ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2021

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38. План развития организации: разделы, показатели, методология разработки.

Центральный раздел плана развития предприятия- план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции существенное место в разделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства. план по маркетингу - относительно новый раздел плана развития. в нем приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества и существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения в плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых стратегий. в их числе: диверсификация, т.е. расширение номенклатуры продукции, производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции. в плане также содержатся мероприятия по проведению центральный раздел плана развития предприятия - план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении предусматривается дальнейшее повышение качества продукции для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции существенное место в разделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства. план по маркетингу - относительно новый раздел плана развития. в нем приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения в плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых стратегий. в их числе: диверсификация, те расширение номенклатуры продукции производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции в плане также содержатся мероприятия по проведению рекламы.

План развития организации разрабатывается на срок от одного года до пяти лет. основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы):


план производства продукции в нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.

план развития науки и техники включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д. показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; показатели качества продукции

план повышения эффективности производства. в нем даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов и т.д. показатели темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др. реконструкцию действующих предприятий. модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым и т.д.





































основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и срм; объем незавершенного производства.

план материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации определение потребностей производства в материальных ресурсах должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.

план по труду и кадрам при его разработке главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда. показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промьшыенно-производственного персонала.

другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы здесь же рассчитывается и средняя зарплата работников. для определения потребностей предприятий в рабочей силе разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.


план по издержкам производства и реализации продукции главная задача этого раздела -повышение эффективности производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение величины затрат на производство предусмотренной планом продукции,исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности. План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов плана.

в финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах, задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с гос. бюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли важной частью финансового плана является кредитный план

план социального развития коллективов предприятий предусматривает мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов, улучшения условий труда, отдыха и быта.

план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов)

разработка и обоснование планов развития предприятия осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов. наиболее совершенный метод разработки норм - расчетно-аналитический, при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем изучения влияния различных факторов. используются также и такие методы как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.




Смотрите также файлы