Файл: Кейс Менеджер и несвежий внешний вид Описание ситуации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс «Менеджер и несвежий внешний вид»
Описание ситуации: В компании существует правила негласного дресс-кода – белый верх, темный низ, не рекомендуется одежда, оголяющая участки тела, а также под запретом ношение одежды с логотипами других компаний.
Однако, молодая сотрудница менеджер по продажам Мария Н., находящаяся в непосредственном контакте с клиентами, неоднократно приходила на рабочее место в поло с логотипом Coca-cola, так же часто одежда была не свежей и мятой.
1.Представьте себя на месте корпоративного коуча, которому предстоит разрешить провести мотивационную беседу с этой сотрудницей. Вам категорически нельзя отчитывать сотрудников, решение о взыскании штрафов тоже не в вашей компетенции, увольнение за эти нарушения тоже невозможно. Вы можете воспользоваться коучинговыми моделями SWOT, GROW, SCORE или другими, распишите примерный диалог между вами и сотрудницей, сохраняя коуч-позицию.
2. Распишите алгоритм действий, обоснуйте выбор техники для структуры мотивационной коучинговой беседы, опишите свои ощущения если вы поставите себя на место сотрудницы Марии Н. и такую беседу провели с вами.
Решение:
1.В рассматриваемой ситуации возможно применить коучинг-модель Score, а именно: проанализировать личность работника Марии и её образ жизни, так как возможно у неё кроме футболки Поло с логотипом компании Кока-Кола иной, подходящей по тону одежды нет. Возможно, у неё имеется загруженность образа жизни, одежда её несвежа и мята по причине того, что она продолжительное время добирается до работы и одежда за это время приобретает такой вид. Либо Мария просто не относится к своему внешнему виду с той серьезностью, с которой к этому относятся другие сотрудники компании и ей необходимо помочь прийти к пониманию своей цели на данной работе.
Для этого менеджеру необходимо:
Подготовиться к разговору, придав ему деловой, но не строгий, а спокойный, располагающий тон. Лучше всего сделать это пригласив Марию лично на обед, без свидетелей.
В ходе беседы выяснить отношение Марии к работе, коллегам. Ненавязчиво выяснить у неё не тяготит ли её работа, имеются ли у неё какие-либо трудности в работе, либо в личной жизни, успевает ли она совмещать работу и личную жизнь. Данная вводная беседа о Марии должна быть краткой и конкретной, без излишних подробностей.
Далее плавно перейти на результаты работы Марии, поблагодарив её, что она выбрала этот коллектив, сообщить о том, что её работа очень важна, её ценят клиенты. Далее сделать упор на том, как приятный внешний вид связан с успехом, взять на себя ответственность за несвоевременное информирование её о требованиях негласного дресс-кода. Уточнить важность дресс-кода в условиях их работы, прежде всего, для идентификации менеджеров в магазине, чтобы клиенту сразу было видно, к кому обращаться за консультацией, кто может помочь. От того, как одет сотрудник, зависит результат работы магазина. Опрятный внешний вид — это один из факторов, влияющих на решение клиентов. Клиент с большей долей вероятности приобретет товар у хорошо выглядящего сотрудника магазина. При этом уточнить, что сотруднику должно быть максимально удобно и комфортно работать. Предложить Марии оставлять рабочую одежду в магазине, для переодевания, если у неё нет возможности приходить в свежей и выглаженной одежде.
Беседа должна быть краткой и прямой, не «перегруженной» анализом автобиографии личной жизни Марии, её текущих проблем. В завершение разговора стоит еще раз повторить, ради чего он затевался: «Мы обсуждаем только внешний вид, это не имеет ничего общего с вашими показателями и моим желанием работать с вами». Завершить разговор на позитивной ноте.
Для недопущения подобных ситуаций впредь необходимо оговаривать с каждым из сотрудников правила дресс-кода, а также, в ходе рабочей деятельности, объяснять это сотрудникам при каждом удобном случае.
2. Я была бы удивлена, что меня вызвали на данный разговор, но, при этом, поняла бы, что разговор носит не претензионный, а рекомендательный характер. Задумалась бы о том, что мешает мне соответствующе выглядеть, озвучила бы свои пожелания корпоративного коуча. Например, попросила бы разрешения принести рабочую одежду на работу, где переодеваться. Также я бы поняла, что организация серьезно настроена на успех, ценит внешний вид и профессионализм своего персонала, и мне бы не хотелось носить футболку с логотипом иной организации.
