Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Технические средства (на железнодорожном транспорте).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стыкование контактных сетей линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе, осуществляют на специальных железнодорожных станциях. В ряде случаев, когда создание таких станций представляется нецелесообразным, применяют электровозы двойного питания, работающие как на постоянном, так и на переменном токе.
Задача № 16
Рассчитать площадь и линейные размеры склада для тяжеловесных грузов.
Тип склада - открытая площадка для тяжеловесных грузов, оборудования мостовым краном с пролетом bк = 18 м, расположенным на эстакаде. Груз поступает на четырехосных платформах, длиной 14,6 м.
Исходные данные приведены в таблице 4.
Таблица 4
Исходные данные | Номера задач | |||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
| | | | Годовой грузооборот | | | | |||
Qг, тыс.т. | 90 | 100 | 110 | 120 | 100 | 180 | 120 | 130 | 110 | 125 |
| Коэффициент неравномерности поступления грузов | | ||||||||
kн | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,1 |
| | | Коэффициент складируемости | | | |||||
kскл | 0,8 | 0,8 | 0,85 | 0,8 | 0,9 | 0,85 | 0,9 | 0,85 | 0,8 | 0,9 |
| | | | Количество подач в сутки | | | | |||
ZП | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| | Число перестановок вагонов на грузовом фронте | | |||||||
ZС | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| | | | Средняя загрузка вагона | | | | |||
Qв, т. | 38 | 35 | 44 | 42 | 40 | 39 | 38 | 32 | 44 | 41 |
| Удлинение грузового фронта, необходимое для маневров | |||||||||
ам | 15 | 20 | 25 | 15 | 15 | 25 | 15 | 20 | 25 | 15 |
Исходные данные:
Qг = 180 тыс.т.;
kн = 1,1;
kскл= 0,85;
Zп =5;
Zс= 2;
Qв= 39 т.;
ам= 25 м.
Решение:
Определяем ширину склада, при этом следует учесть типовую схему комплексной механизации, а именно:
Bскл. = bк– bэ–b г
где bк - ширина пролета мостового крана, м,
bэ - ширина эстакады, м; зависит от характеристики мостового крана и числа колонн, ориентировочно Ьэ 1 м;
bг - габарит приближения строений (ширина полосы, отводимой для перемещения железнодорожных вагонов), равный 2,9 м.
Принимаем: bэ = 0,8 м.
Bскл. =18 – 0,8 – 2,9 = 14,3 м.
Определяем необходимую длину склада по формуле:
Lскл = Fскл / Вскл
Определяем потребную площадь склада Fскл по формуле 5 [4, стр. 58]. Величину допустимой удельной массы груза Q, размещаемой на 1 кв. м - таблица 10, [4, стр. 59].
Fскл= kпр * Eскл / Q
где Q - масса груза, размещаемая на 1 м2 полезной площади склада (удельная масса), т/м;
kпр - коэффициент, учитывающий площадь складских проездов (для контейнерных площадок 1,39...1,9, площадок для навалочных грузов 1,3...1,5, складов тарно-штучных грузов при переработке их вилочными погрузчиками 1,5...1,70, для складов тяжеловесных и длинномерных грузов 1,3...1,6).
Принимаем: Q= 0,65;
kпр = 1,6
Определяем вместимость склада Eскл., т.е. количество грузов в тоннах, размещаемых в нем, по формуле:
Eскл= Qc * Tхр * kскл
где Tхр - срок хранения груза на складе, сут[4, стр. 58].;
kскл - коэффициент складируемости, учитывающий, что только часть грузов складируется, а остальные перегружаются по прямому варианту: вагон — автомобиль, вагон — судно и т. п.
Принимаем: Tхр тарно-штучных грузов 1,5 сут.
Определяем суточный грузооборот Qс по формуле:
Qc = Qг* kн / 365,
где kн - коэффициент неравномерности поступления грузов.
Qc =180000 * 1,1 / 365 = 542 т.
Определяем вместимость склада;
Eскл = 542 * 1,5 * 0,85 = 691 т.
Определяем потребную площадь склада;
Fскл = 1,6 * 691 / 0,65 = 1701 м2
Определяем длину погрузочно-выгрузочного фронта окончательно принимают размеры склада.
Длина грузового фронта, м,
Lгр=
где пВ — среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт.
lВ — длина вагона, м;
Zп— число подач;
Zс — число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте;
— удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или другими средствами.
