ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководство
учителя по предмету
общеобразовательной организации
2
Оглавление
1.
Права и возможности сотрудника ............................................................................................... 3 2.
Стартовая страница учителя по предмету ................................................................................. 3 3.
Работа с журналом ......................................................................................................................... 6 4.
Работа с поурочным планированием ......................................................................................... 7 4.1
Страница урока ............................................................................................................................... 7 5.
Работа с домашними заданиями ................................................................................................. 8 5.1
Создание домашнего задания ..................................................................................................... 9 5.2
Параметры домашнего задания ................................................................................................ 10 5.3
Редактирование домашнего задания ....................................................................................... 11 6.
Работа с отчётами ......................................................................................................................... 12 7.
Социальная часть ......................................................................................................................... 12
3
1. Права и возможности сотрудника
Сотрудник образовательной организации становится учителем по предмету после того, как его назначают в расписании класса учителем на уроке. Для этого у сотрудника в профиле должно быть отмечена должность «Педагогический работник».
Основные права и возможности учителя по предмету:
• доступ к просмотру страницы образовательной организации;
• доступ к просмотру страниц классов/групп;
• доступ к просмотру расписаний классов и учителей;
• доступ к просмотру всех журналов образовательной организации;
• доступ к просмотру всех КТП образовательной организации;
• доступ к редактированию: электронного журнала, домашних заданий, поурочного планирования, КТП в рамках классов, для которых сотрудник назначен в расписании, как учитель по предмету;
• доступ к просмотру следующих отчётов: o
Об организации; o
Списки: Ученики. o
Успеваемость: Школа, Классы, Ученики, Учителю по предмету (по своему предмету), Классному руководителю (если есть классное руководство); o
Посещаемость: Школа, Классы, Сводка, Классному руководителю (если есть классное руководство); o
Статистика оценок: Школа, Классы, Предметы; o
Выполнение программ: Классы, Педагогу по предмету; o
Средний балл: Ученики, Учителя, Предметы; o
Статистика ведения ЭЖД: Школа, Классы, Учителя, Классному руководителю (если есть классное руководство); o
Активность: Общая, Персональная; o
Время на выполнение ДЗ: Школа, Классы; o
История изменений: Журнал (по классу и предмету, назначенных в расписании);
• использование социальной части проекта.
Подробнее обо всех категориях пользователей в Системе можно прочитать в статье портала поддержки
2. Стартовая страница учителя по предмету
После успешной авторизации у учителя по предмету открывается стартовая страница
(Рисунок 1). На ней собраны основные разделы, необходимые для работы в Системе.
На синей навигационной полосе для пользователя доступны следующие блоки:
4
•
«Образование» – функциональности Системы, связанные с образовательным процессом;
•
«Профиль» – личная страница пользователя;
•
«Общение» – группы, события, конкурсы Дневник.ру;
•
«Приложения» – полезные для работы приложения и сервисы Дневник.ру.
Рисунок 1 – Стартовая страница учителя по предмету
5
Вверху страницы расположен виджет, состоящий из 4 карточек. Виджет является основным помощником сотрудника в контроле выполнения работы в системе. Он показывает сотруднику задачи, которые необходимо выполнить в Системе.
При каждом входе на стартовую страницу проверяется:
• выставлены ли оценки в журнал за проведенные уроки;
• выдано ли актуальное домашнее задание на следующий урок;
• заполнена ли тема прошедших уроков в поурочном планировании;
• не пропущены ли важные объявления.
Все обнаруженные невыполненные задачи выводятся в красных карточках по категориям:
• карточка оценок;
• карточка домашних заданий;
• карточка тем уроков;
• карточка записей.
Зеленая карточка с галочкой показывается, если у сотрудника нет невыполненных задач в этой категории.
Примечание: если сотрудник выполнил всю обязательную работу в Системе, виджет не
покажется на странице.
Ниже располагаются ссылки на журналы классов, где учитель указан в расписании, а также ссылки на поурочное планирование по преподаваемому предмету и страницу следующего урока.
Далее отображается лента записей, которая для удобства пользователя агрегирует записи из разных разделов Системы:
• с профиля школы;
• со страниц классов;
• из учительской;
• записи, созданные лично учителем.
Таким образом, ознакомиться с записями из разных разделов можно на одной странице.
