Файл: Программа работы отряда Радуга Воспитатели Дьякова Г. Р., Ярушина И. В. 2012 г. Содержание программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа».
Утверждаю:
Директор МОУ «Тисовская СОШ»
/М.Г. Кузнецова/
Программа работы отряда «Радуга»
Воспитатели:
Дьякова Г.Р.,
Ярушина И.В.
2012 г.
Содержание программы.
-
Пояснительная записка. -
Цели и задачи организации работы. -
Содержание и формы реализации программы. -
Условия реализации программы. -
Критерии эффективности программы. -
План - сетка. -
Предполагаемые результаты программы. -
Литература.
Пояснительная записка.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Тисовская СОШ» организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 20 учащихся. Возраст детей от 6 до 11 лет. Продолжительность смены 18 дней.
Проведение площадки обусловлено необходимостью:
-
Продолжение учебного процесса в условиях лета; -
Проблема летней занятости детей; -
Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
-
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру; -
Принцип творческого отношения к делу; -
Принцип добровольности участия в делах; -
Принцип учета возрастных особенностей детей; -
Принцип доступности выбранных форм работы.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году два сезона площадка проработала по программе «Большое космическое путешествие», к 50 –летию полёта Ю.А. Гагарина. Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми.
В этом году площадка будет работать по программе «Радуга». Реализация программы будет проходить по семи направлениям, как цвета радуги. Ведь современные дети – такие разные: общительные и скромные, доверчивые и скрытные, весёлые и грустные.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных детей (от 6 до 11 лет), интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе отряда планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, почта.
Цели и задачи программы.
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи программы:
-
организовать интересный, полезный отдых детей и совместную деятельность; -
способствовать развитию творческих способностей и расширению кругозора детей; -
содействовать воспитанию культуры поведения, навыков общения и толерантности; -
прививать навыки здорового образа жизни; -
создать условия для формирования бережного отношения к природе.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Радуга».
В течение смены планируется реализация программы по 7 направлениям:
-
нравственное – день Доброты; -
интеллектуальное – день Почемучек; -
спортивное – день Спортсмена; -
творческое – день Творца; -
экологическое – день Природы; -
оздоровительное – день Здоровья; -
эстетическое – день Красоты.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
Чёткое представление целей и постановка задач. -
Конкретное планирование деятельности. -
Кадровое обеспечение программы. -
Методическое обеспечение программы. -
Педагогические условия. -
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
-
Педагог-организатор; -
Учителя Тисовской школы; -
Работники Дома культуры; -
Библиотекари; -
Работники ФАПа.
Методическое обеспечение.
1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2.Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение планёрок.
5.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. -
Организация различных видов деятельности. -
Добровольность включения детей в организацию жизни площадки. -
Создание ситуации успеха. -
Систематическое информирование о результатах прожитого дня. -
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
-
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. -
Материалы для оформления и творчества детей. -
Наличие канцелярских принадлежностей. -
Аудиоматериалы и видеотехника. -
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-
Постановка реальных целей и планирование результатов программы; -
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; -
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; -
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно
обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.