Определяем количество прибывающих вагонов по формуле:
nв = Qс / Qв
nв = 542 / 39 = 14 вагонов.
Определяем длину погрузочно-выгрузочного фронта;
Lгр= м.
Уточняем длину склада, исходя из условия Lскл Lгр. и кратности шагу колонн 12 м, что связанно с размерами типовых строительных конструкций.
Lскл = 1701 / 14,3 119 = 120 м.
Задача № 36
Определить время цикла, мощность привода механизма подъема и передвижения, и эксплуатационную производительность козлового крана. Ходовые колеса крана с подшипниками качения. Среднее расстояние перемещения крана lКР = 20 м, среднее расстояние перемещения тали или тележки крана lТ = 10 м. Продолжительность смены ТСМ = 7 ч. Остальные исходные данные приведены в табл. 6.
Исходные | | | | | Номера задач | | | | ||
данные | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Тип крана | КД 05 | КД 05 | КД 05 | КК 6 | КК 6 | ККС 10 | КДКК 10 | КДКК 10 | КДКК 10 | КДКК 10 |
Пролет крана, м Вылет консоли, м | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 32 | 32 | 16 | 16 | 16 |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,5 | 4,5 | 8,5 | 8,5 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | |
Высота подъема груза | ||||||||||
H, м | 8 | 7 | 6 | 9 | 8 | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 |
Скорость, м/мин | ||||||||||
подъема VГР | 8 | 8 | 8 | 20 | 20 | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 |
передвижения тележки VТ | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 40 | 40 | 38 | 38 | 38 |
передвижение кранаVКР | 50 | 50 | 50 | 100 | 100 | 30 | 30 | 80 | 80 | 80 |
Масса крана, т | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 32,5 | 32,5 | 39,4 | 39,4 | 46,0 | 46,0 | 46,0 |
Масса захвата, кг | 160 | 160 | 160 | 180 | 180 | 220 | 220 | 240 | 240 | 240 |
Масса ед. груза, т | 3,5 | 3,0 | 2,8 | 4,5 | 4,0 | 8,5 | 8,0 | 8,3 | 9 | 8,5 |
Время застропки, tЗ,с | 10 | 9 | 8 | 15 | 14 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Время отстропки, tО, с | 15 | 14 | 13 | 10 | 9 | 15 | 14 | 15 | 14 | 13 |
Диаметр ходового колеса крана, мм | 200 | 250 | 320 | 400 | 500 | 630 | 710 | 250 | 320 | 400 |
Исходные данные:
Тип крана: ККС 10
Пролет крана - 32 м;
Вылет консоли – 8,5 м;
H = 10 м;
VГР = 15 м/мин;
VТ = 40 м/мин;
VКР = 30 м/мин;
Масса крана – 39,4 т;
Масса захвата – 220 кг;
Масса ед. груза – 8,5 т;
tЗ = 12 с;
tО = 15 с;
Диаметр ходового колеса крана - 630 мм.
Решение:
Рассчитываем продолжительность одного рабочего цикла козлового крана ТЦ, с, по формуле:
где tЗ - время застропки груза, с;
tО - время отстропки груза, с;
Н - средняя высота подъема (опускания) груза, м;
lКР - среднее расстояние перемещения крана, м;
lТ - среднее расстояние перемещения тали или тележки крана, м;
VГР - скорость подъема и опускания груза или крюка, м/с;
VКР - скорость передвижения крана, м/с;
VТ - скорость передвижения тали или тележки крана, м/с;
- коэффициент совмещения операций во времени (0,8).
Значения VГР,VКР и VТ берется в м/с.
Перевод м/мин в м/с по формуле производится по формуле:
V / 60
VГР = 15/ 60 = 0,25м/с;
VКР = 30/ 60 = 0,5м/с;
VТ = 40/ 60 = 0,67м/с.
Тогда:
Рассчитываем требуемую мощность электродвигателей механизма передвижения NПР и NП подъема крана, кВт
N = NПР+ NП
для чего:
а) рассчитываем требуемую мощность привода механизма передвижения NПР, кВт по формуле:
NПР = * VКР / (1000 ),
где - общее сопротивление передвижению крана в ньютонах без учета сил ветра - сумму сопротивлений от сил трения колеса по рельсу в подшипниках ходовых колес, реборд колес о рельсы и уклона подкрановых путей, Н;
VКР - скорость передвижения крана, м/с;