Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Выпускная квалификационная работа
Проект зоны ТО-2
Допущено к защите: __________________ Зам.директора по УПР «___»___________________2023г. | Выполнил студент 3 курса Группы «ТЭПТСДМиО» Тотонов Георгий Евгеньевич Руководитель: Иванов Айаал Васильевич мастер производственного обучения |
Работа защищена:
«___» ___________2023г
Оценка ГИА: __________
Сунтар 2023г. |
Содержание
Введение
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые остальные грузовые.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу. Но легковой автомобиль не сможет быть задействован в отличии грузового транспорта именно перевозках различных грузов имеющих большую массу и габариты и специфическим особенности перевозки и хранения.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автотранспорта являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материальной и труда емкостной отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих автотранспортных предприятий автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение и улучшение качества обслуживания, ремонта и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на транспорте качества перевозки автомобиля что является прямой работы автомобиля к условиям его использовании на дорогах. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью автотранспортного предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов, при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью данной квалификационной работы является проектирование зоны технического обслуживания №2. Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Описать устройство стояночной тормозной системы автомобиля Камаз-740;
2. Изучить основные неисправности;
3. Разборка и ремонт;
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие предназначено для перевозки грузов. Кроме того автотранспортное предприятие осуществляет хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Данное предприятие также занимается пополнением парка новыми автомобилями, технологическим оборудованием, запасными частями и материалами. Основу структуры предприятия составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное, обслуживающее.
Основное производство выполняет работы по ЕО; ТО-1; ТО-2; ТР.
Вспомогательное подразделение обеспечивает работу основного производства. Техническая служба осуществляет руководство работой основного производства. В составе автотранспортного предприятия следующие службы и отделы: техническая служба, служба эксплуатации, безопасности движения, отдел материально-технического обеспечения, а также плановый отдел и бухгалтерия.
Возглавляет автотранспортное предприятие генеральный директор, а техническое руководство возложено на главного инженера.
На балансе автотранспортного предприятия имеется 195 автомобилей марки МАЗ – 5422. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 170км, а пробег долях от нормы пробега до капитального ремонта равен 0,25 долей.
Автотранспортное предприятие расположено в Сунтарском районе. Автомобили эксплуатируются на дорогах третьей категории условий эксплуатации. Автомобили работают 305 дней в году, в одну смену. Продолжительность работы автомобилей на линии составляет восемь часов.
2.2. Характеристика поста ТО – 2 .
ТО – 2 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
►контрольно-смотровых и диагностических;
►смазочно-регулировочных;
►электротехнических;
►арматурных и других видов работ.
ТО – 2 имеет то же назначение, что и ТО – 1, но проводится большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля ( и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля ), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО – 2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО – 2.
Проектирование зоны ТО-2
5.2.1 Выбор технологического оборудования,
разработка компоновочного решения, производственного процесса в зоне то-2
Работы по техническому обслуживанию проводятся в главном производственном корпусе в помещении, совмещенном с зонами диагностирования и текущего ремонта.
Планировочный чертеж зоны выполняем в масштабе 1:25 с указанием стен, дверных проемов и расположенных рядом помещений. На чертеже с помощью условных обозначений наносим оборудование (установки, верстаки, стеллажи и т. п.), указываем расстояние между оборудованием с привязкой к элементам здания (стенам, колоннам). Условно показываем также потребителей электроэнергии, воды, воздуха. Со стороны расположения органов управления оборудованием обозначаем рабочие места. На планировочном чертеже зоны ТО-2 расшифровываем все принятые условные обозначения.
В зоне ТО-2 располагается 1 универсальный тупиковый пост. Число рабочих – 5 человек в 2 смены.
Для подбора технологического оборудования по номенклатуре и количеству используем [5]. Количество производственного инвентаря (верстаки, стеллажи) принимаем по количеству работающих в наиболее загруженной смене. Оборудование и инвентарь располагаем так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.
При расстановке оборудования также учитываем, что расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должно быть не меньше нормативного. В процессе работы двигателя автомобиля при проезде механизированной мойки на данном участке выделяются вредные вещества, для удаления которых устанавливаем общеобменную вентиляцию.
План зоны ТО-2 приведен на рисунке 5.3.
Перечень устанавливаемого в зоне ТО-2 оборудования приведен в таблице 5.2.
