Файл: Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая. Тема образовательной деятельности Ползание по гимнастической скамейке и отбивание мяча о пол.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.
Доминирующая образовательная область Физическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.
Тема образовательной деятельности «Ползание по гимнастической скамейке и отбивание мяча о пол».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Практический: выполнение упражнений.
Игровой: появление мальчика Вани, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа от 4 до 5 лет.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Развивающие задачи:
Формирование правильной осанки, развитие скорости, выносливости.
Воспитательные задачи:
Воспитание смелости, честности, настойчивости.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- умеет выполнять общеразвивающие упражнения;
-умеет выполнять основные виды движений;
- развита крупная моторика.
Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: бубен, шнуры, кубики, косичка, мяч, гимнастическая скамейка.
Раздаточный материал: мячи, косички.
Предварительная работа с детьми: ходьба и бег по сигналу воспитателя, упражнения на равновесие
, игры с мячом.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Он занимается спортом и поэтому никогда не болеет.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Ваня!
-Ребята, хотите быть такими как я, сильными и здоровыми? (да)
-Тогда я вас научу делать упражнения, повторяйте за мной!
1 часть.
Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Воспитатель ставит вдоль одной стороны зала в один ряд несколько кубиков (или кегли) на расстоянии двух шагов ребенка. Вдоль другой стороны зала кладет несколько шнуров на расстоянии 30 см один от другого. Подается команда к ходьбе колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. Косичку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Присесть, косичку вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. -лежа на спине, косичка в прямых руках за головой (рис. 10). Поднять прямую ногу, коснуться носка правой (левой) ноги, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу перед ногами. Прыжки через косичку на двух ногах. Перепрыгнуть, повернуться крутом, и перепрыгнуть еще раз - несколько раз подряд. Можно встать боком к косичке и попрыгать вправо и влево через косичку в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1.Отбивание мяча о пол (1-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).
Дети разбирают мячи из короба и располагаются по всему залу. Выполнение упражнений с мячом - броски об пол одной рукой и ловля мяча двумя руками, каждый в своем темпе.
Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети становятся в две шеренги напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».
Подвижная игра «Лошадки».
3 часть.
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Похвала детей.