Кейс «Конфликт на картонной фабрике»
В небольшой организации по производству картонной упаковки произошел конфликт среди сотрудников. Иванов А.И, молодой и амбициозный парень, пытавшийся неоднократно выбиться в лидеры и привлечь внимание руководства, не согласился работать над новым проектом по старой схеме. Команда разработала свой вариант дизайна упаковки, он – свой. Не дожидаясь утверждения макета, Иванов принял решение остаться вечером в печатном цеху и пустить на печать свой вариант дизайна. Наутро, руководство было возмущено тем, что был пропущен этап утверждения макета, хотя дизайн ему пришелся по душе. Остальные сотрудники объявили Иванову бойкот, внутри коллектива назревает скандал. Проблема усугубилась тем, что Иванов по ошибке напечатал больше продукции и тем самым израсходовал материал с нужными характеристиками.
1.Представьте себя на месте корпоративного коуча, которому предстоит разрешить этот конфликт. Конфликт важно разрешить в течение ближайшей недели и с сохранением всем рабочих позиций, так в ближайшие дни стартует большой и масштабный проект. Вы коуч, уволить никого нельзя, впереди рабочая пятница и пара выходных. Действуйте!
2.Распишите ваш алгоритм действий, какие шаги по урегулированию предпримете, как поймете, что вы достигли результата, какую стоимость озвучите работодателю за свою работу?
Решение:
Для корпоративного коуча важно примирить стороны конфликта, для чего возможно использовать методику SWOT с целью определения положения Иванова в конкретной ситуации, а также положение компании, исходя из возникшей с Ивановым ситуации.
Для этого необходимо:
1. Определить цель – конфликт важно разрешить в течение ближайшей недели и с сохранением всем рабочих позиций, так в ближайшие дни стартует большой и масштабный проект.
2. Определить положение в ситуации Иванова, положение остального коллектива и положение самой компании, описав внешние и внутренние факторы ситуации, разбитые по подкатегориям положительных и негативных.
Положительными будет выступать идея Иванова, отличающаяся от остальных, а именно что его дизайн пришелся по душе руководству. Данная идея может принести хорошую прибыль компании если будет принята коллективом, который объявил Иванову бойкот.
Негативными будут неустроенность коллектива действиями Иванова, его обособленностью от коллектива, непринятии чужих идеи и т.д.
Положение компании зависит от разрешения конфликта, чтобы была получена выгода в связи с появившимся коммерческим предложением.
Методика SWOT-анализа:
Это слово – аббревиатура, образованная из заглавных английских букв:
S – Strengths, то есть сила = ваши Сильные стороны.
W – Weakness, то есть слабость = ваши Слабые стороны.
O – Opportunities, то есть полезные возможности, которые вы можете получить от ситуации.
T – Threats, то есть угрозы = Угрозы, Опасности и Риски, которые вас могут подстерегать.
В связи с чем необходимо провести беседу с коллективом относительно возникшей ситуации, её влиянии на общее дело и прибыль, а также на будущее взаимодействие коллектива с Ивановым.
Коллективу в беседе нужно донести, что идея Иванова хорошая на данный момент.
Иванову донести, что вне зависимости от того, что его идея хорошая он работает в коллективе, в «команде», где важно мнение и вклад каждого. Что он в будущем не должен пренебрегать мнением иных лиц и предпринимать самостоятельные действия, так как проблема усугубилась тем, что Иванов по ошибке напечатал больше продукции и тем самым израсходовал материал с нужными характеристиками. Работа должна быть взаимовыгодной. Ведь в будущем его подобные действия могут носить негативный характер (его последующий проект может не устроить руководство).
Когда коллектив согласится работать по реализации идеи Иванова, примет её. Когда Иванов поймёт, что лидерские качества заключаются не только в том, что у него возникают хорошие идеи, отличимые от идей иного коллектива, когда он научится использовать свои таланты на благо коллектива, а не вне его. Когда в коллективе разовьётся здоровое сотрудничество (конкуренция), цель которой – общее благо с извлечением прибыли, поддержка отличной репутации компании, привлечение опытных работников.
Ту же, что и была ранее (потому что по вине Иванова всё-таки был нанесен ущерб организации – напечатал больше продукции, чем положено), но с оговоркой на то, что хотелось бы рассмотреть вопрос о повышении заработной платы за свои идеи, которые рождают спрос.
Рефлексивные вопросы:
1. Задание полезно тем, что ситуации, описанные в нём, многосторонние, которые разрешаются с выгодных позиций для всех сторон, а не только кому-то одному. Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.
2. Возникли сложности ввиду множества коучинг-подходов и методик. Решение задач многовариативно.
3. С заданием №1, так как подобная проблема более узкая и простая, нежели конфликт в коллективе.