ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2021
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
28 Менеджмент как система рыночной ориентации предприятия. Системный подход в менеджменте.
Системный подход.
Основные принципы:
-целостность - требует рассматривать систему как единое целое и в то же время как п/с системы более высокого ранга;
-иерархичность строения системы - множ-во эл-тов системы расположены на различных уровнях иерархии, причем эл-ты низшего уровня подчиняются эл-там высшего уровня;
-принцип структуризации - любая система должна рассматриваться с т.зр ее структуры, причем процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее эл-тов, сколько общим системным св-вом, т.е. свойством самой структуры
-множественность - возможность использования множества различных моделей, методов д/исследования системы
При системном подходе изучается ряд характеристик орг-ии:
♦характеристики входа
♦характеристики процесса
♦характеристики входа
Получив ответ на вопрос, каким д.б. выход, определяется какие ресурсы нужны, какого кач-ва. Затем исследуются параметры процесса преобразования ресурсов в готовую продукцию. Такой подход позволяет проанализировать и комплексно оценить любую организацию.
Открытые и закрытые системы. Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, се действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой проницаемые границы системы. Такая система не является само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающий извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.
Модель организации как открытой системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами.
В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.п.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: -ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
-постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
-хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
-постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
-конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
-необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
Поиски эффективного управления - главная задача менеджмента. Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента призваны обеспечить конкурентоспособность предприятия и по возможности их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды.