ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления
(наименование института полностью) |
38.03.02 Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Логистика и управление цепями поставок |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
по учебному курсу «Исследование рынка»
Обучающегося | Пискунов Виктор Константинович | | |
| (И.О. Фамилия) | | |
Группа | МЕНбвд-2006бс | | |
| | | |
Преподаватель | Иванова Татьяна Игоревна | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание №3
Тема 3. АВС-анализ
ABC-анализ проводят с целью выяснить какой товар приносит наибольшую выручку, закупку какого товара стоит нарастить, а какой товар стоит покупать реже или вывести из продаж совсем, как перераспределить товарные запасы.
Объекты для проведения анализа делят на три группы, в соответствии с законом Парето: к группе А относятся самые ценные товары - 20% продаж дают 80% прибыли. Чтобы получить оставшиеся 20% прибыли, нужно продать 80% товаров. Товары промежуточной позиции относятся к группе B - 30% товаров, приносящие 15% прибыли. Группа С - это товары составляющие основную массу продаж 80%, но при этом они приносят всего 5% прибыли.
Произведем расчет данных для АВС-анализа в таблице 1.
Таблица 1 – Данные для АВС-анализа
Товары | Продано, штук | Цена единицы, руб. | Доля продаж в общем объеме продаж, % | Выручка, руб. | Доля выручки в общей выручке предприятия % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Молоко | 78 | 90 | 20,10 | 7020 | 23,19 |
Сливки | 16 | 120 | 4,12 | 1920 | 6,34 |
Ряженка | 5 | 78 | 1,29 | 390 | 1,29 |
Кефир | 77 | 41 | 19,85 | 3157 | 10,43 |
Творог | 90 | 99 | 23,20 | 8910 | 29,43 |
Йогурт | 41 | 45 | 10,57 | 1845 | 6,09 |
Сметана | 43 | 76 | 11,08 | 3268 | 10,80 |
Сливочное масло | 38 | 99 | 9,79 | 3762 | 12,43 |
Итого: | 388 | - | 100,00 | 30272 | 100,00 |
-
Определим выручку по формуле:
CF = P*Q, где
P – цена единицы (руб.)
Q – количество проданных штук (шт.)
-
Расположим ассортиментные позиции по выручке по убыванию (от наибольшей к наименьшей) для этого заполним таблицу 2 графа 6, а также рассмотрим более подробно на графике (рис.1).
Рис. 1. Ассортиментные позиции по выручке по убыванию
Как следует из рис. 1. наибольшая выручка у товаров «Творог» и «Молоко». Товар «Сливочное масло», «Кефир» и «Сметана» незначительно отличаются друг от друга по выручке. Товар «Ряженка» имеет незначительную выручку по сравнению с другими товарами.
-
Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке. Для этого воспользуемся формулой:
Выручка от продаж товара, руб. / Общая выручка, руб.* 100%
Для наглядности отразим данные показатели на диаграмме (рис.2).
Рис. 2. Доля каждой ассортиментной позиции в общей выручке, %
Как видно из диаграммы (рис.2) товары «Творог» и «Молоко» приносят больше всего выручки их суммарная выручка составляет более половины общей выручки. Товары «Сливочное масло», «Сметана» и «Кефир» находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общей выручки. Товар «Ряженка» занимает незначительную часть в общей массе выручки.
-
Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общей выручке накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:
Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 + доля товара 4 + доля товара 5 + доля товара 6 + доля товара 7
Данные расчетов заполним в таблице 2 графе 7. Общий объем выручки суммирования всех параметров должен составить 100%.
-
Рассчитаем долю позиции в общем количестве продаж по формуле:
1/n, где n-количество позиций в ассортименте.
Данные расчетов представлены в таблице 1 графе 4. Для наглядности отразим данные показатели на диаграмме (рис.3).
Рис. 3. Доля каждой ассортиментной позиции в общем количестве продаж, %
Как видно из диаграммы (рис.3) товары «Творог», «Молоко» и «Кефир» имеют самые большие продажи Товары «Сливочное масло», «Сметана» и «Йогурт» находятся примерно в равных долях и приносят предприятию треть от общих продаж. Товар «Ряженка» и «Сливки» имеют самые маленькие продажи.
-
Рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общих продажах накопительным итогом. Долю каждой ассортиментной рассчитаем методом прибавления параметра к общей сумме параметров:
Доля товара 1 + доля товара 2 + доля товара 3 + доля товара 4 + доля товара 5 + доля товара 6 + доля товара 7
Данные расчетов заполним в таблице 2 графе 4. Общий показатель продаж после суммирования всех параметров должен составить 100%.
-
Построим график, где по горизонтали отложим долю продаж товара в общем объеме продаж (%), а по вертикали – долю выручки товаров в общей выручке предприятия (%). В результате получим диаграмму Парето (рис. 4).
Рис. 4. Диаграмма Парето
-
Проведя анализ полученного графика видно, что к группе А будут относится товары, доля которых по нарастающему итогу будет приближена к 80%. В нашем случае это товар «Сметана» с накопленной долей (75,85 %). Выделенный товар будет закрывать группу А, в которую войдут все товары выше по списку. К группе В относим все товары в сегменте от нижней позиции группы А до позиции, которая приближена к 95% накопленного итога, это товар «Сливки» с накопленной долей (92,62%). В группу С войдут все оставшиеся товары (таблица 2, графа 1). -
Сегментировав данные в таблице можно наглядно увидеть конкретные проблемы в ассортименте, выделить приоритетные группы товаров, определить самые ценные позиции. В группу А входит наибольшее количество товаров, следовательно, исследуемое предприятие сосредоточено на продаже наиболее выгодных товаров, объемы продаж следует наращивать в дальнейшем, увеличив складские запасы. Любые перебои поставок данной группы товаров недопустимы и могут обернуться большими потерями прибыли.
В качестве рекомендации, для увеличения прибыльности в дальнейшем, стоит уделить внимание закупочной цене товаров группы А, возможно увеличив поставки, поставщики могут дать дополнительную скидку на товар.
Спрос на товары группы B стабилен, они имеют средний уровень продаж. Товар "Кефир" из это группы, при рекламной поддержке или введенной акции вполне может перейти в группу А, так как при небольшой доле в общих продажах - всего 9,79%, его доля в общей выручке составляет 12,43%.
Находящиеся в группе С товары нужно держать на складе в минимальном количестве, а товар "Ряженка" с самыми низкими продажами 1,29% и небольшой долей в общих продажах составляющей также 1,29%, можно вывести из оборота в пользу другого товара.
Таблица 2 – Сводная таблица расчетов и ранжирования категорий
Группа товаров по АВС-анализу | Товары | Продано, штук | Доля продаж в общем объеме продаж, % | Цена единицы, рублей | Выручка, руб. | Доля выручки в общей выручке предприятия % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | Творог | 90 | 23,2 | 99 | 8910 | 29,43 |
Молоко | 78 | 43,3 | 90 | 7020 | 52,62 | |
Сливочное масло | 38 | 53,09 | 99 | 3762 | 65,05 | |
Сметана | 43 | 64,17 | 76 | 3268 | 75,85 | |
В | Кефир | 77 | 84,02 | 41 | 3157 | 86,28 |
Сливки | 16 | 88,14 | 120 | 1920 | 92,62 | |
С | Йогурт | 41 | 98,71 | 45 | 1845 | 98,71 |
Ряженка | 5 | 100 | 78 | 390 | 100 | |
Итого | 388 | 100 | - | 30272 | 100 |