Файл: Практическая работа 1 Что такое лингвистика Дайте несколько определений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Введение в профессию



Группа 22Л161
Студент
Желанова Е.И.


МОСКВА 2023

Практическая работа 1
4. Что такое лингвистика? Дайте несколько определений.

Языкознание есть систематическое, научное исследование явлений языка в

их причинной связи. В более обширном смысле под языкознанием следует

понимать всякое исследование языка, всякое мышление об языковых фактах,

хотя бы даже не научное и не систематическое.
Лингвистика или языкознание – наука о естественном человеческом

языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях1
5. Какие эпохи выделяются в рамках индоевропейского языкознания?
В индоевропейском языкознании принято выделять четыре эпохи в развитии

индоевропейского языка и этноса:

1) прапротоиндоевропейскую эпоху — эпоху относительно гармоничного

существования языка и этноса (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э.);

2) протоиндоевропейскую эпоху, которая характеризуется уже стабильным

диалектальным расчленением индоевропейской общности, еще

территориально единой (V тыс. до н. э.); V тыс. до н. э. — IV–III тыс. до н. э.);

3) праиндоевопейскую эпоху, во время которой происходит диалектальное и

территориальное расчленение индоевропейского этноса;

4) эпоху полного языкового и территориального распада индоевропейского

этноса (V тыс. до н. э.); III — нач. II тыс. до н. э. — 1200 г. до н. э.).
6. Как древние цивилизации относились к языку?


Древние цивилизации признавали язык только своего народа. Люди не представляли, что языков может быть много

Считалось, что есть один язык, дарованный людям высшими

силами. Он может иметь высокий и низкий варианты, а также

территориальные (V тыс. до н. э.); т. е. диалекты), но никаких других языков быть не должно.

Многие великие цивилизации древности обходились без изучения языков,

хотя у них существовала письменность.

7.Что такое язык?

Язык — это: 1. Система фонетических, лексических и грамматических

средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и

служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан

в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом,

язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое

единство с мышлением, так как одно без другого не существует.
Язык – это сложная система знаков, включающая

тысячи слов и правил, которые управляют речевым поведением.
2. Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными

стилистическими признаками (V тыс. до н. э.); книжный язык, разговорный язык,

поэтический язык, газетный язык).
8. Какие вопросы решает языкознание?

Круг задач, решаемых языкознанием, можно примерно представить в

следующем виде:

1. Установить природу и сущность языка;

2. Рассмотреть структуру языка;

3. Понимать язык как систему, то есть язык представляет собой не

разрозненные факты, не набор слов, это есть целостная система, все члены

которой взаимосвязаны и взаимообусловлены;

4. Изучать вопросы развития языка в связи с развитием общества: как и когда

возникли и то, и другое;

5. Изучить вопрос возникновения и развития письма;

6. Классифицировать языки, то есть объединить их по принципу их сходства.

7. Выработать методы исследования;

8. Языкознание стремиться быть ближе к жизни, отсюда его прикладной

характер;

9. Изучение вопросов, связанных с языковой интерференцией. Под языковой



интерференцией понимается проникновение знаний родного языка или

одного из изученных иностранных языков на знания, получаемые при

изучении нового иностранного языка;

10. Рассмотреть связь лингвистики с другими науками (V тыс. до н. э.); историей,

психологией, логикой, литературоведением, математикой и т.д.). В

зависимости от поставленных задач различаются наиболее общие и частные

разделы языкознания


Практическое задание 2
1.Что такое методика?
1. Каковы основные понятия методики?

К основным понятиям, составляющим фундамент методики, можно отнести:

процесс, цели, содержание, принципы, методы, приёмы, средства и

организационные формы обучения.

2. Как методика связана с другими науками?

Данные смежных наук используются методикой как

средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований.

3. Какова роль мотивации?

Мотивация в изучении иностранного языка – это внутренняя движущая сила,

которая заставляет человека тратить время и силы на изучение иностранного

языка.

4. Каковы традиционные методы обучения иностранным языкам?

  • Грамматико–переводной метод. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода.

  • Натуральный метод

  • Аудио–лингвальный метод

  • Аудио–визуальный метод