Файл: Федеральное агентство связи федеральное государственное бюджетное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)
КафедраИнформационныхуправляющихсистем
(полное наименование кафедры)
Регистрационный №_19.02/331-Д
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Научно-исследовательская работа
(наименование практики)
образовательная программа высшего образования
09.03.02 Информационные системы и технологии
(код и наименование направления подготовки / специальности)
бакалавр
(квалификация)
Интеллектуальные информационные системы и технологии
(направленность / профиль образовательной программы)
очная форма, заочная форма
(форма обучения)
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению (специальности) подготовки «09.03.02 Информационные системы и технологии», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017 № 926, и в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным
ректором университета.
-
Цели и задачи практики
Целью проведения практики «Научно-исследовательская работа» является: закрепление и углубление теоретических знаний; формирование и развитие профессиональных знаний; приобретение практических навыков; формирование компетенций, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной и научной деятельности, необходимых для последующей профессиональной деятельности.
Эта цель достигается путем решения следующих(ей) задач(и):
-
закрепление на практике знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения; -
развитие профессиональных навыков; -
ознакомление с общей характеристикой объекта практики и правилами техники безопасности; -
планирование исследования (выбор темы, обоснование необходимости, определение целей и задач, выдвижение гипотез, формирование программы, подбор средств и инструментария); -
проведение исследования (изучение литературы, сбор, обработка и обобщение данных, объяснение полученных результатов и новых фактов, аргументирование, формулировка выводов); -
оформление отчета о результатах исследования (изучение нормативных требований, формирование структуры и содержания, написание, редактирование, формирование списка использованных источников информации, оформление приложений); -
выступление с докладами на студенческих конференциях по результатам исследований.
-
Место практики в структуре основной образовательной программы
«Научно-исследовательская работа» Б2.В.01.01(Н) входит
в блок 2 учебного плана, который относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, и является обязательной составной частью образовательной программы по направлению «09.03.02 Информационные системы и технологии».
«Научно-исследовательская работа» опирается на знания полученные при изучении предшествующих дисциплин, а также на знания и практические навыки, полученные при прохождении практик(и) «Ознакомительная практика»; «Технологическая (проектно-технологическая) практика».
-
Вид, тип, способ, форма проведения практики
Вид практики – производственная
Тип практики – «Научно-исследовательская работа» Способ проведения – стационарная; выездная
Форма проведения – дискретно по видам и по периодам проведения практик Стационарная практика может проводиться в структурных подразделениях
университета.
- Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В процессе прохождения практики «Научно-исследовательская работа» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Таблица 1
№ п/п | Код компетенции | Наименование компетенции |
1 | ПК-1 | Способность проводить исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств |
2 | ПК-16 | Способен управлять проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров |
3 | УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
4 | УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Индикаторы достижения компетенций
Таблица 2
ПК-1.1 | Знать: стандарты, процессы и стадии жизненного цикла программных средств. |
ПК-1.2 | Уметь: проводить исследования моделей и методов информационных систем и технологий на всех этапах жизненного цикла программных средств. |
ПК-1.3 | Иметь навыки: проведения исследований на всех этапах жизненного цикла программных средств. |
ПК-16.1 | Знать: принципы управления проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров |
ПК-16.2 | Уметь: управлять проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров |
ПК-16.3 | Иметь навыки: управления проектами в области ИТ на основе полученных планов проектов в условиях, когда проект не выходит за пределы утвержденных параметров |
УК-1.1 | Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа. |
УК-1.2 | Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; применять системный подход для решения поставленных задач. |
УК-1.3 | Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач. |
УК-2.1 | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность. |
УК-2.2 | Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов; использовать нормативно- правовую документацию в сфере профессиональной деятельности. |
УК-2.3 | Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта; навыками работы с нормативно-правовой документацией. |
-
Объем практики и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
6 | |||
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ | 216 | 216 |
Контактная работа с обучающимися | | - | |
Работа под руководством преподавателя | 156 | 156 | |
Анализ данных, подготовка отчета, зачет | 60 | 60.00 | |
Самостоятельная работа обучающихся (СРС) | | - | |
Вид промежуточной аттестации | | Зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
6 | |||
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ | 216 | 216 |
Контактная работа с обучающимися | | - | |
Работа под руководством преподавателя | 206 | 206 | |
Анализ данных, подготовка отчета, зачет | 10 | 10.00 | |
Самостоятельная работа обучающихся (СРС) | | - | |
Вид промежуточной аттестации | | Зачет |
-
Содержание практики
-
Содержание разделов дисциплины.
-
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5