Справа на странице размещён блок с названием школы и ссылки на главную страницу образовательной организации и раздел «Учительская», где происходит общение между сотрудниками образовательной организации. Дополнительно общение со всеми участниками школы можно вести в разделе «Чаты».
В блоке «Расписание» отображаются уроки, назначенные на дни текущей недели.
Переключать недели можно с помощью стрелок «вправо» и «влево». Посмотреть расширенное расписание своих уроков на неделю учитель может по ссылке «На неделю» над блоком «Расписание».
6
Расписание учителя по предмету в Системе создается администратором образовательной организации или редактором с полным доступом к блоку «Расписание».
Если в расписании присутствует ошибка, учителю по предмету необходимо обратиться к указанным сотрудникам за исправлением. Информацию об администраторах можно узнать на главной странице школы в блоке «Администраторы».
3. Работа с журналом
Учителю по предмету доступно редактирование журналов тех классов, где он назначен на уроке в расписании. Для начала работы необходимо:
• перейти в раздел «Образование» - «Мои классы» либо в раздел «Образование»
- «Журналы»;
• выбрать нужный класс и предмет.
На странице журнала отображается список учеников класса и даты уроков (Рисунок 2).
Журнал формируется на основании расписания. Если в журнале нет какой-либо даты, значит, на эту дату в расписании не назначен урок. Для исправления необходимо обратиться к лицу, ответственному за составление расписания (администратор образовательной организации или редактор с полным доступом к блоку «Расписание»).
Для выставления оценки необходимо навести курсор мыши на ячейку – пересечение
ФИО ученика и даты урока – нажать на нее, затем с клавиатуры ввести цифровое значение оценки. Подробная памятка по заполнению журнала размещена справа вверху страницы журнала по предмету.
Рисунок 2 – Журнал по предмету
Если в журнале заблокированы ячейки, это может означать что:
•
Учитель не назначен на урок в расписании класса. Для устранения данной ошибки необходимо обратиться к администратору образовательной организации.
•
В школе закончился период редактирования оценок. Для выяснения данной особенности необходимо обратиться к администратору образовательной
7 организации.
Подробная инструкция по работе с журналами доступна в статье портала поддержки
4. Работа с поурочным планированием
Для внесения тем уроков необходимо:
• перейти в раздел «Образование» - «Журналы»;
• переключиться на вкладку «Поурочное планирование» (Рисунок 3) либо нажать на кнопку «Поурочное планирование» справа вверху страницы журнала по предмету.
Рисунок 3 – Поурочное планирование
Внести тему урока можно нажав на поле «Редактировать тему урока» (сохранение введенной темы происходит автоматически) либо нажав на дату урока, и открыв блок
«Редактировать» в разделе «Детали урока».
Подробная инструкция по работе с поурочным планированием и страницей урока доступна в статье портала поддержки
4.1 Страница урока
Перейти на страницу урока можно несколькими способами:
• через модуль «Расписание» (на синей навигационной линии или на стартовой странице учителя), нажав на название предмета;
• через модуль «Журнал», нажав на дату проведения урока;
• через поурочное планирование, нажав на дату проведения урока.
8
Рисунок 4 – Страница урока
На странице урока (Рисунок 4) представлены следующие возможности:
• редактирование деталей урока (темы и описания);
• добавление домашнего задания к текущему уроку;
• добавление домашнего задания к следующему уроку;
• изменение или добавление вида работы на уроке;
• проставление галочки о проведении урока;
• выставлении оценок, отметок о присутствии и комментариев для участников урока;
• переход на страницу журнала за день/неделю или журнала предмета;
• переход на страницу поурочного планирования.
5. Работа с домашними заданиями
9
5.1 Создание домашнего задания
Создать домашнее задание можно несколькими способами:
• на странице выбранного урока;
• на странице «Поурочное планирование»;
• на странице «Образование» / «Домашние задания».
Для создания домашнего задания со страницы урока необходимо:
• нажать на кнопку «Добавить ДЗ» в блоке «Домашние задания»;
• на открывшейся странице указать доступные параметры;
• при необходимости прикрепить файл;
• нажать на кнопку «Выдать ДЗ».
