Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов (стоа) по пм 01 мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению курсовых проектов (СТОА)
по ПМ 01
МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »
по специальности среднего профессионального образования
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курган, 2020
Рецензенты: Маклаков А.Е.- преподаватель Курганского технологического колледжа
Илюхина, Е.В. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ 01 МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта » по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / Е.В. Илюхина.- Курган: КТК, 2020.- 43 стр.
В методических рекомендациях представлена методика выполнения курсового проекта по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Содержание
Стр.
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
I часть. Курсовое проектирование……………………………………………….5
1.1. Задачи курсового проектирования……………………………………5
1.2. Рекомендуемая тематика курсового проектирования по дисциплине «ТО и ремонт автомобилей и двигателей»……………………………………...5
1.3. Объем, содержание и оформление курсового проекта……………...6
II часть. Содержание курсового проекта………………………………………..6
III часть. Приложения…………………………………………………………….8
Список использованной литературы………………………………...................43
Пояснительная записка
Проектирование новых предприятий автосервиса, их расширения, реконструкции и технического переоснащения существующих осуществляется в соответствии со СНиП 1.02.01-85.
Перед началом процесса проектирования составляется задание на проектирование. Оно содержит основные данные для разработки проекта: характеристику предприятия, район расположения и др. Степень детализации сведений может быть различной.
Курсовой проект является завершающим этапом обучения студентов по МДК 01.02 «ТО и ремонт автомобильного транспорта», позволяет закрепить и расширить теоретические и практические знания, способствует приобретению соответствующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
I часть. Курсовое проектирование
1.1 Задачи курсового проектирования
При курсовом проектировании по МДК 01.02 «ТО и ремонт автомобильного транспорта» решаются следующие основные задачи:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и
практических навыков, полученных за период обучения по дисциплине «ТО и ремонт автомобилей и двигателей»;
- проверка подготовки учащегося к дипломному проектированию, его умения самостоятельно решать основные производственные задачи при будущей работе.
В курсовом проекте учащийся должен:
- правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;
- показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции станций технического обслуживания, их производственных зон, участков и других элементов;
- применять передовые формы и методы организации процессов обслуживания и ремонта автомобилей, научной организации труда;
- разрабатывать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;
показать навыки конструирования технологической оснастки для ТО и ремонта автомобильного транспорта;
- широко применять методы по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике.
Курсовые проекты должны иметь, как правило, практическое значение и выполняться на основе исходных данных, полученных во время прохождения технологической практики.
1.2 Рекомендуемая тематика курсового проектирования
Темы курсовых проектов по дисциплине «ТО и ремонт автомобилей» носят комплексный характер и предусматривают одновременное решение технических, технологических, организационных задач и разрабатываются преимущественно на базе материалов действующих станций и автомастерских.
Примерные темы:
- технологический расчет зоны ТО-1 на СТО легковых автомобилей;
- технологический расчет агрегатного участка на комплексном СТОА;
- технологический расчет зоны ТО-2 на СТО грузовых автомобилей;
- технологический расчет участка по ремонту двигателей на СТО;
- технологический расчет участка Д-1 на СТОА.
1.3 Объем, содержание и оформление курсового проекта
Законченный курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна быть объемом 20-40 листов печатным текстом на одной стороне листа писчей бумаги форматом А4 (14 шрифт). Графическая часть выполняется на миллиметровке форматом А3-А1 и дублирование на компьютерном носителе.
II часть. Содержание курсового проекта
2.1 Введение
В данном разделе необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Указать перспективы развития системы технического обслуживания. Указать цель и задачи проектирования.
2.2 Технологический расчет СТОА
В данном разделе необходимо произвести технологический расчет участка или зоны, указанной в теме проекта. Необходимо рассчитать годовой объем работ, годовую трудоемкость выполняемых работ, число постов и рабочих, необходимых для выполнения данного вида работ. (Подробный порядок выполнения технологического расчета смотри в приложении).
2.3 Работы на участке
В данном разделе необходимо осветить вопросы по техническому обслуживанию автомобилей или их ремонту, описав конкретные виды работ, которые будут выполняться на проектируемом участке.
2.4 Разработка технологического процесса
В данном разделе студент должен разработать технологический процесс, согласно заданию (по ТО или ремонту автомобилей), где он должен по порядку перечислить работы или операции, выполняемые на разрабатываемом участке. Итогом данного раздела должна быть схема технологического процесса или маршрутная карта.
2.5 Подбор технологического оборудования
В этом разделе студент должен подобрать технологически необходимое оборудование для выполнения данного вида работ в соответствии с разработанным технологическим процессом. Составить ведомость технологического оборудования в виде таблицы.
2.6 Расчет производственных площадей
В данном разделе выполняется расчет производственных и складских помещений. Подбираются габариты производственного помещения по стандартной сетке. Выполняется графическая часть работы на миллиметровке форматом А3-А1 с дублированием её на компьютерном носителе.
2.7 Техника безопасности, охрана труда и охрана окружающей среды
При разработке данного раздела курсового проекта студент должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к разрабатываемому участку. Для этих участков или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасной работы. Описывается организация пожарной безопасности с указанием ответственных лиц. Рассматриваются вопросы организации охраны труда и охраны окружающей среды на данной станции технического обслуживания.
2.8 Заключение
В этом разделе студент кратко указывает, что нового внесено в проект по сравнению с существующим предприятием, какие мероприятия по изменению технологического процесса, применению высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструментов могут быть применены на станциях технического обслуживания. Вынести итоги технологического расчета (годовую трудоемкость, годовой объем работ, число постов и рабочих, площадь участка).
2.9 Список используемой литературы
В этом разделе указывается (в алфавитном порядке), учебники, учебные пособия (их авторы, издательство и год издания), наименования газетных и журнальных статей (их авторы, наименования периодического издания, номер и год публикации), законы, нормативные документы и другая литература.
III часть. Приложения
3.1 Порядок технологического расчета СТО
Исходные данные
Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам.
Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные.
-
Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год-А, авт. -
Средний годовой пробег автомобиля- Lг, км (Lг=9900км, Lг=10300км или Lг=10000км). -
Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год (d=2 для УМР dумр=5). -
Режим работы СТОА : число дней работы в году- Дрг, дней.
(Дрг=365,357,305,253 дней.)
Число смен работы- С, смен.(С=1;1,5;2)
Продолжительность смены- Тсм=8, час.
-
Удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА- tнi, чел.час. (табл.1)
Таблица 1- Нормативы ресурса и пробега до КР, трудоемкость ТО и ТР для I категории эксплуатации (ОНТП-01-91)
Тип ПС | tео, чел.час | tн1, чел.час | tн2, чел.час | tнтр, чел.час |
Легковые автомобили | ||||
Особо малого класса | 0,23 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
Малого | 0,3 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
среднего | 0,38 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Грузовые автомобили | ||||
Малой | 0,45 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
Средней | 0,45 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
Большой 5…6 т | 0,45 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
6…8 т | 0,53 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
Особо большой 8…10т | 0,6 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
10…16т | 0,75 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
Автобусы | ||||
Особо малого класса | 0,38 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
Малого | 0,45 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
Среднего | 0,6 | 7,5 | 30,0 | 3,8 |
Большого | 0,75 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
Особо большого | 1,2 | 18,0 | 72,0 | 6,2 |
СНГ1 | 0,08 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
СПГ1 | 0,10 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
|