис перед гласной, согласной ___________ и перед прописной буквой второй части сложного слова
-> –л-
–м-
–н-
–п-
Междометия бывают
-> непроизводными
-> производными
модальными
формообразующими
На месте цифр(-ы) _______________ пишется НИ: Кузнец Вакула вошел, н(1. говоря н(2. слова, н(3. снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4. в духе.
-> 2
1, 3
2, 4
1, 2, 3
Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по _______ словарю
-> орфографическому
Наречия на –о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют степени сравнения
-> сравнительную
-> превосходную
простую
составную
Начальная форма числительного - _______ падеж
-> именительный
Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать
-> Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части