Файл: Федеральное агентство связи федеральное государственное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)




КафедраИнформационныхуправляющихсистем

(полное наименование кафедры)



Регистрационный №_19.02/331-Д


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ



Научно-исследовательская работа



(наименование практики)

образовательная программа высшего образования

09.03.02 Информационные системы и технологии



(код и наименование направления подготовки / специальности)
бакалавр



(квалификация)
Интеллектуальные информационные системы и технологии



(направленность / профиль образовательной программы)
очная форма, заочная форма



(форма обучения)
Санкт-Петербург

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению (специальности) подготовки «09.03.02 Информационные системы и технологии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 № 926, и в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным
ректором университета.
  1. Цели и задачи практики


Целью проведения практики «Научно-исследовательская работа» является: закрепление и углубление теоретических знаний; формирование и развитие профессиональных знаний; приобретение практических навыков; формирование компетенций, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной и научной деятельности, необходимых для последующей профессиональной деятельности.

Эта цель достигается путем решения следующих(ей) задач(и):

  • закрепление на практике знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения;

  • развитие профессиональных навыков;

  • ознакомление с общей характеристикой объекта практики и правилами техники безопасности;

  • планирование исследования (выбор темы, обоснование необходимости, определение целей и задач, выдвижение гипотез, формирование программы, подбор средств и инструментария);

  • проведение исследования (изучение литературы, сбор, обработка и обобщение данных, объяснение полученных результатов и новых фактов, аргументирование, формулировка выводов);

  • оформление отчета о результатах исследования (изучение нормативных требований, формирование структуры и содержания, написание, редактирование, формирование списка использованных источников информации, оформление приложений);

  • выступление с докладами на студенческих конференциях по результатам исследований.



  1. Место практики в структуре основной образовательной программы


«Научно-исследовательская работа» Б2.В.01.01(Н) входит

в блок 2 учебного плана, который относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, и является обязательной составной частью образовательной программы по направлению «09.03.02 Информационные системы и технологии».

«Научно-исследовательская работа» опирается на знания полученные при изучении предшествующих дисциплин, а также на знания и практические навыки, полученные при прохождении практик(и) «Ознакомительная практика»; «Технологическая (проектно-технологическая) практика».

  1. Вид, тип, способ, форма проведения практики


Вид практики производственная

Тип практики – «Научно-исследовательская работа» Способ проведения стационарная; выездная

Форма проведения дискретно по видам и по периодам проведения практик Стационарная практика может проводиться в структурных подразделениях

университета.
  1. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В процессе прохождения практики «Научно-исследовательская работа» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Таблица 1



п/п

Код

компетенции

Наименование компетенции

1

ПК-1

Способность проводить исследования на всех этапах жизненного цикла

программных средств


2


ПК-16

Способен управлять проектами в области ИТ на основе полученных

планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров


3


УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных

задач


4


УК-2

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих

правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений



Индикаторы достижения компетенций

Таблица 2

ПК-1.1

Знать: стандарты, процессы и стадии жизненного цикла программных средств.

ПК-1.2

Уметь: проводить исследования моделей и методов информационных систем и

технологий на всех этапах жизненного цикла программных средств.

ПК-1.3

Иметь навыки: проведения исследований на всех этапах жизненного цикла

программных средств.


ПК-16.1

Знать: принципы управления проектами в области ИТ на основе полученных

планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров


ПК-16.2

Уметь: управлять проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных

параметров


ПК-16.3

Иметь навыки: управления проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных

параметров


УК-1.1

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; актуальные российские

и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа.


УК-1.2

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации;

осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-1.3

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза

информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач.


УК-2.1

Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную

деятельность.


УК-2.2

Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-

правовую документацию в сфере профессиональной деятельности.



УК-2.3

Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта; навыками

работы с нормативно-правовой документацией.



  1. Объем практики и виды учебной работы





Очная форма обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Общая трудоемкость

6 ЗЕТ

216

216

Контактная работа с обучающимися




-

Работа под руководством преподавателя

156

156

Анализ данных, подготовка отчета, зачет

60

60.00

Самостоятельная работа обучающихся (СРС)




-

Вид промежуточной аттестации




Зачет


Заочная форма обучения


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Общая трудоемкость

6 ЗЕТ

216

216

Контактная работа с обучающимися




-

Работа под руководством преподавателя

206

206

Анализ данных, подготовка отчета, зачет

10

10.00

Самостоятельная работа обучающихся (СРС)




-

Вид промежуточной аттестации




Зачет



  1. Содержание практики


    1. Содержание разделов дисциплины.


Таблица 3

Таблица 4


Таблица 5