Файл: Отчет по учебной и производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» (ГБПОУ «КТК»)
Защищен с оценкой:_______

___________________2023г.
ОТЧЕТ

по_____________________учебной и производственной__________практике

ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВОССТАНОВЛЕНИЯ АГРЕГАТОВ И ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ»

в Открытом Акционерном Обществе «Завод Старт»

наименование организации

Выполнил обучающийся _Грязных_Андрей_Васильевич____группа № 371

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта__________________________________________

шифр и наименование профессии
Руководитель практики от организации:

_____________ ____________________ ______________

должность подпись расшифровка подписи


Руководитель практики от колледжа:

Преподаватель ____________________ К.С. Белых

должность подпись расшифровка подписи

г. Далматово, 2023

Введение

1.1.Место и период прохождения практики:

Я проходил учебную практику в Открытом Акционерном Обществе «ЗАВОД СТАРТ» с 20 февраля 2023 г. по 13 июня 2023 г.

Характеристика предприятия

8 августа 1945 года Председателем Совнаркома А. И. Микояном распоряжения Совета Народных комиссаров СССР о создании в г. Далматово завода, и началась история "Молмашстроя"-"Старта".

В пользу этого проекта было то, что Зауралье и Западная Сибирь были издавна районами развитого мясо-молочного животноводства. Близость к Уралу, основному поставщику черных и цветных металлов, наличие железнодорожного сообщения как с европейской частью страны, так и с востоком, способствовали решению проблем доставки оборудования для завода и материалов для производства продукции.

В ноябре 1947 года был открыт цех по изготовлению молочной посуды, который длительное время был ведущим производственным подразделением предприятия.

В конце 1949 года строители сдали один из важнейших объектов - здание литейного цеха. Через короткое время, выйдя на проектную мощность, цех не только удовлетворял потребности своего завода, но по кооперации поставлял литье Катайскому насосному заводу и курганским заводам.


В 1957 году с Варгашинского завода противопожарного оборудования передается в Далматово производство автоцистерн АЦ-1,8.

В 1958 году на заводе были изготовлены первые 75 молоковозов на шасси ГАЗ-51. В следующем году освоили производство творожного оборудования, резервуаров для приготовления молочных продуктов. Это были пробные шаги к освоению той продукции, которая после принесла заслуженную славу предприятию.

Главная задача, которую поставила перед собой администрация завода, - перевод производства с территории монастыря на новую площадку. В августе 1969 года было выбрано место для строительства.

К 1970 году вклад завода в производство профильной продукции был высоко оценен. По всей стране, а так-же за ее рубежи - на Кубу, в Монголию, Сомали, Алжир, Йемен, Ирак - расходилась его продукция. Завод стал участником ВДНХ, где выставленная им продукция - автомолокоцистерна АЦПТ-12 и творогоизготовитель - заслужила высокую оценку.

Было начато производство реактивных систем залпового огня: "ГРАД-В" (1971-1976гг.), "ГРАД-1" (1977-1987гг.), комплекс "ОГОНЬ" (1985-1992гг.) и другой продукции для Министерства обороны СССР. Это было сложное, принципиально новое производство для "Молмашстроя". Оно требовало тесного сотрудничества с КБ авиационной промышленности, хорошей школы самых передовых инженерно-технических знаний.

В Москве в 1978 году открылась международная выставка "Инпродтогмаш-78". Советские предприятия и десятки зарубежных фирм демонстрировали свои достижения в области машиностроения для продовольственной промышленности. Высокой чести был удостоен и "Молмашстрой". Десятитоннике В2-ОКВ-10 и автоцистерне АЦВ-1,7 - был присвоен государственный Знак качества.

В 1988 году произошло, на первый взгляд небольшое, но интересное для всех заводчан, да и жителей города, событие. "Молмашстрой" вдруг стал "Стартом". Изменение названия завода произошло в момент его перехода из Минлегпищемаша в новое министерство - Министерство среднего машиностроения.

В марте 1993 года завод "Старт" был преобразован в Акционерное общество открытого типа "Завод Старт" (сокращенно АООТ "Завод Старт"). В 1998 году переименован, в связи с требованием изменившегося закона об акционерных обществах, в Открытое акционерное общество "Завод Старт" (сокращенно ОАО "Завод Старт").

Основные виды выпускаемой продукции



Автоцистерна илососная 5686-0000010-22 (АКНС-10-65115-05) предназначена для очистки колодцев, ливневых и канализационных сетей, отстойников от ила и транспортировки собранной массы к местам утилизации, а так же может применяться и в других отраслях, где требуется забор, перевозка различных жидких продуктов.



Комбинированная всесезонная машина ДКТ-Старт 300 предназначена для очистки колодцев, водосточных и водопроводных сетей, отстойников и очистных сооружений и транспортировки этих загрязнений к местам утилизации.



Автоцистерна ассенизационная 5676-34 (АВ-8-43253) предназначена для вакуумной очистки выгребных ям, транспортировки сточных масс к местам утилизации, а так же может использоваться для механизированного заполнения, транспортировки и выгрузки любых технических жидкостей плотностью 1,0 г/см³.



