Файл: Дата проведения урока 18 мая 2023 года Тема урока Итоговая контрольная работа (по материалам гиа). Эор задания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта урока
для организации занятий
с использованием дистанционных технологий обучения
Учитель | Е.К. Бредихина | ||
Предмет | русский язык | ||
Класс | 9 | ||
Дата проведения урока | 18 мая 2023 года | ||
Тема урока | Итоговая контрольная работа (по материалам ГИА). | ||
ЭОР | | ||
Задания | |||
|
Восемнадцатое мая Итоговая контрольная работа по русскому языку ученика(цы) 9 класса
Полина, Елизавета, Арсений, Марина – 1 вариант. Карина, Олег, Ирина, Кристина – 2 вариант. | ||
| Повторить изученный материал |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Вариант 1.
ФИ_______________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр).
Задания части 2 выполняются на основе текста.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр).
1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (3)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
Ответ:_____________________________________________________________
2. Пунктуационный анализ простого осложнённого предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».
Ответ:____________________________________________________________
3. Пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.
Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами (1) и небо понемногу расчищалось (2) а тополя на обрывах чернели резче.
То ли она не желала его видеть (3) то ли он решил больше не показываться ей на глаза.
В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны веялок (4) и слышались резкие голоса.
Пахло разнотравьем (5) и было душно.
Ответ:_____________________________________________________________
4. Пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения.
Расставьте знаки препинания в предложениях:
укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.
Там (5) где раньше было устье реки (6) тропа взбирается на гору.
Он уверил командира в том (7) что уже неоднократно высаживался здесь (8) и (9) что знает проходы в прибрежных камнях.
Ответ:_____________________________________________________________
5. Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Определите предложения с последовательным подчинением придаточных. Выпишите номера этих предложений.
1. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
2. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
3. Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
4. Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Ответ:_____________________________________________________________
6. Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения.
Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение постановки двоеточия в предложении.
С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.
2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответ:____________________________________________________________
7. Синтаксический анализ предложения с разными видами связи.
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.
(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.
(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.
Ответ:_____________________________________________________________
8. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
9. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.
2)ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3)РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
4)ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.
5)ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
Ответ:_____________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
(1)В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института. (2)Галя и Юра были хирурги. (3)Правда, больнице нужен был только один хирург, и Галя решила пока работать терапевтом. (4)Они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами.
— (5)А медикаменты зачем? — спросил я.
— (6)А как же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет редких лекарств, и Юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!
— (10)По наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из Сибири.
— (11)Конечно, — улыбнулся Юра.
— (12)Это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.
(13)Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.
— (14)Что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.
— (15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.
— (16)Пустите, — Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с вами?
(18)Где болит?
(19) Она показала рукой на живот.
(20) Юра нажал на живот и больная вскрикнула.
— (21)Нужна сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?
— (23)Три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.
— (24)Плохо. (25)А поближе что-нибудь есть?
— (26)Посёлок через двадцать шесть минут.
— (27)Больница там есть?
— (28)Не знаю.
— (29)А узнать можете?
— (З0)Узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.
— (31)Надо, чтобы остановился, — резко сказал Юра.
(32)Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.
— (33)Доктор нужен, понимаете? (34)И опытный!
— (35)Врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.
— (36)Когда прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно!
(39)И тут заговорила молчавшая до сих пор Галя.
— (40)Посёлок минут через десять, готовься к операции. Юра.
— (41)Ты сошла с ума!
— (42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.
— (44)Я не хочу быть убийцей... (45)Здесь опыт нужен, а я... что я умею?
— (46)Ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала Галя. — (47)Он не раз делал такие операции.
— (48)Он оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ассистировал! (50)Смотрел, понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!
(56)Теперь мы смотрели на Галю.
— (57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.
— (59)Ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спросил Юра. — (60)Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. (61)Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!
— (62)Мы врачи. Юра, — помолчав, заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как умирает человек. (64)Он должен попробовать спасти его. (65)Если он настоящий врач.
(66) И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.
(67) Поезд остановился:
— (68)Выносите больную, — сказала Галя.
(69)Мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел Юра.
— (70)Галя! — крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?
— (72)Конечно, Юра. (73)Спасибо тебе.