Рисунок 5.3 – Зона второго технического обслуживания
Таблица 5.2 – Ведомость технологического оборудования в зоне ТО-2
Наименование оборудования | Тип, модель | Техническая характеристика | Габаритные размеры, мм | Количество, шт. | Площадь в плане, м2 | Мощность, кВт | |
единицы | суммарная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Установка для сбора и заправки охлаждающей жидкости | ПИ 140 | Передвижная. Объем емкости 100 л. Масса 74 кг | 1271х539 | 1 | 51,84 | 51,84 | 0,18 |
Установка заправочная для трансмиссионных масел | С-223-1 | Передвижная, с ручным приводом. Емкость бака 40 л. Масса 20 кг. Производительность за 1 такт 0,075 л | 550х730 | 1 | 0,4 | 0,4 | - |
Колонка маслораздаточная (с насосной установкой) | 367М5 | Стационарная. Производительность 10 л/мин при автоматическом режиме работы. Масса насосной установки 62 кг | 340х340х 1200; 510х360х 390 | 1 | 0,12; 0,18 | 0,12; 0,18 | 1,1 |
Нейтрализатор отработавших газов | ОН 411 | Двигатель – дизель. Мощность 162 кВт (220 л.с.). Предназначен для снижения выбросов в атмосферу СО, СН и сажи с отработавшими газами дизельных двигателей автомобилей. Масса 20 кг | 860х360 | 1 | 0,31 | 0,31 | - |
Подъемник с подставками | ПП- 10 | Канавный, передвижной, электромеханический. Грузоподъемность 14000 кг, высота подъема стоек 2000 мм. | 920х1216, 920х2960 | 1 | 1,3 | 1,3 | 22 |
Тележка-емкость для сбора отработанного масла | ПИ-119 | Передвижная. Фиксация воронки вручную, винтом на любой высоте. Масса -52 кг | 800х480 | 1 | 0,384 | 0,384 | - |
Тележка-емкость для слива масла из колесной передачи автомобиля МАЗ | ПИ 74 А | Передвижная. Емкость – 40 л. Масса – 22,2 кг. | 1155х400 | 1 | 0,462 | 0,462 | - |
Установка для очистки центробежных фильтров | ОН 251 | Стационарная. Напряжение питания 380 В. Масса 175 кг. | 1250х1250 | 1 | 1,56 | 1,56 | 3 |
Установка для мойки фильтров | ЭМО2 | Стационарная. Емкость резервуара – 65 л. Масса – 25 кг. | 900х700 | 1 | 0,63 | 0,63 | 2,2 |
Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель) | С 321 М | Передвижной с электроприводом. Максимальное давление смазки 35 МПа. Ёмкость бункера 40 л. Масса 50 кг | 595х420х 825 | 1 | 0,411 | 0,411 | 0,55 |
Ларь для обтирочных материалов | НИИАТ-35М | - | 700х700 | 1 | 0,49 | 0,49 | - |
Ларь для отходов | - | - | 500х500 | 1 | 0,25 | 0,25 | - |
Верстак слесарный | ВС-2 | Тип - двухтумбовый, с защитным экраном. Количество ящиков - 6. Масса – 100 кг. | 1400х800 | 1 | 1,12 | 1,12 | - |
Тиски слесарные | Т-1 | Ширина губок – 140 мм. Ход губок – 100 мм. Масса – 21 кг. | 420х250 | 1 | 0,105 | 0,105 | - |
Верстак слесарный | К53 | Двух- или трехтумбовый. Масса – 95 кг. | 600х1400 | 1 | 0,84 | 0,84 | - |
Комплект для ТО АКБ непосредственно на автомобиле | Э-412 | Тип - переносной. Для обслуживания стартерных АКБ емкостью 45-190 Ач и номинальным напряжением 12 В. Масса - 6,5 кг. | 320х210 | 1 | 0,07 | 0,07 | - |
Лестница-стремянка | ОН 305-10 | Для обслужиания верхней части автобуса. Масса 84 кг | 1120x534 | 1 | 0,6 | 0,6 | - |
Тележка для снятия, установки и транспортировки колес | SR16N | Ручная, гидравлическая с регулировкой под диаметр колеса. Грузоподъемность 500 кг. Высота подъема 480 мм. Масса 122 кг | 925х1150 | 1 | 1,06 | 1,06 | - |
Приспособление для обслуживания колес | ПС 181 | Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия, момент затяжки гайки за один удар 350 Нм (35 кгсм). Масса 125 кг. | 1340х816 | 1 | 1,09 | 1,09 | 1 |
Стеллаж для колес | ПИ 26 | Стационарный, металлический, одноярусный. Масса 60 кг | 1500х1200 | 2 | 1,8 | 3,6 | - |
На постах ТО-2 последовательно проводят контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные и смазочные работы. Автомобиль в исправном состоянии направляется на пост ТО-2 и обслуживается, после чего проходит общее диагностирование, а затем поступает в зону хранения.
Схема технологического процесса зоны ТО-2 представлена на рисунке 5.4.
Рисунок 5.4 – Схема технологического процесса в зоне ТО-2
5.2.2 Требования охраны труда и техники безопасности в зоне то-2
Требования техники безопасности на постах технического обслуживания:
-
полы на посту должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов; -
оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых расстояний; -
для обеспечения электробезопасности производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть занулены или заземлены. Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). -
при перерыве в подаче электроэнергии необходимо немедленно отключить инструмент и приспособления; -
при работе пневматическим инструментом его во время работы держат двумя руками – за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмент отключают от воздухопровода; вставляют и вынимают рабочий инструмент только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, перекручивания шланга. -
отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать шланг из рук и травмировать;