ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления

(наименование института полностью)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №2
по учебному курсу «Исследование рынка»

Обучающегося

Пискунов Виктор Константинович







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-2006бс













Преподаватель

Иванова Татьяна Игоревна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Задание №3

Тема 3. АВС-анализ

ABC-анализ проводят с целью выяснить какой товар приносит наибольшую выручку, закупку какого товара стоит нарастить, а какой товар стоит покупать реже или вывести из продаж совсем, как перераспределить товарные запасы.

Объекты для проведения анализа делят на три группы, в соответствии с законом Парето: к группе А относятся самые ценные товары - 20% продаж дают 80% прибыли. Чтобы получить оставшиеся 20% прибыли, нужно продать 80% товаров. Товары промежуточной позиции относятся к группе B - 30% товаров, приносящие 15% прибыли. Группа С - это товары составляющие основную массу продаж 80%, но при этом они приносят всего 5% прибыли.


Произведем расчет данных для АВС-анализа в таблице 1.

Таблица 1 – Данные для АВС-анализа

Товары

Продано, штук

Цена единицы, руб.

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Выручка, руб.

Доля выручки в общей выручке предприятия %

1

2

3

4

5

6

Молоко

78

90

20,10

7020

23,19

Сливки

16

120

4,12

1920

6,34

Ряженка

5

78

1,29

390

1,29

Кефир

77

41

19,85

3157

10,43

Творог

90

99

23,20

8910

29,43

Йогурт

41

45

10,57

1845

6,09

Сметана

43

76

11,08

3268

10,80

Сливочное масло

38

99

9,79

3762

12,43

Итого:

388

-

100,00

30272

100,00




  1. Определим выручку по формуле:

CF = P*Q, где

P – цена единицы (руб.)

Q – количество проданных штук (шт.)


  1. Расположим ассортиментные позиции по выручке по убыванию (от наибольшей к наименьшей) для этого заполним таблицу 2 графа 6, а также рассмотрим более подробно на графике (рис.1).




Рис. 1. Ассортиментные позиции по выручке по убыванию
Как следует из рис. 1. наибольшая выручка у товаров «Творог» и «Молоко». Товар «Сливочное масло», «Кефир» и «Сметана» незначительно отличаются друг от друга по выручке. Товар «Ряженка» имеет незначительную выручку по сравнению с другими товарами.

  1.  Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке. Для этого воспользуемся формулой:


Выручка от продаж товара, руб. / Общая выручка, руб.* 100%
Для наглядности отразим данные показатели на диаграмме (рис.2).

Рис. 2. Доля каждой ассортиментной позиции в общей выручке, %
Как видно из диаграммы (рис.2) товары «Творог» и «Молоко» приносят больше всего выручки их суммарная выручка составляет более половины общей выручки. Товары «Сливочное масло», «Сметана» и «Кефир» находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общей выручки. Товар «Ряженка» занимает незначительную часть в общей массе выручки.


  1. Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:

Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 + доля товара 4 + доля товара 5 + доля товара 6 + доля товара 7

Данные расчетов заполним в таблице 2 графе 7. Общий объем выручки суммирования всех параметров должен составить 100%.


  1. Рассчитаем долю позиции в общем количестве продаж по формуле:

1/n, где n-количество позиций в ассортименте.
Данные расчетов представлены в таблице 1 графе 4. Для наглядности отразим данные показатели на диаграмме (рис.3).


Рис. 3. Доля каждой ассортиментной позиции в общем количестве продаж, %
Как видно из диаграммы (рис.3) товары «Творог», «Молоко» и «Кефир» имеют самые большие продажи Товары «Сливочное масло», «Сметана» и «Йогурт» находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общих продаж. Товар «Ряженка» и «Сливки» имеют самые маленькие продажи.



  1. Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общих продажах накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:

Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 + доля товара 4 + доля товара 5 + доля товара 6 + доля товара 7

Данные расчетов заполним в таблице 2 графе 4. Общий показатель продаж после суммирования всех параметров должен составить 100%.


  1. Построим график, где по горизонтали отложим долю продаж товара в общем объеме продаж (%), а по вертикали – долю выручки товаров в общей выручке предприятия (%). В результате получим диаграмму Парето (рис. 4).



Рис. 4. Диаграмма Парето


  1. Проведя анализ полученного графика видно, что к группе А будут относится товары, доля которых по нарастающему итогу будет приближена к 80%. В нашем случае это товар «Сметана» с накопленной долей (75,85 %). Выделенный товар будет закрывать группу А, в которую войдут все товары выше по списку. К группе В относим все товары в сегменте от нижней позиции группы А до позиции, которая приближена к 95% накопленного итога, это товар «Сливки» с накопленной долей (92,62%). В группу С войдут все оставшиеся товары (таблица 2, графа 1).

  2. Сегментировав данные в таблице можно наглядно увидеть конкретные проблемы в ассортименте, выделить приоритетные группы товаров, определить самые ценные позиции. В группу А входит наибольшее количество товаров, следовательно, исследуемое предприятие сосредоточено на продаже наиболее выгодных товаров, объемы продаж следует наращивать в дальнейшем, увеличив складские запасы. Любые перебои поставок данной группы товаров недопустимы и могут обернуться большими потерями прибыли.

В качестве рекомендации, для увеличения прибыльности в дальнейшем, стоит уделить внимание закупочной цене товаров группы А, возможно увеличив поставки, поставщики могут дать дополнительную скидку на товар.

Спрос на товары группы B стабилен, они имеют средний уровень продаж. Товар "Кефир" из это группы, при рекламной поддержке или введенной акции вполне может перейти в группу А, так как при небольшой доле в общих продажах - всего 9,79%, его доля в общей выручке составляет 12,43%.


Находящиеся в группе С товары нужно держать на складе в минимальном количестве, а товар "Ряженка" с самыми низкими продажами 1,29% и небольшой долей в общих продажах составляющей также 1,29%, можно вывести из оборота в пользу другого товара.

Таблица 2 – Сводная таблица расчетов и ранжирования категорий

Группа товаров по АВС-анализу

Товары

Продано, штук

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Цена единицы, рублей

Выручка, руб.

Доля

выручки

в общей

выручке предприятия %

1

2

3

4

5

6

7

А

Творог

90

23,2

99

8910

29,43

Молоко

78

43,3

90

7020

52,62

Сливочное масло

38

53,09

99

3762

65,05

Сметана

43

64,17

76

3268

75,85

В

Кефир

77

84,02

41

3157

86,28

Сливки

16

88,14

120

1920

92,62

С

Йогурт

41

98,71

45

1845

98,71

Ряженка

5

100

78

390

100

Итого

388

100

-

30272

100