Файл: Программа работы отряда Радуга Воспитатели Дьякова Г. Р., Ярушина И. В. 2012 г. Содержание программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа».


Утверждаю:

Директор МОУ «Тисовская СОШ»

/М.Г. Кузнецова/

Программа работы отряда «Радуга»

Воспитатели:

Дьякова Г.Р.,

Ярушина И.В.

2012 г.
Содержание программы.



  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи организации работы.

  3. Содержание и формы реализации программы.

  4. Условия реализации программы.

  5. Критерии эффективности программы.

  6. План - сетка.

  7. Предполагаемые результаты программы.

  8. Литература.


Пояснительная записка.

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Тисовская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 6 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней.
Проведение площадки обусловлено необходимостью:


  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.


При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:


  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.



Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона площадка проработала по программе «Большое космическое путешествие», к 50 –летию полёта Ю.А. Гагарина. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми.

В этом году площадка будет работать по программе «Радуга». Реализация программы будет проходить по семи направлениям, как цвета радуги. Ведь современные дети – такие разные: общительные и скромные, доверчивые и скрытные, весёлые и грустные.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных детей (от 6 до 11 лет), интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе отряда планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, почта.

Цели и задачи программы.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи программы:

  • организовать интересный, полезный отдых детей и совместную деятельность;

  • способствовать развитию творческих способностей и расширению кругозора детей;

  • содействовать воспитанию культуры поведения, навыков общения и толерантности;

  • прививать навыки здорового образа жизни;

  • создать условия для формирования бережного отношения к природе.


Содержание и формы реализации программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Радуга».
В течение смены планируется реализация программы по 7 направлениям:

  • нравственное – день Доброты;

  • интеллектуальное – день Почемучек;

  • спортивное – день Спортсмена;

  • творческое – день Творца;

  • экологическое – день Природы;

  • оздоровительное – день Здоровья;

  • эстетическое – день Красоты.


Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение



Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

  • Педагог-организатор;

  • Учителя Тисовской школы;

  • Работники Дома культуры;

  • Библиотекари;

  • Работники ФАПа.



Методическое обеспечение.

1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Проведение планёрок.

5.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни площадки.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.


Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно
обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.



Предполагаемый результат

Методы отслеживания результата.

1.

Дети должны знать:

основные способы укрепления и сохранения здоровья;

правила поведения в природе; лекарственные травы;

что такое экология и некоторые экологические проблемы.

Интерактивные игры, викторины «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» и др.

Итоговая игра по станциям.

Методика «Неоконченное предложение».

Медицинский осмотр в начале и конце смены.

2.

Дети должны уметь:

провести зарядку, игру,

соблюдать правила личной гигиены; соблюдать режим дня;

вести себя в природе;

фантазировать и творчески мыслить;

Наблюдение в течение смены за детьми.

Награждение активных ребят.

Тестирование.

Составление и разгадывание кроссвордов.

3.

Программа предполагает развитие у детей;

эмоционально-волевой сферы;

развитие творческого мышления и воображения;

произвольного внимания, памяти, речи.


Наблюдение за поведением детей в игре, конкурсах, экскурсиях.

Тест на оригинальность и изобретательность.

Конкурсы рисунков по разным темам.

Проект «Здравствуй, Лето!»

Рефлексия в конце каждого дня и в конце площадки.

4.

Реализация программы предполагает воспитание:

ценностного отношения к своему здоровью,

бережного отношения к природе;

воспитание чувства товарищества.

Наблюдение в течение смены за детьми.

Анкетирование «Мое здоровье»,

«Мы твои друзья»;

Оформление «Ромашки здоровья».

Экологическое мероприятие «Паутина» (сценки, ролевые игры, викторина).




План – сетка работы отряда «Радуга»


1 день -

день Доброты

1.Сбор отряда. Знакомство с планом и направлениями отряда. Игра «Цветик-семицветик».

2.Оформление игровых комнат, изготовление отрядного уголка.

3.Подвижные игры.

4. Мед.осмотр.

2 день –

день Здоровья

1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

3.Урок здоровья «Личная гигиена».

4. Разучивание отрядной песни и речёвки.


3 день -

день Спортсмена

1.Просмотр презентации «История олимпийских игр».

2.Конкурс рисунков « Я люблю спорт».

3.Конкурс загадок о спорте.

4.Весёлые старты.

4 день –

день Природы

1.Уроки здоровья. «Ядовитые животные: змеи».

2.Экологтческое мероприятие: «Паутина».

3. Экскурсия к реке.

4. Конкурс рисунков «Береги природу».


5день -

день Творца

1.Развлекательная программа «В мире профессий».

2.Прогулка и сбор природного материала.

3. Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки.

6день –

день Почемучек

1.Экскурсия в пожарную часть.

2.Экскурсия в детскую районную библиотеку. Просмотр презентации: «Писатели Прикамья» и мультфильмов.

7 день –

день Красоты.

1.Экскурсия в Тисовский ДК.

2.Праздник «Волшебная ромашка».

3.Воробьиная дискотека.

8 день –

день Здоровья.

1.Просмотр презентации «ЗОЖ».

2.Подвижные игры на воздухе.

3.Занятие в тренажёрном зале.

4.Урок здоровья. Просмотр фильма «Вред табака».

5.Час чтения.


9 день –

день Здоровья.

1.Игра-викторина « Здоровье не купишь - его разум дарит».

2.Конкурс рисунков «Продукты вредные и полезные».

3. Разгадывание кроссвордов о здоровом образе жизни.

4.Разучивание комплекса упражнений при плоскостопии.

10 день –

день Творца

1.Просмотр концерта учащихся школы искусств.(Суксун).

2.Эксурсия на завод по розливу минеральной воды ООО «Форте» (д. Киселёво).



11 день –

день Природы.

1.Уроки здоровья: «Клещи и опасность укуса» (фельдшер).

2..Экскурсия к реке Сылва.

3.Просмотр презентации «Достопримечательности Пермского края».

4.Экологическая викторина.

12 день –

день Почемучек

1.Просмотр презентации о правилах дорожного движения.

2.Викорина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

3.Экскурсия на почту.

4.Конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожного движения.

13день –

день Доброты

1.Митинг, посвящённый дню памяти и скорби.

2.Библиотечный урок. Обзор книг о войне.

3. Просмотр фильма о ВО войне.

14 день –

день Природы

1.Интерактивная игра «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?»

2.Экскурсия в Ключи.

  1. день –

день Почемучек

1. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД.

2.Урок здоровья «Берегите зубы».

3.Конкурс рисунков по ПДД.

4.Игры на свежем воздухе.

16 день –

день Доброты

1.Экскурсия в ДК. Игры.

2. Библиотечный урок. Обзор новых книг и журналов.

3.Воробьиная дискотека.

4. Проект «Здравствуй, Лето!»

17 день –

день Природы

1.Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру.



18 день –

день Доброты

1. Итоговая игра по станциям.

2.Подведение итогов работы отряда.

3. Экскурсия в Торговище на новую детскую площадку.

4.Мед.осмотр.