ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2021

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42Формирование стратегии организации. Стратегические изменения в организации.

На формирование стратегии организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

-Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

-Привлекательность отрасли и условия конкуренции;

-Специфические рыночные возможности и угрозы; -Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

-Личные амбиции, философия бизнеса и этические

воззрения менеджеров;

-Ценности и культура компании.

Следовательно, стратегия - это:

*Собирательное понятие, объединяющие различные

аспекты деятельности компании и находящие свое

выражение во всем, что определяет жизнедеятельность

организации;

*Комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:

-Корпоративную стратегию (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом).

-Деловую стратегию (для каждого отдельного вида деятельности компании).

-Функциональную стратегию (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет
производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

-Операционную или линейную стратегию (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Выделяют три уровня стратегических изменений в организации: -коренная реорганизация. При этом меняется номенклатура ее продукции и рынки сбыта, происходят изменения в технологии, составе ресурсов; меняется миссия организации. -радикальные изменения. Изменения связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией.

-умеренные изменения. Необходимость в них возникает всякий
раз, когда организация выводит новый продукт на освоенный или
новый рынок. Изменения, как правило, связаны с маркетингом и
организацией производства.


Смотрите также файлы