ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2021
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
42Формирование стратегии организации. Стратегические изменения в организации.
На формирование стратегии организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
-Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
-Привлекательность отрасли и условия конкуренции;
-Специфические рыночные возможности и угрозы; -Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
-Личные амбиции, философия бизнеса и этические
воззрения менеджеров;
-Ценности и культура компании.
Следовательно, стратегия - это:
*Собирательное понятие, объединяющие различные
аспекты деятельности компании и находящие свое
выражение во всем, что определяет жизнедеятельность
организации;
*Комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
-Корпоративную стратегию (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом).
-Деловую стратегию (для каждого отдельного вида деятельности компании).
-Функциональную
стратегию (для каждого функционального
направления определенной сферы
деятельности). Каждая сфера деятельности
имеет
производственную
стратегию, стратегии маркетинга, финансов
и т. д.
-Операционную или линейную стратегию (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Выделяют три уровня стратегических изменений в организации: -коренная реорганизация. При этом меняется номенклатура ее продукции и рынки сбыта, происходят изменения в технологии, составе ресурсов; меняется миссия организации. -радикальные изменения. Изменения связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией.
-умеренные
изменения. Необходимость
в них возникает всякий
раз,
когда организация выводит новый продукт
на освоенный или
новый
рынок. Изменения, как правило, связаны
с маркетингом и
организацией
производства.