Файл: Практическая работа 1 Что такое лингвистика Дайте несколько определений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Введение в профессию
Группа 22Л161
Студент
Желанова Е.И.
МОСКВА 2023
Практическая работа 1
4. Что такое лингвистика? Дайте несколько определений.
Языкознание есть систематическое, научное исследование явлений языка в
их причинной связи. В более обширном смысле под языкознанием следует
понимать всякое исследование языка, всякое мышление об языковых фактах,
хотя бы даже не научное и не систематическое.
Лингвистика или языкознание – наука о естественном человеческом
языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях1
5. Какие эпохи выделяются в рамках индоевропейского языкознания?
В индоевропейском языкознании принято выделять четыре эпохи в развитии
индоевропейского языка и этноса:
1) прапротоиндоевропейскую эпоху — эпоху относительно гармоничного
существования языка и этноса (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э.);
2) протоиндоевропейскую эпоху, которая характеризуется уже стабильным
диалектальным расчленением индоевропейской общности, еще
территориально единой (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э. — IV–III тыс. до н. э.);
3) праиндоевопейскую эпоху, во время которой происходит диалектальное и
территориальное расчленение индоевропейского этноса;
4) эпоху полного языкового и территориального распада индоевропейского
этноса (V тыс. до н. э.); III — нач. II тыс. до н. э. — 1200 г. до н. э.).
6. Как древние цивилизации относились к языку?
Древние цивилизации признавали язык только своего народа. Люди не представляли, что языков может быть много
Считалось, что есть один язык, дарованный людям высшими
силами. Он может иметь высокий и низкий варианты, а также
территориальные (V тыс. до н. э.); т. е. диалекты), но никаких других языков быть не должно.
Многие великие цивилизации древности обходились без изучения языков,
хотя у них существовала письменность.
7.Что такое язык?
Язык — это: 1. Система фонетических, лексических и грамматических
средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и
служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан
в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом,
язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое
единство с мышлением, так как одно без другого не существует.
Язык – это сложная система знаков, включающая
тысячи слов и правил, которые управляют речевым поведением.
2. Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными
стилистическими признаками (V тыс. до н. э.); книжный язык, разговорный язык,
поэтический язык, газетный язык).
8. Какие вопросы решает языкознание?
Круг задач, решаемых языкознанием, можно примерно представить в
следующем виде:
1. Установить природу и сущность языка;
2. Рассмотреть структуру языка;
3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не
разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены
которой взаимосвязаны и взаимообусловлены;
4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества: как и когда
возникли и то, и другое;
5. Изучить вопрос возникновения и развития письма;
6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства.
7. Выработать методы исследования;
8. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной
характер;
9. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой
интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или
одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при
изучении нового иностранного языка;
10. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (V тыс. до н. э.); историей,
психологией, логикой, литературоведением, математикой и т.д.). В
зависимости от поставленных задач различаются наиболее общие и частные
разделы языкознания
Практическое задание 2
1.Что такое методика?
1. Каковы основные понятия методики?
К основным понятиям, составляющим фундамент методики, можно отнести:
процесс, цели, содержание, принципы, методы, приёмы, средства и
организационные формы обучения.
2. Как методика связана с другими науками?
Данные смежных наук используются методикой как
средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований.
3. Какова роль мотивации?
Мотивация в изучении иностранного языка – это внутренняя движущая сила,
которая заставляет человека тратить время и силы на изучение иностранного
языка.
4. Каковы традиционные методы обучения иностранным языкам?
-
Грамматико–переводной метод. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода. -
Натуральный метод -
Аудио–лингвальный метод -
Аудио–визуальный метод