Файл: Начальник псч20 псо фпс гпс главного управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПСЧ-20 ПСО ФПС

ГПС Главного управления

МЧС России по Тамбовской области

капитан внутренней службы

А.И. Сушков


«___»_______________________ 2023 г.



МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН


проведения занятий с личным составом дежурных караулов

ПСЧ-20 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Тамбовской области

по «отработке нормативов по ПСП» на 07,08,09,10 мая 2023 года
Упражнение № 1.8: «Установка АЦ на водоем (без пуска воды)»

Вид занятия: практическое Отводимое время 45 (мин)

Цель занятия: «Совершенствование действий личного состава в условиях ведения боевых действий на пожаре»

Литература, используемая при проведении занятия:

1. Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы, от «10» мая 2011 г. П.В. Плат;

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны"

Развернутый план занятия:


№ п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение ( в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса.

1

2

3

4

1


Вводная часть


5мин


1. Проверка наличия личного состава.

2. Объявление темы и цели занятия, сообщение о ходе занятия.

3. Проверка подгонки боевой одежды и снаряжения.

4. Проверка знаний л/с правил по охране труда.
Ознакомление с порядком и требованиями, предъявляемыми к прокладке рукавных линий. Назначить расчеты для отработки норматива.
Охрана труда

В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечивается:

выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);

установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре;

вывод личного состава подразделений ГПС в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.п.;

организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением личного состава подразделений ГПС об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями.

При проведении боевого развертывания запрещается:

начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;

спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;

одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;

переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов;

поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следить за исправностью световой и звуковой сигнализации, надежно фиксировать двери отсеков пожарных автомобилей.

При наматывании рукавов на рукавную катушку пожарный должен держаться за поручни барабана, не допуская повреждения рук, следить за надежной фиксацией рукавной катушки.

При использовании пневмосистемы подъемного механизма укладки рукавов АР необходимо обеспечивать давление в тормозной системе не менее 0,55 МПа.

При погрузке скаток рукавов в АР запрещается превышать предел грузоподъемности (100 кг) подъемного механизма (не более 2 скаток рукавов).

При перевозке использованных рукавов на крыше АР ограждающие приспособления (деревянные трапы и поручни) должны быть надежно закреплены в поднятом положении.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

2


Основная часть


35мин


Отработка норматива.

1.Автоцистерна установлена у водоёма, укомплектованная двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый.

2.Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, верёвка всасывающей сетки размотана, свободный конец верёвки закреплён за конструкцию или всасывающий рукав.

УДОВЛ . –52 секунды.

ХОРОШО – 45 секунд.

ОТЛИЧНО – 39 секунд.

3


Заключительная часть

5 мин

Подведение итогов занятий. Выставление оценок в учебный журнал. При подведении итогов занятия преподаватель выделяет наиболее активных, а также наиболее характерные ошибки и недостатки, над которыми следует поработать.



Руководители занятия:

Начальник 1-го караула С.С. Тимошенков

Начальник 2-го караула Г.А. Негодяев

Начальник 3-го караула О.В. Самородов

Начальник 4-го караула А.В. Кульченков