№ | Предполагаемый результат | Методы отслеживания результата. |
1. | Дети должны знать: основные способы укрепления и сохранения здоровья; правила поведения в природе; лекарственные травы; что такое экология и некоторые экологические проблемы. | Интерактивные игры, викторины «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» и др. Итоговая игра по станциям. Методика «Неоконченное предложение». Медицинский осмотр в начале и конце смены. |
2. | Дети должны уметь: провести зарядку, игру, соблюдать правила личной гигиены; соблюдать режим дня; вести себя в природе; фантазировать и творчески мыслить; | Наблюдение в течение смены за детьми. Награждение активных ребят. Тестирование. Составление и разгадывание кроссвордов. |
3. | Программа предполагает развитие у детей;эмоционально-волевой сферы;развитие творческого мышления и воображения;произвольного внимания, памяти, речи. | Наблюдение за поведением детей в игре, конкурсах, экскурсиях. Тест на оригинальность и изобретательность. Конкурсы рисунков по разным темам. Проект «Здравствуй, Лето!» Рефлексия в конце каждого дня и в конце площадки. |
4. | Реализация программы предполагает воспитание: ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к природе; воспитание чувства товарищества. | Наблюдение в течение смены за детьми. Анкетирование «Мое здоровье», «Мы твои друзья»; Оформление «Ромашки здоровья». Экологическое мероприятие «Паутина» (сценки, ролевые игры, викторина). |
План – сетка работы отряда «Радуга»
1 день - день Доброты 1.Сбор отряда. Знакомство с планом и направлениями отряда. Игра «Цветик-семицветик». 2.Оформление игровых комнат, изготовление отрядного уголка. 3.Подвижные игры. 4. Мед.осмотр. | 2 день – день Здоровья 1.«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты». 2.Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям». 3.Урок здоровья «Личная гигиена». 4. Разучивание отрядной песни и речёвки. | 3 день - день Спортсмена 1.Просмотр презентации «История олимпийских игр». 2.Конкурс рисунков « Я люблю спорт». 3.Конкурс загадок о спорте. 4.Весёлые старты. | 4 день – день Природы 1.Уроки здоровья. «Ядовитые животные: змеи». 2.Экологтческое мероприятие: «Паутина». 3. Экскурсия к реке. 4. Конкурс рисунков «Береги природу». |
5день - день Творца 1.Развлекательная программа «В мире профессий». 2.Прогулка и сбор природного материала. 3. Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки. | 6день – день Почемучек 1.Экскурсия в пожарную часть. 2.Экскурсия в детскую районную библиотеку. Просмотр презентации: «Писатели Прикамья» и мультфильмов. | 7 день – день Красоты. 1.Экскурсия в Тисовский ДК. 2.Праздник «Волшебная ромашка». 3.Воробьиная дискотека. | 8 день – день Здоровья. 1.Просмотр презентации «ЗОЖ». 2.Подвижные игры на воздухе. 3.Занятие в тренажёрном зале. 4.Урок здоровья. Просмотр фильма «Вред табака». 5.Час чтения. |
9 день – день Здоровья. 1.Игра-викторина « Здоровье не купишь - его разум дарит». 2.Конкурс рисунков «Продукты вредные и полезные». 3. Разгадывание кроссвордов о здоровом образе жизни. 4.Разучивание комплекса упражнений при плоскостопии. | 10 день – день Творца 1.Просмотр концерта учащихся школы искусств.(Суксун). 2.Эксурсия на завод по розливу минеральной воды ООО «Форте» (д. Киселёво). | 11 день – день Природы. 1.Уроки здоровья: «Клещи и опасность укуса» (фельдшер). 2..Экскурсия к реке Сылва. 3.Просмотр презентации «Достопримечательности Пермского края». 4.Экологическая викторина. | 12 день – день Почемучек 1.Просмотр презентации о правилах дорожного движения. 2.Викорина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения». 3.Экскурсия на почту. 4.Конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожного движения. |
13день – день Доброты 1.Митинг, посвящённый дню памяти и скорби. 2.Библиотечный урок. Обзор книг о войне. 3. Просмотр фильма о ВО войне. | 14 день – день Природы 1.Интерактивная игра «Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?» 2.Экскурсия в Ключи. |
день Почемучек 1. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД. 2.Урок здоровья «Берегите зубы». 3.Конкурс рисунков по ПДД. 4.Игры на свежем воздухе. | 16 день – день Доброты 1.Экскурсия в ДК. Игры. 2. Библиотечный урок. Обзор новых книг и журналов. 3.Воробьиная дискотека. 4. Проект «Здравствуй, Лето!» |
17 день – день Природы 1.Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру. | 18 день – день Доброты 1. Итоговая игра по станциям. 2.Подведение итогов работы отряда. 3. Экскурсия в Торговище на новую детскую площадку. 4.Мед.осмотр. | | |