Файл: Роль дидактических игр в развитии речи ребенка раннего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы обеспечить чистоту и плавность речи детей, избавить ее от лишних пауз и запинок, предлагаю проводить тренировки речевого дыхания, при помощи ниже перечисленных игр и упражнений: «Ветреная мельница», «Узнай цветок», «Чья птичка улетит дальше?» и другие.

Предлагайте детям на одном выдохе произносить: чистоговорки и небольшие скороговорки.

Тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие речевой активности.для развития мелкой моторики используйте: мозайки, коробочки для собирания мелких камешков, наборы бусинок разной величины, пособия по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков, пальчиковый и варежковый театр.

После шести лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами: в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет («Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.); сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство («Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.); предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления; предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом.

Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому темпу умственной деятельности.