ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО Участника | Антропова Софья Кирилловна |
2. | Тема проекта | Полезные ископаемые |
3. | Актуальность проекта | Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой родного края. Живя в крае, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях, ископаемых. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Гипотеза – если люди продолжат использование полезных ископаемых в быту и хозяйственной деятельности и не будут беречь природу, то запасы полезных ископаемых могут быть исчерпаны. |
4. | Объект исследования | Гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, известняк. |
5. | Цель проекта | Для учителя: Формирование знаний о полезных ископаемых, их видах, происхождении на примере гранита, мрамора, каменного угля, бурого угля, антрацита и известняка. Для ученика: Определить вид, происхождение, свойства и значение в жизни человека на примере таких полезных ископаемых как: гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит и известняк. |
6. | Тип проекта | По содержанию - исследовательский По организационной форме - групповой По времени - краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап: Подготовка к проектной деятельности. Задача: выявить проблему исследовательского проекта. 2 этап: Планирование проектной деятельности Задача: найти и изучить информацию по теме «Полезные ископаемые» Планирование проектной деятельности. На данном этапе ученикам будет представлена презентация и доклад. Ученики узнают, что такое полезные ископаемые, какие они бывают, способы добычи полезных ископаемых. Также ученикам будет представлен видеоролик про геологов, которые занимаются поиском полезных ископаемых. 3 этап: Исследовательская деятельность Задачи: Выбрать критерии для заполнения страниц по полезным ископаемым. Провести опыты и анализ полезных ископаемых с помощью школьного набора. На данном этапе учащиеся работали с научно-популярной литературой, минералогическим словарем и коллекцией минералов и полезных ископаемых. Группы учащихся искали информацию по таким полезным ископаемым: как гранит, мрамор, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, известняк. При работе с коллекцией минералов и полезных ископаемых учащиеся обращали внимание на вид, цвет, структуру (гладкая поверхность или неровная). Просмотр и анализ минералов проходил с использованием лупы, пинцета и предметного стекла. Далее ученики осуществляли сбор информации о свойствах полезных ископаемых, их происхождении, видах, добычи. Выявление критериев для анализа полезных ископаемых. На данном этапе учащиеся просматривают различные публицистические журналы, научно-популярную литературу и интернет источники, чтобы понять, как лучше оформить страницы атласа-определителя. Для заполнения были выбраны такие критерии как: 1. Фотография полезного ископаемого 2. Название и определение 3. Виды, цвет 4. Свойства 5. Где добывают полезное ископаемое 6. Что делают из него и чем он полезен для человека. 4 этап Итоги исследовательской деятельности Задача: Представить найденную информацию по полезному ископаемому в виде страницы атласа-определителя. На данном этапе каждая группа представляет свою работу по теме «Полезные ископаемые». Страница должна состоять из критериев, которые были ранее выбраны. Ученики должны рассказать, какие материалы были использованы при подборе информации, что нового они узнали об определённом полезном ископаемом, где и как его добывают, какие виды, структуру и цвет он имеет. 5 Этап Оценка процессов и результатов проекта Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать о составе полезных ископаемых, их видах, способах добычи, местонахождении и использовании в жизни людей. Гипотеза исследования: ископаемые называют «полезными», так как они необходимы человеку в жизни. Методы исследования: опыт, анализ, синтез, обобщение, изучение литературы по теме исследования. Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, научно-популярная литература, минералогический музей, публицичтисечкие журналы, минералогический словарь, энциклопедия, пинцет, лупа, предметное стекло. Ход исследования: Опыт 1 Определение цвета и формы. Дети делятся наблюдениями какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый) Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. Опыт № 2. Определение размера. Ученики выкладывают камни в ряд – от самого большого – к самому маленькому. Вывод: камни бывают разных размеров. Опыт № 3. Определение характера поверхности. Учащиеся берут два камня в ладоши и начинают их тереть. У одного камня поверхность была гладкая, ровная и твердая, а у второго – шершавая. Вывод: полезные ископаемые могут быть гладкими и шероховатыми. Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней ученики пользовались лупами. При просмотре полезных ископаемых ученики увидели дорожки, крапинки, углубления, ямочки, узоры. Вывод: полезные ископаемые имеют разную структуру. |
9. | Продукт проекта | Атлас - определитель полезных ископаемых |
10. | Перспектива проекта | Публикация атласа, которая позволит более подробно узнать о составе, происхождении, видах, свойствах и значении в жизни человека полезных ископаемых. |