Автоцистерна АКН-10-01-43118 предназначена для сбора нефти, нефтепродуктов и неагрессивных технологических жидкостей с поверхности земли, из приямков и заглубленных емкостей, находящихся в зоне аварийных разрывов и утечек трубопровода, резервуаров в резервуарных парках



Машина каналопромывочная АКП-8-43255 предназначенная для всесезонного оперативного устранения сложных аварийных засоров и профилактической промывки канализационных и водосточных сетей.



 1.2. Цель и задачи прохождения практики:

Знать


классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильных кузовов;

правила оформления технической и отчетной документации;

методы оценки и контроля качества ремонта автомобильных кузовов.

Уметь


выбирать методы и технологии кузовного ремонта;

разрабатывать и осуществлять технологический процесс кузовного ремонта;

выполнять работы по кузовному ремонту.

Иметь практический опыт

в проведении ремонта и окраски кузовов.


1.3. Задание на практику: «Правка кузова автомобиля ВАЗ-2190 (Гранта)»

2. Что такое кузов?

Кузов – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов выполняет функцию несущего(безрамного) элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла.

Металлическая часть кузова состоит из:

  • Днище кузова(обрабатывается антикоррозийными материалами);

  • Крыша кузова;

  • Крылья кузова;(обрабатывается антикоррозийными материалами);

  • Панели кузова;

  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали);

  • Капот кузова;

  • Крышка багажника;

Кузов ВАЗ-2190 Лада Гранта – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов сваривается на автоматической линии. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинковое покрытие с внутренней стороны нанесено на переднюю и среднюю панели пола, боковины кузова, на усилитель передних стоек, на внешние панели крышки багажника и дверей, на передние и задние крылья и ряд других деталей. Арки задних колес оцинкованы снаружи. Электроцинковое покрытие с двух сторон нанесено на заднюю панель, поперечины и соединители пола, на внутреннюю панель крышки багажника и капот, на усилитель крышки багажника и на ряд других деталей. Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом.
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери и крышку багажника. В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей.

Съемные элементы кузова: 1 – передний бампер; 2 – облицовка радиатора; 3 – капот; 4 – переднее крыло; 5 – наружное зеркало заднего вида; 6 – передняя дверь; 7 – задняя дверь; 8 – крышка багажника; 9 – задний бампер

К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья – раздельные, с возможностью перемещения в продольном направлении и изменения наклона спинок. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Подушка заднего сиденья – цельная. Спинка заднего сиденья – складывающаяся и может быть как цельной, так и состоять из двух частей. Все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Все автомобили оборудуются подушкой безопасности водителя. В зависимости от комплектации автомобили дополнительно оборудуются подушкой безопасности переднего пассажира. Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передней и задней буксировочными проушинами. На панели приборов расположены: комбинация приборов, блок управления и дефлекторы системы отопления и вентиляции, головное устройство системы звуковоспроизведения, выключатели и переключатели, вещевой ящик. Автомобили оборудуются системой отопления и вентиляции. На дорогих версиях дополнительно устанавливается система кондиционирования, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

К онтрольные размеры и точки кузова:

Проемов двери



В моторном отсеке




Проема ветрового стекла

П роема заднего стекла




Проема крыши багажника





Снизу автомобиля



  • Рихтовка. Основные этапы и понятия

В процессе кузовного ремонта важным этапом является рихтовка поврежденных элементов кузова автомобиля. Для того, что бы качественно выполнить данные работы, необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

Рихтовка – это процесс восстановления деформированных металлических поверхностей кузова автомобиля.

Какие виды повреждений подлежат рихтовке?

Все повреждения делятся на следующие виды: прямое и непрямое, то есть второстепенное.

Прямое повреждение – область кузова, которая имела непосредственный контакт с объектом, нанёсшим повреждение. В данном месте может возникнуть нарушение целостности слоя краски или разрыв самого металла.

Непрямое повреждение – погнутый металл, располагающийся в области, которая прилегает к прямому повреждению. В некоторых случаях второстепенная деформация находится на расстоянии десятков сантиметров от зоны прямого повреждения.

Этапы рихтовки

Грамотная рихтовка имеющихся деформаций состоит из трёх этапов:

  • Анализ повреждений.

  • Восстановление начальной формы детали.

  • Удаление мелких дефектов.

1. Анализ повреждений

На первоначальном этапе необходимо определить размеры повреждений и порядок их получения. Определить методы дальнейшего ремонта, используемые материалы и инструменты.

Важно помнить, что исправлять повреждения необходимо в последовательности, противоположной их получению. Так же нужно учитывать тот факт, что некоторые из деформаций могли быть получены одновременно.

Процедура восстановления не должна привести к дополнительным повреждениям.

Для выявления неровностей детали поможет линейка. Её прикладывают ребром к поверхности поврежденной детали. При этом хорошо видны все вмятины и их глубина. Иногда для определения деформации необходимо срезать слой краски. Для этого применяют кузовной напильник. Также можно разогреть поверхность строительным феном и аккуратно снять краску шпателем.

2. Восстановление начальной формы детали

Для придания начальной формы детали выправляют заломы и большие вмятины. При этом необходимо ослаблять области, имеющие напряжение вследствие полученного удара, так как они препятствуют процессу возвращения металла в его изначальное состояние. Некоторое количество легких ударов в эту область, в данном случае будут более уместны и сработают эффективнее, чем пара сильных ударов. Деталь приобретает первоначальную правильную геометрию. Данный этап называют грубой рихтовкой.