ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения | |
ФИО педагога | | |
Дата: 09.02 | | |
Класс: 9 В | Количество присутствующих: 18 | Количество отсутствующих: 0 |
Тема урока | Серная кислота и ее соли. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.1.14-исследовать физические и химические свойства раствора серной кислоты и ее солей | |
Цели урока | Все учащиеся должны: - знать физические и химические свойства серной кислоты - применять правила ТБ при проведении практической работы Большинство учащихся должны: - уметь применять знания о свойствах серной кислоты при проведении эксперимента и составлении уравнений химических реакций Некоторые учащиеся должны: - уметь планировать эксперимент и прогнозировать его результаты |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин | Вызов. Известно, что оксиды серы вызывают больше болезней, чем выхлопные газы автомобилей. Эти загрязнения поступают от электростанций, заводов и жилых домов. Оксиды серы и тонкие частицы пыли обычно концентрируются в местах интенсивного сжигания угля и очень опасны зимой, когда для обогрева приходится сжигать большое количество топлива. Около 20 тыс. т. оксидов серы ежегодно выбрасывается в атмосферу, там они соединяются с водяными парами и уносятся на большие расстояния, где и выпадают вместе с атмосферными осадками в виде ядовитых «кислотных» дождей, растворов сернистой и серной кислоты Определение темы и цель урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | Карточки, | |||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин | Раздача учащимся методики выполнения лабораторной работы. Знакомство с ходом работы. Учитель задает вопросы учащимся: 1. какова формула серной кислоты? 2. каковая степень окисления серы в кислоте? 3. почему H2SO4 это кислота? 4. какими физическими и химическими свойствами обладает серная кислота? После опроса учитель переходит к методике лабораторной работы. В ходе лабораторной работы все записи осуществляются в рабочую тетрадь учащихся. Лабораторная работа (инструкция). Изучение свойств серной кислоты и её солей.
Глоссарий:
Стратегия «Посол» Каждой группе дается задание ознакомиться со своей частью темы, обсудить в группе, поделиться прочитанным, затем группы обмениваются своими участниками и слушают пересказ каждого ученика, пришедшего из другой группы 1-я группа. Физические свойства серы 2-я группа. Химические свойства серы 3-я группа. Применение серы Демонстрация эксперимента. Обугливание лучинки в серной кислоте В цилиндре находиться концентрированная серная кислота. Опускаем в цилиндр деревянную лучинку. Признак реакции ярко виден через несколько минут: лучинка стала чёрной. Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества. | Отвечают на вопросы Выполняют работу, записывают реакции с выводами Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем выполняют задания в паре | 5 баллов | Карточки, Лучинка, конц. Серная кислота, пробирка Серная кислота, индикаторы, пробирки, цинк, медь, гидорооксид натрия, | |||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | 1. Закончите уравнения, запишите в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде: а) Ag + H2SO4(k) = SO2 + … б) Zn + H2SO4 = S + … в) Ca + H2SO4 = H2S + … 2. Осуществите превращения: а) S →SO2 →BaSO3 → BaCl2 б) S → SO2 ← ZnS → H2S 3.Смесь магниевых и медных опилок массой 44 г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделилось 11,2 л (н. у) газа. Определите массовую долю меди в смеси. | Выполняют задания для ФО . | 3 балла Дескриптор: -записывает уравнения в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде -осуществляет цепочку превращений -определяет массовую долю вещества в смеси | карточки | |||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обратная связь, комментарии учащихся и учителя | | стул |