ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2021

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41 Конкурентоспособность продукции. Факторы обеспечения и методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность - свойство объекта характеризуется степенью удовлетворения им конкурентной потребности по сравнению с аналогичными объектами представленными на рынке.

Различают конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия означает соответствие качества и ассортимента товаров и услуг запросам показателей, наличие преимуществ по сравнению с конкурентами, а эти преимущества определяются технологическим, финансовым, трудовым, научным и информационным потенциалом фирмы; способность выстоять в конкурентной борьбе и способность сохранять свои преимущества достаточно длительное время. Конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя. Качество формируется в процессе производства продукции, следовательно, главным фактором обеспечения качества и одним из решающих элементов обеспечения конкурентоспособности предприятия является действующая на предприятия система менеджмента качества. Эти обстоятельства приводят к закономерному росту роли системы менеджмента качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя. 1. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

qi= Pi * 1005

      Pio

где qi - единичный параметрический показатель. конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1,2,3..,п); Рi- величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Рio - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n- количество параметров.

При оценке единичный показатель принимает только два значения -1 или 0. При этом если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0. Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.

2.Комплексный метод основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.


            n

Ihn=суммаqhi

            i=1

где Ihn - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

qhi- единичный показатель конкурентоспособности по i-му
нормативному параметру, рассчитываемый по формуле.
Если хотя бы один из единичных показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен.
3.Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть
параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.


Смотрите также файлы