Для создания домашнего задания через страницу «Домашние задания» необходимо:
• нажать на ссылку «Добавить ДЗ» в правом верхнем углу страницы;
• выбрать класс, для учеников которого создается задание;
• выбрать урок в расписании, на который задается задание;
• при необходимости выбрать еще один или несколько классов;
• нажать на кнопку «Далее»;
• на открывшейся странице указать все доступные параметры;
• при необходимости прикрепить файл;
• нажать на кнопку «Выдать ДЗ».
Для создания домашнего задания через страницу «Поурочное планирование» необходимо:
• в таблице поурочного планирования в столбце «Домашние задания к
следующему уроку» нажать на кнопку «Добавить ДЗ к следующему уроку»;
• внести описание домашнего задания.
Для выдачи индивидуального домашнего задания со страницы урока или раздела
«Домашние задания», необходимо нажимать на кнопку «Сохранить и пока не выдавать».
Подробная информация о выдаче индивидуального домашнего задания опубликована в специальной статье на портале службы поддержки
Примечание: домашнее задание, созданное со страницы «Поурочное планирование»,
автоматически выдаётся всем участникам класса.
Домашнее задание, созданное через страницу «Поурочное планирование», создается только к следующему уроку. Задание на текущий урок через «Поурочное планирование»
задается через предыдущий урок. Для этого необходимо кликнуть на кнопку «Добавить ДЗ к
следующему уроку» за дату прошлого урока и ввести описание ДЗ.
На странице «Поурочное планирование» домашнее задание на первый урок в отчетном периоде не создается автоматически. Создать задание к первому уроку можно
10 только со страницы самого урока.
5.2
Параметры домашнего задания
При создании домашнего задания можно выбрать следующие параметры:
•
Вид оценки
При необходимости выставлять оценку за домашнее задание выбирается установленная в образовательной организации система оценивания. При выборе параметра «без оценки» выставить оценку за домашнее задание будет невозможно.
•
Видимость в журналах
Если при создании домашнего задания установлен параметр «Показывать» в фильтре «Видимость в журналах», то на страницах журнала предмета автоматически сформируется новый столбец для оценок. Если данный параметр не установлен, то оценка за домашнее задание отображается только в дневниках учеников и выделяется серым цветом.
•
Требуется проверка
При выборе данного параметра учитель самостоятельно меняет статусы домашнего задания. Если задание не требует проверки, то оно будет автоматически проверено и закрыто после его выполнения учеником.
•
Требуется файл с результатом
При установке данного параметра ученик должен будет прикрепить к домашнему заданию один или несколько файлов. Если данный параметр не выбран, то прикрепить файл к заданию ученики не смогут.
•
Описание домашнего задания
В данном поле необходимо описать домашнее задание в доступной и понятной форме.
•
Время на выполнение, в минутах
В данном поле необходимо указать время на выполнение домашнего задания.
Указанное время будет отображаться в поурочном планировании и отчете «Время на выполнение ДЗ».
•
Файлы
Для того чтобы прикрепить файлы к домашнему заданию, необходимо нажать на ссылку «Прикрепить файл». Система позволяет прикрепить файлы к домашнему заданию с персонального компьютера, а также при помощи сервиса OneDrive.
Подробная информация о возможностях данного сервиса опубликована в специальной статье на портале службы поддержки
Примечание: для того чтобы изменить статус домашнего задания сразу у всех учеников класса,
11
необходимо перейти на страницу домашнего задания и над списком учеников в столбце
«Статус» нажать на кнопку
.
По умолчанию домашнее задание через страницу «Поурочное планирование» создается со следующими параметрами (Рисунок 5):
• вид оценивания - основной, выбранный в образовательной организации
(например, «5-балльная»);
• видимость оценки за домашнее задание в журнале – «не показывать»;
• требуется ли проверка – «не требуется»;
• требуется ли файл с результатом – «не требуется»;
• время на его выполнение – не указывается;
• файлы – отсутствуют.
Параметры домашнего задания всегда можно изменить.
Рисунок 5 – Страница домашнего задания
5.3 Редактирование домашнего задания
Перейти в режим редактирования домашнего задания можно несколькими способами:
• на странице урока – нажать на иконку напротив домашнего задания;
• на странице домашнего задания – кликнуть на кнопку «Редактировать» в блоке функций;
• на странице «Поурочное планирование» – нажать на иконку
, расположенную справа от описания задания.
Удалить созданное домашнее задание можно несколькими способами:
• со страницы домашнего задания, кликнув на кнопку «Удалить» в блоке функций;